ТЕХНОЛОГИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕР - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНОЛОГИЯ КЛИЕНТ-СЕРВЕР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время весьма актуален переход от небольших локальных сетей персональных компьютеров к промышленным корпоративным информационным системам. Большинство средних и крупных государственных и коммерческих организаций постепенно отказываются от использования только ПК, задачей сегодняшнего дня - создание открытых и распределенных информационных систем.

Клиент-сервер —это вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Фактически клиент и сервер — это программное обеспечение. Обычно эти программы расположены на разных вычислительных машинах и взаимодействуют между собой через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов, но их можно расположить также и на одной машине . Программы — сервера, ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде данных (например, загрузка файлов посредством HTTP, FTP, BitTorrent, потоковое мультимедиа или работа с базами данных) или сервисных функций (например, работа с электронной почтой, общение посредством систем мгновенного обмена сообщениями, просмотр web-страниц во всемирной паутине). Поскольку одна программа-сервер может выполнять запросы от множества программ-клиентов, ей может потребоваться высокопроизводительная вычислительная машина. Из-за особой роли этой машины в сети, специфики её оборудования и программного обеспечения её так же называют сервером.

В клиент-серверной системе функционируют (как минимум) два приложения - клиент и сервер делящие между собой те функции которые в файл-серверной архитектуре целиком выполняет приложение на рабочей станции. Хранением и непосредственным манипулированием данными занимается сервер баз данных в качестве которого может выступать Microsoft SQL Server Oracle Sybase и т.п..

Плюсы технологии клиент сервер:

  • Надежность. Сервер баз данных осуществляет модификацию данных на основе механизма транзакций

  • Масштабируемость. Масштабируемость - способность системы адаптироваться к росту количества пользователей и объема базы данных при адекватном повышении производительности аппаратной платформы без замены программного обеспечения. Общеизвестно что возможности настольных СУБД серьезно ограничены - это пять-семь пользователей и 30-50 Мб соответственно. Цифры разумеется представляют собой некие средние значения в конкретных случаях они могут отклоняться как в ту так и в другую сторону. Что наиболее существенно эти барьеры нельзя преодолеть за счет наращивания возможностей аппаратуры. Системы же на основе серверов баз данных могут поддерживать тысячи пользователей и сотни ГБ информации - дайте им только соответствующую аппаратную платформу.

  • Безопасность. Сервер баз данных предоставляет мощные средства защиты данных от несанкционированного доступа невозможные в настольных СУБД. При этом права доступа администрируются очень гибко - до уровня полей таблиц. Кроме того можно вообще запретить прямое обращение к таблицам осуществляя взаимодействие пользователя с данными через промежуточные объекты - представления и хранимые процедуры. Так что администратор может быть уверен - никакой слишком умный пользователь не прочитает то что ему читать не положено.

  • Гибкость

В приложении работающем с данными можно выделить три логических слоя:

  • пользовательского интерфейса;

  • правил логической обработки (бизнес-правил);

  • управления данными

Как правило каждый сервер обслуживает один (или несколько схожих) протоколов и серверы можно классифицировать по типу услуг которые они предоставляют.

  • Универсальные серверы — особый вид серверной программы не предоставляющий никаких услуг самостоятельно. Вместо этого универсальные серверы предоставляют серверам услуг упрощенный интерфейс к ресурсам межпроцессного взаимодействия и/или унифицированный доступ клиентов к различным услугам.

  • RPC от англ. Remote Procedure Call удаленный вызов процедур — система интеграции серверов в виде процедур доступных для вызова удаленным пользователем через унифицированный интерфейс. Интерфейс изобретенный Sun Microsystems для своей операционной системы (SunOS Solaris; Unix-система) в настоящее время используется как в большинстве Unix-систем так и в Windows.

  • Серверы удаленного доступа. Серверы удаленного доступа через соответствующую клиентскую программу обеспечивают пользователя консольным доступом к удаленной системе. Для обеспечения доступа к командной строке служат серверы telnet RSH SSH.

  • Игровые серверы служат для одновременной игры нескольких пользователей в единой игровой ситуации. Некоторые игры имеют сервер в основной поставке и позволяют запускать его в невыделенном режиме.

Но проблема защиты коммуникация между сервером и клиентами не является специфичной для СУБД, она присуща всем распределенным системам. Вполне естественно, что и решения здесь ищутся общие. Ключевыми компонентами в реализации безопасности технологии клиент-сервер являются аутентификация, авторизация (проверка полномочий) и

шифрование.

Для обеспечения информационной безопасности в технологии клиент-сервер должны

приниматься следующие действия:

  • Защита пересылаемых данных только при установлении соединения клиента с сервером.

  • Защита данных только на начальном этапе выполнения удаленного вызова процедуры, когда сервер впервые получает запрос.

  • Подтверждение подлинности источника данных. Проверяется, что все поступающие на сервер данные получены от определенного клиента.

  • Подтверждение подлинности источника и целостности данных. Проверяется, что отправленные данные не были изменены.

  • Подтверждение подлинности источника, целостности и конфиденциальности данных.

Таким образом любая компьютерная сеть по сути является сетью клиент-сервер. Пользователь подключивший свой компьютер к Интернет будет иметь дело с сетью клиент-сервер и даже если компьютер не имеет выхода в сеть его программное обеспечение да и сам он организованы по схеме клиент-сервер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Коржов В.В. Многоуровневые системы клиент-сервер.

Издательство Открытые системы 2007.

  1. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. М., Юнити: 2012.

  2. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах. - М.: Финансы и статистика, Электронинформ, 2007.

  3. www.wikipedia.ru

Просмотров работы: 381