«ВЫДВОРЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РФ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

«ВЫДВОРЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ЗА ПРЕДЕЛЫ ТЕРРИТОРИИ РФ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной России проблема выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства территории РФ является актуальной на данный момент. Важность проблемы выдворения обуславливается тем, что неконтролируемая миграция является крайне негативным фактором, так как ее наличие оказывает значительное влияние на состояние общественного правопорядка и общественной безопасности государства. К тому же, на данном этапе развития административного права миграционные процессы населения имеют довольно много противоречий, требующих незамедлительного решения со стороны государства и правоохранительных органов.

Согласно ст. 3.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства - принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемый самостоятельный выезд иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. [1] Говоря о выдворении, следует отметить понятие депортации. Первое - является мерой административного наказания и применяется только за совершенное административное правонарушение; второе - есть разновидность мер защиты, применяемых исключительно по отношению к иностранным гражданам в случаях, предусмотренных законом. Согласно законодательству Российской Федерации, административное выдворение является принудительным и контролируемым перемещением иностранных граждан, а также лиц без гражданства за пределы Российской Федерации на основаниях и в порядке, установленном федеральным законодательством. В случаях, предусмотренных российским законодательством, выдворение может заключаться в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства с территории РФ.

Несмотря на ужесточение законодательства и мер иммиграционного контроля, все так же остаются нерешенными ряд проблем, связанные с пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. По заверениям экспертов, в начале 2016 года на территории РФ находилось 10 000 000 иностранных граждан, причем порядка 4 000 000 из них находились в стране нелегально. Также 860 тыс. иностранных граждан и ЛБГ, оформив документы и обязавшись выехать через год, до сих пор остаются в России. [2] О том, что иностранные граждане успешно скрываются от властей, говорит и количество выписанных штрафов. Начиная с 2014 г., в России каждый год выписываются взыскания мигрантам на общую сумму более 7 000 000 рублей. [2] Это штрафы как за нарушение миграционного режима, так и за административные правонарушения. Однако взыскать деньги правительству удаётся только в 50% случаев. Отметим, что количество приезжих с каждым годом увеличивается- в 2013 году в Москве насчитывалось 3 500 000 мигрантов. [2] Данная статистика четко иллюстрирует пробелы законодательства в области правового положения иностранных граждан на территории РФ. Стоит отметить, что оплата выдворения осуществляется за счет: самого мигранта; приглашающей стороны, которая взяла на себя ответственность за иностранца; посольство страны, из которой прибыл мигрант; различных общественных организаций; бюджетных средств РФ. В действительности выдворение иностранных граждан происходит в основном за счет Российского государства.

Самой важной проблемой пребывания иностранцев в РФ является их частые административные правонарушения, а зачастую и уголовные. Только в 2015 г. на иностранных граждан наложено административных штрафов на сумму 8 753 081 тыс. руб. (в 2014 г. – 9 168 527,3 тыс. руб.), выдворено и депортировано 117 493 иностранных гражданина (139 034). [3]

Рассмотрев проблему выдворения иностранных граждан, можно выделить несколько способов решения сложившийся ситуации:

• совершенствование российского законодательства, четкая правовая регламентация указанных выше вопросов;

• создание рабочей группы для разработки проектов о правовой помощи и правовых отношениях в области миграции и по делам об административных правонарушениях из представителей различных ведомств, как имеющих отношение к привлечению иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности, связанной с их выдворением за пределы Российской Федерации, так и занимающихся непосредственно исполнением данного административного наказания.

• ужесточение мер иммиграционного контроля;

• Осуществлять оплату выдворения только за счет средств самого мигранта либо посольства страны, из которой прибыл мигрант.

Таким образом, можно сделать вывод, что наличие в стране нелегальных мигрантов сказывается на общественном порядке и несет за собой негативные последствия как для государства, так и для самих мигрантов.

Литература

1. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016);

2. Количество мигрантов в России на 2016 год [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://topmigrant.ru/migraciya;

3. Морозов Ю.В., Привлечение иностранных граждан и лиц без гражданства к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2016. №5 (55) - С. 81;

4. Понятие административного выдворения [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://h.120-bal.ru/pravo

Просмотров работы: 691