ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЦЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЦЕЛЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Соколов С.В. 1, Коротаева Н.Л. 1
1РАНХиГС
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Состояние сферы образования в нашей стране и новые тенденции в развитии общества делают необходимым создание единой образовательной информационной среды на основе использования информационных технологий. Современному обществу необходим переход к принципиально новому уровню доступности высококачественного образования. Только новая система может обеспечить предоставление образовательных услуг миллионам людей, с учетом сокращения финансовых и временных затрат [1].

В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому желающему свободный доступ к образованию с учетом его интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокоскоростных информационных потоков, подготовку к активной самостоятельной деятельности, к возможной смене профессиональной направленности. Дистанционное обучение позволяет обеспечить решение этих задач с должным качеством. Основные достоинства дистанционного обучения очевидны: возможность одновременного общения большого количества обучающихся, высокая скорость информационного обмена, неограниченное по времени использование информационных ресурсов.

Специалистам в области методики преподавания иностранных языков, предстоит разработать оптимальные способы организации новых форм внеаудиторной работы в рамках данного вида обучения. Профессионально-ориентированные дистанционные курсы иностранного языка, конечно, предстоит еще создавать. Материалы, с которыми работают преподаватели на сегодняшний день, далеки от совершенства, как в техническом, так и в содержательном аспекте. Вне зависимости от формы обучения уровень иноязычной подготовки специалиста должен оставаться на высоком уровне [2]. Применение мультимедийных технологий, имеет ряд преимуществ: студенты лучше воспринимают многоуровневую информацию, снимается состояние тревожности, страха сделать ошибку, оценка ставится объективно и беспристрастно, в результате чего повышается мотивация обучения студентов.

Однако использование мультимедийных средств еще не стало массовым, это объясняется достаточно высокой стоимостью оборудования компьютерного класса, уровнем компьютерной грамотности преподавателей, их стремлением освоить новую методику, связанную с использованием компьютера в учебном процессе, а так же качеством программного обеспечения при обучении языку. Авторы выражают уверенность в том, что совершенствование технической базы, умелое сочетание имеющихся методологических подходов, учет психологических аспектов дистанционного обучения позволят в скором времени рассчитывать на позитивные результаты применения современных обучающих технологий.

Литература:

  1. Смирнова Е.В., Стрелков Д.Ю. /Болонский процесс сегодня. Евразийский союз ученых. 2015.№4-6(13). С. 140-141.

  2. Смирнова Е.В. /О внедрении образовательных инноваций в вузе. Сборник «ВЕЛИКИЕ РЕКИ’ 2011». ННГАСУ, 2012. С. 115-116.

Просмотров работы: 303