СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА УЧАСТКЕ ВОЛОКОЛАМСКОГО ШОССЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СНИЖЕНИЕ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ТРАНСПОРТНЫМИ ПОТОКАМИ НА УЧАСТКЕ ВОЛОКОЛАМСКОГО ШОССЕ

Журавлев В.А. 1, Рузский А.В. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность проблемы заключается в том, что выброс загрязняющих веществ транспортным потоком растет.

В Москве выброс загрязняющих веществ в 2016 году составил [1]:

CO – 119346 тонн/год;

VOC – 24631 тонн/год;

NOx – 41579 тонн/год;

PM – 1248 тонн/год;

SO2 – 308 тонн/год.

Загрязнение окружающей среды транспортными средствами формируется при движении их в транспортном потоке. Поэтому именно на уровне транспортного потока выявляется эффективность всех мероприятий, проводимых в транспортной системе по охране окружающей среды. Это относится и к оптимизации отдельных элементов системы, определяющих загрузку дорожной сети. Критерии эффективности, к которым стремится каждое направление решения экологических проблем в системе, также должны формироваться на уровне транспортного потока. К примеру, критерий, по которому определяют экологическую безвредность автомобиля, как загрязнителя атмосферы, должен быть выбран с учетом тех режимов, которые характерны для движения автомобиля в транспортном потоке [2].

Объект исследования представляет собой участок Волоколамского шоссе от пересечения с Походным проездом (примерно 500 м от МКАД) до слияния с Ленинградским проспектом протяженностью 7,65 км.

Участок имеет три регулируемых пересечения, выделенную полосу для движения общественного транспорта (за исключением участка за больницей МПС), а также резкое сужение проезжей части и уменьшение полос движения на входе в тоннель под каналом им. Москвы при движении в сторону центра, что приводит к возникновению регулярных заторов продолжительностью 6…8 часов. Для удобства проведения эксперимента участок разделен еще на 5 подучастков.

При проведении расчетных и натурных экспериментальных исследований были исследованы интенсивность и состав транспортного потока [3]. На подучастках выявлены проблемные элементы УДС, приводящие к повышенному выбросу загрязняющих веществ транспортными потоками в этих зонах.

Для устранения выявленных недостатков организации дорожного движения предлагается реализация следующих мероприятий:

  • ликвидация регулируемого пересечения с Технологическим проездом;

  • изменение цикла регулирования и отмена левоповоротного движения на пересечение с Сходненским тупиком;

  • ликвидация полосы для общественного транспорта в тоннеле под каналом им. Москвы;

  • установка разделяющих светофоров на выходе из тоннеля в сторону центра;

  • организация канализированного движения на выходе из тоннеля в сторону центра.

Реализация выше перечисленных мероприятий по организации дорожного движения, позволит снизить выброс загрязняющих веществ транспортным потоком на рассматриваемом участке на 8-10%.

Расчёт выброса загрязняющих веществ при существующей организации дорожного движения на участке Волоколамского шоссе, выполненный по методике по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов, гармонизированной с методикой EMEP CORINAIR, показал следующие результаты [4]:

CO – 921 тонн/год;

VOC – 157 тонн/год;

NOx – 446 тонн/год;

PM – 13,4 тонн/год;

SO2 – 2,88 тонн/год.

Литература

  1. V. Donchenko, Y. Trofimenko, A. Ruzski, Y. Kunin, L. Barishev, V. Mekhonoshin «Estimated atmospheric emission from motor transport in Moscow based on transport model of city» Volume 14C, 2016, 2649-2658.

  2. Дьяков А.Б. Экологическая безопасность транспортных потоков, 1989. – 127 с.

  3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения, 1982. – 237 c.

  4. Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов, разработана ОАО «НИИАТ», актуализирована в 2012-2013 г.

Просмотров работы: 362