Здравствуйте, спасибо за вопрос. Сигнификативная функция речи - способность единиц языка обозначать и различать. В частности, фонемы и морфемы как единицы языка обладают различительными функциями. Сигнификативная функция состоит в том, что речь обозначает реальные предметы, их свойства, действия, связи.
Речь имеет две взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция). Спасибо за вопрос
Термин «инвариант» означает «элемент абстрактной системы языка в отвлечении от ее конкретных реализаций». В понятии инварианта отображаются общие свойства классов исследуемых объектов. Инварианты фактически считаются метаязыковым обозначением содержания категориальной семы. Спасибо
Язык есть общее, а речь – это индивидуальное пользование языком. Поэтому речь беднее языка, но в то же время богаче. Ведь человек в своей практике общения обычно пользуется лишь небольшой частью того словаря и тех разнообразных грамматических структур, которые составляют богатство его родного языка. Вместе с тем речь богаче языка, так как человек, говоря о чем-то, выражает и свое отношение к тому, о чем он говорит, и к тому, с кем говорит. Его речь приобретает интонационную выразительность, изме
На самом деле существует много терминов языка и речи. Но на моем реферате наиболее выделены: одни ученые используют термин «функция» применительно к языку, другие к речи, а третьи прибегают то к термину «функции речи», то к термину «функция языка».
Речь влияет на протекание психических процессов. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. Спасибо
Речь может быть внешней и внутренней. Внешняя речь делится на письменную и устную. Устная речь по своему психологическому составу является слуходвигательной. Письменная речь по своим механизмам – зрительно-слухомоторная. Внутренняя речь связана, с одной стороны, с формированием мысли, с другой стороны – с нравственным самопознанием личности, ее совестью, установками и потребностями. В форме внутренней речи протекает мышление, возникают намерения, планы.
Антонина Борисовна, спасибо за вопрос. Развитие речи начинается с самого рождения. Сейчас много пишут, что начинать процесс обучения речи нужно еще до рождения малыша, когда он еще в утробе матери. Со второго триместра беременности будущий малыш начинает реагировать на свет и на звук, которые поступают извне. Мама, папа с ребенком разговаривают, поют колыбельные, читают вслух сказки. В процессе такого общения и происходит обучение ребенка речи задолго до его рождения. Процесс обучения речи можно
Звуковая форма является первичной по отношению к письменной. Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного п
Огромную роль в развитии мышления играет речь. Накопление словаря, освоение простых, а затем и достаточно сложных грамматических структур, умение слушать других, понять совершаемые умственные действия – необходимые условия развития логических форм мышления. Особенности логического мышления людей отчетливо выступают в любых выполняемых ими мыслительных операциях. Сравнение является основой всякой последующей группировки, классификации и систематизации предметов и явлений. Используя сравнение, чел
Язык есть общее, а речь – это индивидуальное пользование языком. Поэтому речь беднее языка, но в то же время богаче. Ведь человек в своей практике общения обычно пользуется лишь небольшой частью того словаря и тех разнообразных грамматических структур, которые составляют богатство его родного языка.
Важное значение для животных имеет звуковой язык, с помощью которого они не только выражают своё эмоциональное состояние, но и передают друг другу весьма существенную информацию о своих намерениях, об окружающей обстановке.
Разные виды животных имеют свой язык, который является средством коммуникации, общения. Благодаря ему передаются подробные сведения обо всём, что с ними происходит.
Речь – это система средств общения, свойственная только человеку. В отличие от звуковой сигнализации животных содержанием языка является не выражение внутреннего состояния, а обозначение, сигнализация объективных вещей, предметов, явлений.
Коммуникативная функция речи связана с тем, что речь прежде всего является средством общения людей. Например, он позволяет одному индивиду выражать свои мысли, передать какую-либо информацию, а другому понимать их, то есть как-то реагировать, принимать к сведению, сообразно менять свое поведение или свои мысленные установки. Акт коммуникации не был бы возможен без языка
Функции языка: Средство общения: коммуникативная и магическая. Средство создания словесных художественных образов. Средство выражения эмоций, внутренних состояний человека и воли. Средство познания. Средство порождения новых единиц языковых подсистем. Средство накопления и хранения общественного опыта и знаний. Функции речи: Осуществление процесса общения: коммуникативная и магическая. Осуществление процесса создания художественных образов произведений. Осуществление процесса выражения эмоций, в
Речь в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах. Одна из них монологическая. Она обслуживает процесс одностороннего обмена информацией.
По своему жизненному значению речь имеет полифункциональный характер. Она является не только средством общения, но и средством мышления, носителем сознания, памяти, информации, средством управления поведением других людей и регуляции собственного поведения человека. Соответственно множеству ее функций речь является полиморфной деятельностью, т.е. в своих различных функциональных назначениях представлена в разных формах: внешней, внутренней, монолога, диалога, письменной, устной. Хотя все эти фор
Какова жизненное отношение личности к языку и речи? Благодаря языку люди могли не только воздействовать друг на друга, но и передавать опыт, накапливавшийся поколениями. В слове оформлялась цель действия человека. Обозначенная словом, цель придавала действиям человека разумный, направленный характер. Слова фиксировали те законы, связи и зависимости, которые люди выявляли в своей практической деятельности. В словах человек планировал свои будущие трудовые действия. Они приобретали осознанный хара
Существует специальная наука, которая изучает язык. Называется она "языкознанием". Языкознание связано с психологией. Психологическое направление в языкознании изучает мыслительные и другие психологические процессы и их отражение в речи, в категориях языка.
Я бы предпочла использовать коммуникативную функцию речи. Потому что мне лучше с помощью речи общаться с людьми, обмениваться знаниями, информацией. Если бы слово не имело обозначающей функции, оно не могло бы быть понято другими людьми, т.е. речь потеряла бы свою коммуникативную функцию, перестала бы быть речью. Спасибо за вопрос.
На протяжении всей истории психологических исследований мышления и речи проблема связи между ними привлекала к себе повышенное внимание. Предлагаемые решения были самыми разными: от полного разделения речи и мышления и рассмотрения их как совершенно независимых друг от друга функций, до признания между ними неразрывной связи. Главный вопрос, который сегодня обсуждают в связи с данной проблемой – это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразов
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!