ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Ковалева К.А. 1, Зиновьева И.С. 2
1ФГБУ ВО "Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова"
2ФГБУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова» г. Воронеж, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Объектом проверки финансовых результатов является прибыль, представляющая конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, выявленной за отчетный период. Прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью.

Выручка – это денежный доход, полученный от покупателей за реализованную продукцию, выполненные услуги и работы. При учете выручки по методу начисления, она признается по факту отгрузки или завершения услуг, работ, независимо от получения денежных средств. Кроме выручки от основной деятельности предприятия, выявляют прочие доходы, к которым относятся поступления: от продажи ценных бумаг, реализация основных средств, аренды свободных помещений и прочих активов и услуг.

Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг – это совокупность всех затрат, используемых при ее производстве.

В бухгалтерском учете затраты делятся на прямые и косвенные.

К прямым относятся: затраты на сырье и материалы для производства продукции, амортизация основных средств, непосредственно используемых в производстве, оплата заработной платы основным рабочим с отчислениями в социальные фонды. Учитывая особенности направленности деятельности предприятия, прямые затраты можно корректировать, отражая изменения в учетной политике.

Остальные затраты являются косвенными. Не все производственные расходы, включенные в себестоимость продукции в бухгалтерском учете, разрешают относить к составу расходов в налоговом учете. Так в базу для налогообложения не включаются затраты:

а) Сверхнормативные потери и брак

б) Командировочные расходы сверх норматива

в) Создание более комфортных условий для работников (обеспечение питьевой водой, оборудование мест для отдыха и принятия пищи, озеленение).

В налогообложение включаются расходы на НИОКР - списываются в том периоде, в котором завершены данные исследовательские работы; добровольное страхование – по факту оплаты в фонды; расходы на образование резерва по сомнительным долгам; нормируемые представительские расходы (4% от фонда заработной платы) и рекламные расходы (1% от выручки) списываются в нормативном соотношении, а на расходы сверх норм начисляется налог на прибыль и отражается дополнительной проводкой Д 99 К 68.4.

В состав налоговых расходов так же входят: банковские услуги, проценты по кредитам и займам, расходы на ликвидацию основных средств, судебные издержки и налоги и прочие (ст. 265 НК РФ) [1].

Целью аудиторской проверки финансового результата, является формирование независимого мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка), во всех существенных аспектах; о соблюдении норм действующего законодательства.

Для достижения данной цели аудитору необходимо решить следующие задачи:

- оценка правильности формирования доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете;

- проверка соблюдения норм законодательных и нормативных актов, а также учетной политики при учете доходов и расходов;

- проверка наличия и правильности оформления первичных документов по отражению доходов и расходов;

- анализ ведения аналитического и синтетического учета доходов и расходов;

- контроль за правильностью отражения и раскрытия информации о доходах и расходах в бухгалтерской отчетности;

- проверка правильности применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» [2].

Источниками информации при проверке являются:

- учетная политика экономического субъекта;

- бухгалтерская финансовая отчетность и пояснительная записка к ней;

- учетные регистры по счетам затрат и расходов, доходов;

- первичные документы по формированию доходов и расходов;

- договора и иные обосновывающие и правоустанавливающие документы [4].

При проверке аудитору рекомендуется руководствоваться Методическими рекомендациями по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании соответствующих услуг [3]. После анализа данных следует определить степень аудиторского риска и существенности в аудите.

В ходе детальной аудиторской проверки могут выявляться следующие типичные ошибки:

  1. оформление бартерных сделок, минуя счет 90 «Продажи».

  2. прибыль/убыток, выявленные в отчетном периоде, но относящиеся к прошлым периодам, ошибочно включены в финансовые результаты отчетного периода.

  3. оплата фиктивных расходов.

  4. намеренное завышение расходов, путем искажения сумм или неправильности отнесения расходов к тому или иному периоду.

  5. неверное и несвоевременное отражение курсовых разниц.

  6. неправильный учет доходов и расходов для целей налогообложения.

  7. нарушения в корреспонденции счетов.

  8. списание расходов, которые фактически не были выполнены.

  9. отражение недостачи и потерь от порчи материальных ценностей в себестоимости.

  10. неправильное распределение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

  11. отсутствие корректировок налогооблагаемой прибыли.

Наиболее важным в этапе проверки финансовых результатов является:

  • подтверждение правильности формирования финансовых результатов;

  • проверка финансового результата отчетного периода;

  • сверка данных аналитического учета с оборотами счетов синтетического учета и данными бухгалтерской отчетности;

  • проверка правильности учета и документального оформления операций, формирующих финансовый результат;

  • проверка данных Отчета о финансовых результатах;

  • подтверждение данных бухгалтерского баланса о нераспределенной прибыли.

Таким образом, аудиторская проверка помогает выявлять внутрихозяйственные резервы производства, рационально использовать производственные фонды, материальные, трудовые и финансовые резервы предприятия; эффективно распределять средства, остающиеся в распоряжении предприятия, в том числе, направляя их на обновление производственных фондов.

Собственники предприятия на основе подтвержденных аудиторской проверкой данных, могут принять решение по поводу дивидендов и инвестиционной политики.

Список использованной литературы:

  1. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://nalogcodex.ru/nk2/Razdel-VIII/Glava-25/Statya-265/ ;

  2. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40313/ ;

  3. Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_47913/ ;

  4. Подольский В.И., Аудит [Текст]: учебник для вузов / В.И. Подольский, под ред. В.И. Подольского. – 5-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 607с.

Просмотров работы: 711