А. Маслоу он приравнивал ценности к потребностям. У человека всегда есть потребность в воде, еде, одежде и т.д. параллельно с этим возникают и ценности. По его выражению, «выбранные ценности и есть ценности», при этом действительно правильный выбор - это тот, который ведет к саморазвитию внутриличностных ценностей. Так же Маслоу считал, что ценности формируются в цивилизации, и мы можем выбрать для себя уже сформированные: «Мы можем открыть ценности, которые избирает человек, а не создать или изобрести их. Они изначально присущи самой человеческой природе, у них имеется биологическая и генетическая основа, но их развивает культура и цивилизация. »
Франк считает, что ценности существуют, не зависимо от нас. А когда мы достигаем в жизни определённого результата, мы достигаем определённой ценности.
В. Франкл настаивает на самостоятельном независимом от человека существовании ценностей. "Как только я постигаю какую-либо ценность, я автоматически осознаю, что эта ценность существует сама по себе, независимо от того, принимаю я её или нет"
Впервые о ценностях начал размышлять Сократ. Он задавался вопросом «Что есть благо?»
Благо – это всё, что делает нашу жизнь лучше. Благо это всё, что имеет ценность. У ценностей не было подразделения. Само понятие ценности появилось относительно недавно. С появлением понятия начинают развиваться и появляться всё больше ценностей. В результате этого происходит подразделение ценностей на духовные и материальные. Впервые ценности подразделил Г. Гегель. Материальные ценности помогают нам существовать. Их источником является труд. Благодаря труду, физическому умственному или какому либо мы получаем средства существования, благодаря которым удовлетворяем свои потребности. Духовные же ценности помогают нам в формировании своего мировоззрения и внутреннего мира. Их источником являемся сами мы. Ведь наш внутренний духовный мир зависит он нашего развития. Этому помогает изучение истории, занятия наукой или искусством. Каждый из нас занимается своим духовным воспитание, это может быть воспитание к религии. Все придерживаются своей и воспитывают себя по-своему. Воспитание духовного в себе помогает в дальнейшем развитии и является показателем культуры человека. Развитие духовных ценностей, безусловно, может протекать без участия материальных. Материальные ценности лишь делают нашу жизнь комфортней, а духовные лежат в основе нашего воспитания и уровня культуры. Именно воспитание (самого себя) и уровень культуры нам помогают реализовывать себя в новых направлениях, не останавливаться на месте и развиваться дальше. Исходя из этого, духовные ценности встают на первое место. Их нельзя ощутить как реальные вещи, они приходят в качестве чувств. Совесть, доброта и любовь (любовь к матери) три самых важных духовных ценности. Совесть она всегда несёт ответственность за совершенные поступки. Доброта это отношение к окружающим как к самому себе, ценить людей очень важно. Любовь к матери важнейшее чувство, кого как не мать мы можем искренне любить, ведь только она придет на помощь в любую минуту.
У современной молодёжи присутствуют духовые и материальные ценности. Но большее предпочтение отдаётся материальным. Твоя материальная обеспеченность в современном обществе будет играть огромную роль в отличии от духовного развития. Набор базовых ценностей формируется как раз в этом возрасте (18-25). Как и везде существуют исключения, есть и молодёжь, которая не малую долю уделяет духовным ценностям.
Список использованных источников
https://ru.wikipedia.org
http://womanadvice.ru/duhovnye-cennosti
http://referatwork.ru/refs/source/ref-109438.html
http://www.di-mat.ru/faq/2012-588