АДАПТАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АДАПТАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Немова В.В. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Адаптация личности студентов является одной из наиболее важных проблем на современном этапе развития всего образовательного процесса, в том числе в вузе. Исследованием адаптации студентов занимались Кузьмишкин А.А., Забиров А.И., Гарькин И.Н., Льдокова Г.М. и др. [1,2,3].

В результате проведенного нами исследования с 26 студентами первого курса Елабужского Института КФУ, были получены следующие результаты. Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной группе имеют 23 студента (88%), 3 студента (12%) имеют низкий показатель.

Высокие показатели по шкале адаптированности к учебной деятельности имеют 14 обучающихся (54%), 12 студентов (46%) имеют некоторые трудности в освоении учебных предметов и выполнении заданий.

Обобщая представленные данные, можно сделать вывод о том, что студенты первого курса успешно адаптированы к учебной группе и частично к учебной деятельности. Однако, главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям. И здесь большую роль будет играть самостоятельная, творческая работа студента.

Литература:

  1. Кузьмишкин А. А., Кузьмишкина Н. А., Забиров А. И., Гарькин И. Н. Адаптации студентов первого курса в вузе // Молодой ученый. - 2014. - №3. - С. 933-935.

  2. Льдокова Г.М., Метлина М.А. Изучение социально-психологической адаптивности и учебной мотивации у студентов первого курса факультета психологии и педагогики//Международный журнал экспериментального образования.- 2011.- № 8.- С. 65.

  3. Льдокова Г.М., Лебедева А.Н. Особенности взаимодействия в студенческом коллективе//Современные наукоемкие технологии.- 2013.- № 7-2.- С. 212.

Просмотров работы: 404