АНАЛИЗ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ОМСКОГО РАЙОНА Г. ОМСКА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ НА ПРИМЕРЕ ОМСКОГО РАЙОНА Г. ОМСКА.

Морозов И.Г. 1
1Омский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:
  • Первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  • Второй уровень – бюджеты субъектов РФ (85 бюджетов, из них: 22 республиканских бюджета, 9 краевых и 46 областных бюджетов, бюджеты городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, 1 автономная область и 4 автономных округов), а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов2;

  • Третий уровень – местные бюджеты (24372 городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся:

  • Бюджеты муниципальных районов,

  • Бюджеты городских округов,

  • Бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя,

  • Бюджеты городских и сельских поселений.

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

  • Формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

  • Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

  • Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных указанным органам власти.

Доходы местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в ред. Федерального закона от 20.08.2004 г. №120-ФЗ формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, можно отнести к следующим категориям — налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.

К собственным доходам местных бюджетов относятся:

  • Налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

  • Неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • Доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100 процентов;

  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов

и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • Налога на доходы физических лиц — по нормативу 10 процентов;

  • Единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

  • Земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов;

  • Налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • Налога на доходы физических лиц — по нормативу 20 процентов;

  • Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности —по нормативу 100 процентов;

  • Единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30 процентов;

  • Государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100 процентов:

  • По делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за искл. Верховного Суда РФ;

  • За совершение нотариальных действий государственными нотариусами; за государственную регистрацию транспортных средств, за выдачу водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами и т.п.;

  • За выдачу ордера на квартиру;

  • За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • Земельного налога — по нормативу 100 процентов;

  • Налога на имущество физических лиц — по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • Налога на доходы физических лиц — по нормативу 30 процентов;

  • Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;

  • Единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 процентов;

  • Государственной пошлины.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Сбалансированность бюджетов муниципальных образований обеспечивается органами местного самоуправления как за счет собственных доходов, так и за счет поступлений из источников финансирования дефицита местных бюджетов в случае принятия дефицитного бюджета.

Структура доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации следует рассматривать в увязке с их полномочиями в области бюджетных отношений и распределением доходов и расходов между бюджетом регионального органа власти и местными бюджетам.

Рассмотрим анализ показателей доходов бюджета Омского района в таблице 2

Согласно таблице 2 можно сделать следующие выводы по доходной части бюджета Омского муниципального района:

В целом доходы района уменьшились на 2,47% за период 2013-2015 гг. за счет статей:

- налог на доходы физических лиц уменьшение дохода по данной статье за 2015 г. составило -41,1%;

- субсидии в 2015 году уменьшились на 38,29 % по сравнению с 2013 годом;

- субвенции поступления в 2015 году составили 695,97 млн. руб., что на 43,66 % больше, чем в 2013 году – 484,44 млн. руб.

Таблица 2 – Анализ плановых показателей доходов бюджета Омского муниципального района Омской области за 2013-2015 гг.

Показатель

2013

2014

2015

Абсолютное отклонение, (млн. руб.)

Темп роста, %

млн. руб.

Уд. вес, %

млн. руб.

Уд. вес, %

млн. руб.

Уд. вес, %

НДФЛ

565,57

35,51

353,67

23,30

333,14

21,45

-232,43

-41,10

Земельный налог

65,45

4,11

85,57

5,64

100,28

6,46

34,83

53,22

НИФЛ

8,45

0,53

6,98

0,46

12,15

0,78

3,7

43,79

Спецрежимы

24,24

1,52

37,98

2,50

41,29

2,66

17,05

70,34

Иные налоговые доходы

1,52

0,10

18,49

1,22

21,96

1,41

20,44

1344,74

Неналоговые доходы

86,78

5,45

164,09

10,81

124,52

8,02

37,74

43,49

Субсидии

349,03

21,91

171,15

11,27

215,4

13,87

-133,63

-38,29

Субвенции

484,44

30,42

668,24

44,02

695,97

44,81

211,53

43,66

Иные безвозмездные поступления

7,19

0,45

11,9

0,78

8,55

0,55

1,36

18,92

Итого ДОХОДЫ

1592,67

100

1518,07

100

1553,26

100

-39,41

-2,47

Также проведя анализ доходной части показал что:

Исполнение доходной части бюджета Омского района за анализируемый период либо равно 100% либо незначительно ниже, максимальное неисполнение было составило 1.02%.

Неисполнение доходной части приходиться на такие статьи как:

  • Безвозмездные поступления

  • Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной сиситемы РФ

  • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

  • Налоговые и неналоговые доходы

  • Налоги на прибыль, доходы,

Отрицательный темп прироста (2015 г., в сравнении с 2013г.) имеют следующие статьи доходов:

  • Налоги на прибыль, доходы

  • Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

  • Штрафы, санкции, возмещение ущерба

  • Прочие неналоговые доходы

  • Прочие безвозмездные поступления

Несмотря на перечень статей доходов имеющих отрицательный темп прироста в 2015 году по сравнению с 2013 годом доходы увеличились на 13,2% или на 195477551,51 руб.

Основными статьями доходов являются:

  • Налоговые и неналоговые доходы

  • Налоги на прибыль, доходы

  • Безвозмездные поступления

  • Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 22 октября 2014 г.).

2. Закон Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области» (принят Постановлением ЗС Омской области от 21 апреля 2011 г. № 84).

3. Бюджетное право. Учебник. – СПб.: Деловой двор, под ред. Н.А. Сатаровой, 2012 г. с. 296

4.Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова,И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2014. 296 с.

Просмотров работы: 398