Очень интересная статья. Очень понравилось, что затронута тема асоциальности общества из-за появления социальных сетей, которые массово искореняют "живое" общение. В связи с этим, хотелось бы задать вопрос: можно ли заменить "живое" общение виртуальным, если бы оно максимально стало похожим на реальное(например, добавление "эффекта присутствия",то есть, что-то похожее на общение по видеосвязи и "тактильное общение")?
Благодарю за отзыв.
Очень интересное предложение. Но на мой взгляд, это лишь повысит виртуальную зависимость. С точки зрения удобства, дальнейшего развития прогресса - это выглядит идеально. Восприятие человека, его эмоций, характера, настроения будет очевиднее, чем оно есть сейчас в интернете (например, видеосвязь больше похожа на "нормальное" общение, чем переписка в сети). Но всё же хочется посмотреть на общение с психологической точки зрения: по-моему, может возникнуть ощущение неполноценнос
Добрый вечер. Совершенно потрясающая статья, хотя читать ее было несколько пугающе, ну да правда всегда такая. Вот несколько вопросов:
1. Что вы думаете про игры-приложения в социальных сетях? Насколько это опасно по сравнению с просто виртуальным общением? Все-таки некоторые люди "зависают" там целыми днями, но при этом могут и не общаться с остальными людьми.
2. А что произойдет с симуляером (если я правильно понимаю, что симулякр - это человек с виртуальной зависимостью в том числе), если он
Добрый вечер. Благодарю за отзыв и вопросы. Постараюсь наиболее полно на них ответить.
1. Игры-приложения в социальных сетях (и просто онлайн-игры) могут сформировать виртуальную зависимость (естественно, не у всех людей, а лишь у тех, кто хочет поддаться этой зависимости, кому это интересно). Игра, как и общение в сети, основано на симулякрах. Однако, на мой взгляд, эти два аспекта слабо сравнимы, если рассматривать отдельными частями. Игра переносит в новый мир, помогает убежать от реальности.
Спасибо за ответ. Очень понравилась идея, о ощущаемости искусственности. Возможно, если сосредоточить внимание на ИСКУССТВЕННОСТИ происходящего, то это поможет отказаться от онлайн-игр. Я не упоминаю тут обычные игры, потому что они в большинстве своем конечны, в отличии от онлайн-игр, которые вообще могут незаметно "пожирать" все время человека. Как вы думаете, насколько это вообще опасно на фоне общей виртуализации?
Лично я считаю онлайн-игры вполне опасными. Особенно это опасно, когда человек забывает реальную жизнь, и его уже кроме игры ничего не интересует. И получается огромная потеря времени, а для кого-то ещё нервов и денег. И думаю, искусственность игры люди ощущают, однако это не останавливает. Мир игры отчасти идеален, и в его зависимость в основном попадают те люди, которым тяжело "привыкнуть" к реальности, ужиться в ней.
Добрый вечер. Мне очень понравилась Ваша статья. Затронуты актуальные проблемы виртуальной реальности (ВР). В связи с этим, у меня возникли следующие вопросы:
1)Еще Уильям Шекспир говорил, что “Весь мир – театр, а люди в нем актеры”. В реальности индивидуумы находясь в социуме, так или иначе, тоже “кажутся”. У Вас в статье потрясающий пример про фотографию и фоторедакторы. Но мы тоже редактируем себя (пластическая хирургия, косметика и.т.п). Люди живут другими жизнями, берут необеспеченные кред
Добрый вечер. Благодарю за отзыв. Очень интересные вопросы, есть над чем подумать.
1. Я не отрицаю, что симулякров нет в реальности, и как раз в книгах Жана Бодрийяра, которые меня вдохновили на написание статьи, описывается именно "жизненная" виртуальная реальность. Однако я решила посмотреть на это через призму информационных технологий.
С Вашим выводом соглашусь, т.к. мы всегда "кажемся", редко кто видит нас настоящих (даже наше подсознание может обманываться). Могу только сказать, что фотошо
Здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша статья. Если Вы считаете виртуальную реальность лишь способом достижения поставленных перед человеком целей, не исключаете ли Вы случай при котором виртуальная реальность перестанет существовать из-за того, что появются лучшие способы достижения поставленных перед человеком целей?
Добрый вечер. Благодарю за отзыв.
Такого развития событий не исключаю, т.к. человечество всегда ищет наиболее быстрый и удобный путь для удовлетворения своих потребностей. И когда "предмет" уступает по эффективности другому "предмету", то первый просто уходит в исторические архивы.
Добрый день,спасибо,довольно интересная статья.
Вы сказали,что виртуализацию общества остановить не возможно, но есть ли возможность уменьшить этот эффект поглощения людей виртуальной реальностью? Или вовсе оградить от нее тех же подростков с не сформировавшейся еще психикой и в большей степени подвластных виртуальности?
И возможно ли через виртуальную реальность снова возвращать человека к реальности?
Здравствуйте! Спасибо за статью. Данная тема актуальна на протяжении десяти лет и будет только развиваться в будущем. Возникает вопрос, что будет с последующими поколениями, родителями которых будут симулякры? Не приведет ли это к постепенному вымиранию...
Как вы думаете в виртуальной реальности больше минусов, чем плюсов? Ведь, по сути, данный форум является тоже виртуальной реальностью.
И не относятся ли минусы виртуальной реальности в большей степени к проблеме воспитания и не достатка вни
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!