Обсуждение работы ЭКОДУКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I КАТЕГОРИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ЭКОДУКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ I КАТЕГОРИИ

Рубцов А.А. 1, Евгеньев Г.И. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 17.02.17 в 20:17 #
    Скажите, пожалуйста, когда и где был сооружен первый экодук?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 19:48 #
      Если понимать "экодук" как мост над автомобильной или железной дорогой для прохода диких животных, то в 1958 году, во Франции
  • Перменов Артём Валерьевич 18.02.17 в 09:00 #
    На какую расчётную нагрузку будут строиться будущие экодуки ?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:01 #
      Расчетная нагрузка к экодукам неприменима, так как они функционально не предусматривают систематический проезд транспорта, однако, учитывая возможность проезда специализированных машин - пожарные, санитарные, др. и в зависимости от ширины автомобильной дороги под экодуком, и пр. Классификация мостов, в т.ч. экодуков (зверопроходов) приведена в ГОСТ 33187-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов.
  • Перменов Артём Валерьевич 18.02.17 в 09:12 #
    Возможно ли в дальнейшем перестроить экодуки в эстакады под пешеходную или даже под автомобильную нагрузку ? Как быстро это можно будет сделать ?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:03 #
      Экодуки устраиваются для прохода животных, следовательно, по ним могут проходить и люди. Для пешеходных и автомобильных мостов предусматриваются иные типы конструкций. Вы же не будете по пешеходному мосту перегонять колонну груженых щебнем КАМазов?
  • Сафьянов Николай Валерьевич 18.02.17 в 09:36 #
    Идея отличная! Было бы очень приятно не отставать в этом аспекте экологии от стран Европы. Но не вызовет ли это недовольство среди граждан, в частности среди водителей, т.к. в сложившейся сложной экономической ситуации сбор средств на строительство таких масштабных сооружений будет наверняка осуществлен за счет увеличения налогов, связанных с обладанием автомобилей и использованием платных участков дорог?
  • Бородулин Григорий Игоревич 18.02.17 в 12:46 #
    Чем обусловлена необходимость возведения в виде эстакады, а не тоннеля?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:06 #
      Эстакада предпочтительнее с точки зрения психологии животных
  • Жердев Антон Андреевич 18.02.17 в 12:48 #
    Как будет обеспечена нормативная освещенность при выпадении большого количества осадков?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:07 #
      Для кого? Для животных? А как обеспечивается нормативная освещенность в естественной среде обитания?
  • Ким Кирилл Владимирович 18.02.17 в 12:49 #
    При освещении дороги непосредственно в полосах, необходимо регулярно чистить дорожное полотно,что приведет к дополнительным затратам,целесообразно ли это?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:10 #
      Не совсем понятен вопрос. Автомагистрали и скоростные дороги должны содержаться на всем протяжении в состоянии, обеспечивающем непрерывное движение автомобильного транспорта без снижения скорости и без роста риска возникновения ДТП. Чем отличается экодук от обычного путепровода с точки зрения проходящей под ним автомобильной дороги? Ничем.
  • Фомин Сергей Владимирович 18.02.17 в 12:53 #
    Планируется ли в нашей стране дальнейшее строительство экодуков? Если да, то в каких городах?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:13 #
      В городах строительство экодуков нецелесообразно. Планируется строительство экодуков на М-3, ЦКАД, М-11 Москва-Санкт-Петербург (скоростная платная), если Вы имеет в виду субъекты Российской Федерации - республики, области, края - то этот вопрос в части всех автомобильных дорог, кроме федеральных, следует отнести к администрации указанных субъектов
  • Сычёв Семён Андреевич 18.02.17 в 13:07 #
    Каким образом неожиданное включение освещения может создать благоприятные условия для пересечения животными автомобильной дороги? Возможно их это только напугает, что может спровоцировать зверей на непредсказуемые действия, например выход на проезжую часть. Мне кажется стоит детальнее проработать вопрос о поведение животных в условиях переменного освещения.
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:15 #
      Освещение устраивается не для зверей, а для автомобилистов, на опорах экодука, оно с самого экодука и подходов к нему незаметно и, для форсмажорных случаев (ремонт, аварийные работы) на самом экодуке, но на постоянной основе оно не работает.
  • Борисова Пелагея Павловна 18.02.17 в 13:08 #
    Сколько экодуков построено в московской области на данный момент?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:24 #
      На автомобильных дорогах федерального значения - 4, на дорогах Московской области, ввиду отсутствия в указанной области региональных дорог, построенных по современным требованиям - 0. Данный вопрос следует адресовать губернатору Московской области.
  • Сычёв Семён Андреевич 18.02.17 в 13:17 #
    Какова оценочная стоимость экодука в сравнении с аналогичным по протяжённости путепроводом?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:27 #
      Сметная стоимость экодука примерно на 20 % ниже аналогичного путепровода - отсутствуют дорожные одежды на путепроводе и подходах к нему, эксплуатационные затраты ниже на 60 %.
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:27 #
      Сметная стоимость экодука примерно на 20 % ниже аналогичного путепровода - отсутствуют дорожные одежды на путепроводе и подходах к нему, эксплуатационные затраты ниже на 60 %.
  • Белан Константин Олегович 18.02.17 в 13:19 #
    Как обеспечивается шумозащита около экодуков?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:28 #
      За счет звукопоглощающей способности посадок с двух сторон экодука и на самом экодуке, кроме того,ю на экодуке дополнительно устанавливаются шумозащитные экраны.
  • Златковский Кирилл Андреевич 18.02.17 в 13:36 #
    Оправдывает затраты на возведение экодуков для животных? И как определить необходимое место для строительства?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:31 #
      Строительство экодуков определяется по согласованию с уполномоченными органами по охране окружающей среды. Экономические затраты с точки зрения современной экономики не оправданы, однако строительство экодуков позволяет снизить риск внезапного появления крупных животных на проезжей части, и, соответственно, риск ДТП с тяжелыми последствиями
  • Кутырин Борис Андреевич 20.02.17 в 01:57 #
    Вопрос по первому варианту решения проблемы. В случае плохой погоды или не срабатывания датчика движения, в подобном случае автомобиль пройдет по участку с дальним светом фар. Не будет ли это воздействие более пагубным? Есть и примеры применения данный технологии?
    • Евгеньев Глеб Икарович 04.03.17 в 20:36 #
      К сожалению, данный вопрос не имеет на сегодня однозначного технического решения. Представляется, что более надежными будут датчики, вмонтированные в покрытие, однако такая технология на сегодня в нашей стране не апробирована, она применяется в странах с более мягким климатом.
  • Авдеев Олег Игоревич 10.03.17 в 20:20 #
    Планируется ли строительство экодуков, которыми смогут пользоваться и люди тоже?
    • Евгеньев Глеб Икарович 11.03.17 в 12:50 #
      Человек так же может использовать экодук. Однако в населенный пунктах производится обустройство пешеходных переходов, в настоящее время через автомобильные дороги высших категорий устраиваются внеуличные переходы, подземные или надземные.
  • Ласточкина Ирина Евгеньевна 11.03.17 в 00:16 #
    Сколько Экодуков в России?
    • Евгеньев Глеб Икарович 11.03.17 в 13:08 #
      Смотря что считать экодуком. Если в соответствии с проектными решениями, согласованными с органами, компетентными в вопросах охраны окружающей среды, то несколько десятков. Если считать по соответствию требованиям, принятым в других странах - 4. При этом возникает вопрос, сколько экодуков "весит" Нарвинский экотоннель протяженностью 575 м (только подземной части, общая протяженность с подходами более 2 км) на автомобильной дороге А-189 Хасан — Раздольная на территории национального парка «Земля
  • Сальков Степан Игоревич 24.03.17 в 21:38 #
    А будет ли нормироваться расстояние между каждым отдельным экодуком на федеральных магистралях в местах пребывания животных или это уже сугубо индивидуально?
  • Гулиев Асим Насимиевич 28.03.17 в 00:07 #
    Есть ли какие то альтернативны экодукам? Альтернативы, которые как минимум, будут дешевле?
  • Малобродский Константин Владиславович 28.03.17 в 02:44 #
    Экодуки экологичны?

Обсуждение работ закрыто!