Быстрые и обширные темпы развития промышленности во многом содействовало ухудшению экологической ситуации.
В настоящий момент существует острая проблема экологического образования населения. Поэтому необходимо всячески содействовать экологическому просвещению населения, и в первую очередь делать акцент не на средствах массовой информации и экологических курсах в учебных заведениях, а совершать это именно через прямое взаимодействие человека с природой. Получение знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов является одним из возможных решений проблем глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе.
В этом случае может помочь экологическая тропа. Основная цель создания экологической тропы — рекреация, обучение и воспитание. Особенность процесса экологического воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.
Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором идущие получают устную или письменную информацию об этих объектах. Создание троп вблизи интенсивно посещаемых курортно-рекреационных районов, а также заповедников и заказников позволяет снизить нагрузку на эти территории, а значит — ослабить антропогенное воздействие на природные комплексы. Это одна из форм воспитания экологического мышления и мировоззрения. Мощнейший рекреационный потенциал оказывает положительное воздействие на человека, позволяя ему восстановить эмоциональное и психологическое состояние здоровья.
В таком случае рекреация и обучение не являются исключающими друг друга поскольку отдых — это не изолирование от информационной нагрузки, а её смена. Существенным условием повышения экологической грамотности посредством экологической тропы является ее способность к удовлетворению познавательного интереса, формированию живой иллюстрации для знаний, полученных из книг, газет.
Информативностью тропы является, с одной стороны, ее уникальность, а с другой — типичность, т. е. прохождение пути на котором можно было бы охватить все уникальные объекты данной территории и подчеркнуть весь спектр ландшафтов природы. Главным условием экологических троп является экологическое воспитание широких масс населения. Заключается оно в формировании у посетителя чувства любви к природе, заинтересованности в ее сохранении, личной ответственности за ее судьбу. Учебные тропы создают новые условия для обогащения экологического мышления.