В результате проведенного нами исследования с 25 студентами первого курса Елабужского Института КФУ, были получены следующие результаты. Внутренняя мотивация наблюдается у 9 студентов (36%), т.е. такие студенты заинтересованы в самореализации и самосовершенствования, имеют высокую когнитивную гибкость. У 13 студентов (52%) наблюдается внешняя мотивация учения, мотивы не связаны с самим процессом обучения (не отставать от сокурсников, достичь уважения родителей и т.д.) и у 3 студентов (12%) внешняя и внутренняя мотивация на одном уровне.
Обобщая представленные данные, можно сделать вывод о том, что у студентов первого курса преобладает направленность на внешнюю мотивацию. Однако, нельзя забывать о том, что все может измениться на последующих курсах. И здесь большую роль будет играть не только самостоятельная работа студента, но и поддержка преподавателей.
Литература:
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – Спб-Питер, 2004.-509с.
Льдокова Г.М., Метлина М.А. Изучение социально-психологической адаптивности и учебной мотивации у студентов первого курса факультета психологии и педагогики//Международный журнал экспериментального образования.- 2011.- № 8.- С. 65.
Кетько С.М., Пакулина С.А. Методика диагностики мотивации учения студентов педагогического вуза [Электронный ресурс]// Психологическая наука и образование. URL: http://www.psyedu.ru/files/articles/1657/pdf_version.pdf (дата обращения: 19.04.2011)