РОБОТОТЕХНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОБОТОТЕХНИКА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Бессонова А.В. 1
1НТГСПИ(ф)РГППУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день развитие робототехники является одной из бысроразвивающих областей науки. Каждый день открывается множество кружков, посвященных работотехнике. Так же решаются вопросы об активном введении робототехники в образовательную программу, а позже и как самостоятельный, обязательный предмет изучения. В данной статье рассматривается робототехника, как современная технология обучения математике. Материал, предложенный в этой статье, может быть эффективно использован для разработки учебно-методических комплексов по математике, робототехнике.

Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программирование. Она является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интелекта. Как известно, современные дети живут в эпоху технического прогресса и уже не представляют себе жизнь без информационно-коммуникационных технологий. Не стоит на месте и современное образование, учителя, соответствуя новым стандартам, стараются внести коррективы в учебный процесс, отдавая предпочтение интерактивным технологиям, которые позволяют перейти на новый уровень взаимодействия между учителем и учеником. Применение работотехники на уроках – один из способов такого взаимодействия.

Робот предтавляет собой конструктор, который позволяет: проводить эксперименты; служить наглядной математической моделью; выводить и понимать происхождение формул; устанавливать причинно-следственные связи между предметами и их свойствами; наглядно демонстрировать математические операции; выполнять сложные алгоритмы; развивать навыки логического мышления.

В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно добывать, анализировать и применять знания на практике. Требуется новый человек – исследователь проблем, активный деятель решения возникающих трудностей. Поэтому для успешного формирования такой личности, помимо применения различных методов, форм и способов преподавания, может послужить применение аспектов робототехники на своих уроках. Робототехника приучает детей смотреть на проблемы шире и решать их в комплексе.

Для ребенка не является проблемой справиться с любой электронной игрушкой, а задача учителя, чтобы школьник мог собрать настоящего интеллектуального робота, используя современный конструктор от компании LEGO.

Работа по схемам, различные языки программирования помогают школьникам мыслить логически и рассматривать вариативность действий робота.

«Занятия по образовательной робототехнике строятся на четырех составляющих:

1) Установление взаимосвязей.

Короткий рассказ педагога перед началом занятия помогает детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения.

2) Конструирование.

На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели, при этом реализуется принцип «обучение через действие».

3) Рефлексия.

С помощью созданных моделей дети проводят исследования, в процессе которых учатся делать выводы, сопоставлять результаты опытов.

4) Развитие.

Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают идеи для продолжения исследований, желание экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их» [1].

Таким образом, реализация системно-деятельностного подхода с помощью образовательной робототехники, позволяет успешно формировать следующие универсальные учебные действия: знакомство с основами моделирования, конструирования, программирования; поиск и выделение нужной информации, для решения проблемы; умение структурировать свои знания и следовать определенному алгоритму; творческое решение проблемы; составление плана и последовательности действий; оценивание творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла; принятие и сохранение учебной задачи; умение работать в команде; умение представлять модель и рассказывать о ее возможностях; развитие мелкой моторики; развитие самостоятельности и инициативности.

Применение робототехники позволяет сделать уроки математики более «живыми», наглядными, интересными, что способствует развитию познавательного интереса и мотивации изучения математики. Появляется стремление изпользовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни. Раскрывается творческий потенциал учащихся, за счет развития алгоритмического и логического мышления.

Тем самым формируется личность способная самостоятельно ставить учебные цели, искать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, анализировать их и на этой основе формулировать собственное мнение.

Список литературы

1. Алексеева Н.В. Развитие УУД на занятиях по образовательной робототехнике. [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/razvitie-uud-na-zanyatiyah-po-obrazovatelnoy-robototehnike-965783.html (дата обращения: 27.12.2016).

2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под редакцией А.Г. Асмолова 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.

Просмотров работы: 751