ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ

Ибрагимова Р.Т. 1, Идиятова Р.Р. 1
1Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Изучение иностранных языков в наши дни является необходимостью, мы начинаем изучать его еще в школе. Однако, как показывает практика, при поступлении в высшее учебное заведение, при изучении иностранного языка, многие сталкиваются с психологическими проблемами.

Проблему психологических барьеров рассматривали как отечественные, так и зарубежные ученые, а именно: С.Ю Головин, И.А Зимняя, К.Г.Юнг, Э. Берн, К. Роджерс и другие. И.А. Зимняя пишет, что барьер – это «субъективное образование, переживание субъектом некоторой сложности, необычности, нестандартности, противоречивости ситуации» [1, с. 403]. Исследования показывают, что студенты первых курсов зачастую испытывают страх перед сокурсниками оказаться некомпетентными в изучаемой дисциплине, также происходит и при изучении иностранного языка. Одной из основных причин психологического барьера при изучении иностранного языка является страх языка, также зажатость и стеснение, как перед преподавателем, так и перед сокурсниками и боязнь за ошибки.

Целью нашего исследования является выявление психологических барьеров при изучении иностранного языка студентами на неязыковых факультетах.

Выборку составили студенты первого курса, в количестве 44 человек. В ходе эмпирического исследования был использован метод анкетирования.

На вопрос анкеты, какие трудности в изучении иностранного языка вызывают у студентов, 20% респондентов ответили, что имеются проблемы с грамматикой, у 40% проблемы со словарным запасом, что приводит к трудностям в понимании языка, у 20% страдает произношение, а остальные 20% считают, что их главная трудность - лень.

На вопрос испытывают ли страх неправильно выразить свои мысли на иностранном языке перед аудиторией во время занятий и стесняются ли они общаться на иностранном языке, 55% опрошенных стесняются своего акцента, 45% комфортно чувствуют себя перед аудиторией во время занятий и могу свободно излагать свои мысли на иностранном языке.

Исходя из полученных результатов исследования, можно сделать вывод, что психологические барьеры присутствуют у такой категории студентов, которые не уделяют дополнительное время для изучения иностранного языка самостоятельно и не имеют желания изучать данный предмет, нежели та категория студентов, которые с удовольствием уделяют на изучение языков свободное время.

Таким образом, психологические барьеры у студента – неотъемлемая часть жизни всех учащихся, однако надо стремиться преодолеть эти барьеры, а это возможно сделать лишь при профессиональной помощи преподавателя, поддержки родителей, а также при помощи и желании самого учащегося. Главное помнить о том, что эффективность в изучении языка зависит от психологической готовности человека овладеть и применять иноязычную речь, преодолевая все барьеры, стереотипы и трудности. Человек, который не верит в себя, в свои способности, который испытывает тревожность, боязнь ошибок, скорее всего, действительно потерпит неудачу.

Список литературы

1.Редькина Л. В., Абдалина Л. В. Общая характеристика психологических барьеров в изучении иностранного языка и здоровье студента. – 2010. – №5.

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. пособие. Ростов н/Д, – 1997. – С. 400-473.

Просмотров работы: 606