СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ

Расулов В.Е. 1, Сенкевич Л.Б. 2, Сенкевич Л.Б. 2
1Тюм ИУ
2ТюмИУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день активно развиваются веб технологии, которые используются для реализации бизнес процессов. Примером является оформление электронной заявки на покупку квартиры или иных вещей.

Для управления и создания бизнес процессов с использованием веб технологий, без затрат на программистов, предлагается системный подход в котором выделяются основные составляющие:

  1. Интерфейс для верстки страниц - page builder;

  2. Интерфейс для графического построения процессов (логики) - process builder;

  3. Промежуточное хранилище - data storage.

Page builder - графический интерфейс с набором атомарных компонентов из которых собирается страница и набором виджетов также состоящих из них. Компоненты в свою очередь имеют настройки (стили, события и т.п.).

Атомарность в page builder необходима для гибкого изменения интерфейса.

Process builder - графический интерфейс с набором простых, настраиваемых блок-схем для описания линейной логики управления элементами страницы, а также сервисами.

Сервисы содержат в себе функции управления данными сущностей системы.

Блок схема представляет собой набор функций сервисов для взаимодействия с данными, как в базах данных, так и на странице пользователя.

Data storage (DS) - хранилище данных на странице, позволяющее реализовать взаимодействие процессов с компонентами страницы и наоборот.

Компоненты страницы могут реагировать на изменения DS, это позволяет менять визуальное представление страницы.

Пример работы данного подхода.

Допустим появилась необходимость разработать бизнес процесс для проверки наличия товара по его коду, для клиентов. При этом есть VIP клиенты для которых форма ввода должно быть красным, а для остальных желтым.

В первую очередь с помощью page builder создаем страницу, на которую помещаем три элемента: форма ввода, форма вывода результата и кнопка.

Далее с помощью process builder создаем процесс с названием check, который забирает проверяемое значение из DS с названием enter value, затем вызывает функцию сервиса проверки товара на складе (проверяет значение enter value) и возвращает результат, который помещает в DS под название check result.

Созданный процесс check необходимо привязать через интерфейс page builder к событию срабатывающиму по клику кнопки.

Форму ввода настраиваем на событие при вводе, после срабатывания которой вводимое значение помещается в DS под названием enter value, а форму вывода на изменения содержания DS, check result, при изменение которой результат выводится на экран.

Создадим процесс, который отработает при первом запуске страницы, form color. Он вызывает функцию “получить информацию о клиенте”, по этим данным определяется является ли клиент VIP, далее в зависимости от результат меняется цвет формы ввода.

Допустим, через некоторое время появилась необходимость вместо красного цвета формы ввода для VIP клиентов, использовать фиолетовый.

Данную задачу будет решить легко, достаточно отредактировать процесс form color, что займет, примерно, минут 10. Если изменять аналогичный интерфейс без данного подхода, то для изменения одного лишь цвета будет затрачено гораздо больше времени, т.к. необходимо выделить программиста, который исправит код и отправит на тестирование, а тестировщик в свою очередь должен проверить корректность выполнения и отправить в релиз.

Данный подход позволяет разрабатывать и увеличить скорость влияния на бизнес процессы без участия IT специалистов.

Просмотров работы: 240