ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК И ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Сорокина Э.О. 1, Койкова Т.И. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как показывает анализ, большинство студентов уже на ранних стадиях учебы прекрасно осознают необходимость применения компьютера в своей профессиональной деятельности. Если обучающиеся используют информационные технологии при решении учебных задач, связанных со своей будущей профессиональной деятельностью, то эффект познания усиливается. Кроме того, развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. При этом традиционная лекционно-семинарская форма проведения занятий уступает место «тьюторству», когда преподаватель выступает в роли консультанта, советчика, иногда даже коллеги обучаемого.

Как правило, в дистанционной форме обучения применяются электронные учебники. Достоинствами этих учебников, на наш взгляд, являются такие их качества как мобильность и доступность, которые обеспечиваются наличием компьютерных сетей. Еще одним преимуществом контента таких учебников является его соответствие уровню развития современных научных знаний и возможность обновлять информационный материал. При этом нужно помнить, что электронный учебник не может и не должен заменить книгу.

Что же такое «электронный учебник», и в чем его отличия от обычного учебника? Обычно электронный учебник представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях. Здесь отражается основное научное содержание учебной дисциплины. Электронный учебник часто дополняет обычный, и особенно эффективен в тех случаях, когда он:

. обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

. помогает быстро найти необходимую информацию, поиск которой в обычном учебнике иногда занимает много времени;

. существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

- позволяет быстро проверить знания по определенному разделу. Темп, в котором происходит этот процесс, индивидуален.

Недостатком электронного учебника можно считать то, что дисплей является не лучшим средством восприятия информации.

Традиционно электронный учебник предъявление учебного материала, практика, тестирование.

В настоящее время к учебникам предъявляются следующие требования:

1. Информация по выбранному курсу должна быть хорошо структурирована и представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.

2. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видео виде ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места.

3. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций.

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками, позволяющими сократить время поиска необходимой информации, а также мощным поисковым центром. Перспективным элементом может быть подключение специализированного толкового словаря по данной предметной области.

6. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении. В этом случае затраты времени для пользователей в пять-десять раз меньше по сравнению с традиционным учебником. Некоторые явления вообще невозможно описать человеку, никогда их не видавшему (водопад, огонь и т.д.). Видеоклипы позволяют изменять масштаб времени и демонстрировать явления в ускоренной, замедленной или выборочной съемке.

7. Наличие аудиоинформации, которая во многих случаях является основной и порой незаменимой содержательной частью учебника.

Электронный вариант учебника вмещает в себе и средства контроля, так как контроль знаний является одной из основных проблем в обучении.

Итак мы видим, что « электронный учебник является учебным средством нового типа, в котором объединены педагогические и компьютерные технологии».[3].

ЛИТЕРАТУРА

1.О.П.Трегубова.Создание электронного учебника.Festival 1september.ru 2010.

2.О.В.Зимина, А.И.Кириллов. Рекомендации по созданию электронного учебника. hardclub.donntu.edu.ru, 2010.

3. Д.А.Мамонтов. Электронный учебник в образовательном процессе. Изд. жур. «Университетская книга», авг., 2009.

Просмотров работы: 336