К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Атнагулов Р.Г. 1, Агеева Г.Ф. 1
1Поволжская ГАФКСиТ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение и осмысление характера и закономерностей развития физической культуры общества и личности в процессе освоения культурных ценностей - практически вечная проблема, получающая конкретную интерпретацию в зависимости от этапа становления общества, трактовки соотношения социального и биологического в человеке. Особое внимание в этой проблеме привлекает непосредственное освоение ценностей физической культуры подрастающим поколением, особенно в кризисные периоды развития общества, поскольку выбор человеком и социумом своего будущего лежит на пути совершенствования социального института образования и воспитания.

Сегодня мы наблюдаем достаточно устойчивый интерес к традициям такого восточного единоборства как Кудо. Кудо привлекает к себе внимание не только в силу каких-либо исторических обстоятельств того или иного общества, но и потому что эта традиция сама по себе чрезвычайно многолика, богата и разнообразна.

Вместе с тем, мы наблюдаем устойчивый дефицит тренеров-профессионалов по восточным единоборствам.

Предположено, что история возникновения единоборств восходит к временам каменного века к периоду около XXVII-XIV вв. до н.э. и уже в то время они имели почти все присущие им основные характеристики. Предполагалось, что для адаптации идей восточных единоборств к условиям современности необходимо провести теоретическую и практическую историко-методическую работу, связанную с реконструкцией форм обучения в Классическом Китае, а затем, практически выявив их сущность и содержание, механизм педагогического воздействия, его особенности и аналоги в современной практике попытаться перенести их в отечественный педагогический процесс. Значительно повысить уровень волевой и физической подготовки позволяет использование прямого преднамеренного внушения в бодрствующем состоянии с целью развития не только физических, но и волевых, моральных качеств обучающихся.

Развитие детско-юношеского спорта является важнейшим системным направлением развития восточных Кудо Республики Татарстан. Привлечение и удержание детей в восточных Кудо позволит в будущем создать широкую базу для формирования сильной сборной, воспитать спортивный резерв, спортсменов международного класса и будет в целом являться залогом популяризации единоборств в регионе.

Основными задачами развития детско-юношеского спорта являются:

1. привлечение детей, подростков к систематическим занятиям Кудо в Республике Татарстан, путем его пропаганды в средствах массовой информации;

2. создание благоприятных условий для привлечения профессионального тренерского состава;

3. материальная и организационная помощь участия юниоров на международных соревнованиях различного уровня и сборах;

4. создание условий для проведения тренировок;

5. увеличение количества отдыхающих в летних оздоровительных лагерях;

6. организация лагерей с дневным пребыванием;

7. совершенствование процесса подготовки спортивного резерва;

8. обеспечение медицинского контроля над одаренными юными спортсменами;

9. разработка и внедрение системы спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической подготовленности, биологического развития и оценки состояния здоровья;

10. воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения.

Большое значение в Кудо имеет профессиональный тренерский состав. Наличие профессиональных тренеров - гарантия качественной подготовки спортсменов разного уровня и успешного проведения соревнований различного уровня.

Правильно построенный тренировочный процесс сводит на нет травматизм этого вида спорта. Тренер не только учит и развивает технико-тактическое мастерство спортсмена, он также проводит воспитательную и психологическую работу. Организационная работа по проведению тренировок и их содержанию должны основываться и осуществляться на научной основе, учитывая новые эффективные методы и средства проведения занятий.

Просмотров работы: 341