Данный проект можно провести с обучающимися во внеучебной деятельности. Проект направлен на развитие всех типов УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. В результате работы над проектом обучающиеся научатся самостоятельно находить информацию при помощи сети Интернет, пользоваться различными источниками информации, планировать свою деятельность, представлять результаты своей работы. Обучающиеся познакомятся с историей родного города.
Тема проекта: «Малахитовая линия – главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила».
Все должны знать историю родного края. В Нижнем Тагиле существует множество культурных, архитектурных и исторических объектов, которые объединены в проекте «Малахитовая линия». Она начинается от памятника Е.А. и М.Е. Черепановым и проходит через 23 основных исторических, культурных и архитектурных объектов.
Объект: Знакомство и анализ привлекательности достопримечательностей Нижнего Тагила по маршруту «Малахитовая линия».
Предмет: Пешеходный маршрут «Малахитовая линия».
Цель: изучить, посетить и проанализировать привлекательность культурных, исторических и архитектурных объектов Нижнего Тагила и представить полученный результат в виде электронной газеты.
Задачи:
1. Изучить имеющуюся литературу о достопримечательностях Нижнего Тагила;
2. Посетить достопримечательности Нижнего Тагила;
3. Проанализировать привлекательность достопримечательностей Нижнего Тагила для туристов;
4. Представить результат в виде электронной газеты.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Зачем нужны достопримечательности?
Проблемные вопросы:
Нужны ли памятники городу, людям?
Памятники – украшение или достопримечательность?
С какими историческими событиями связаны памятники города?
Зачем в городах устанавливают памятники?
Каково значение памятника в нашей жизни?
Учебные вопросы:
Что такое достопримечательность?
Какие достопримечательности есть в городе?
Какие достопримечательности Нижнего Тагила стоит посетить?
Паспорт исследовательской работы
Главный пешеходный маршрут Нижнего Тагила |
|
Название проекта (работы) |
“Малахитовая линия” |
Цели |
изучить, посетить и проанализировать привлекательность культурных, исторических и архитектурных объектов Нижнего Тагила и представить полученный результат в виде электронной газеты. |
Тип проекта (работы):
участников
|
исследовательский, информационно- поисковый географический, исторический, информационный групповой межпредметный среднесрочный в рамках класса |
Образовательная область |
история Родного края, география, информатика, искусство. |
Учебный предмет |
история Родного края |
Используемые методы |
наблюдение, экскурсия, беседа, опросы, изучение литературы, посещение музея. |
Форма представления результатов |
электронная газета, презентация |
Источники информации |
официальный сайт города Нижнего Тагила |
Этапы работы над проектом:
Этап |
Содержание этапа |
Цель |
Время |
Планируемые результаты |
Подготови-тельный |
Определение проблем, темы, целей и задач исследования; Консультация учащихся по вопросам подготовки. |
Постановка проблемы, темы, целей и задач исследования. |
1-2 часа |
Определена проблема, тема, цели и задачи; |
Планирование деятельности |
Организация процесса поиска и сбора информации; распределение ролей в группе; Планирование деятельности по решению задач проекта; Выбор формы и способа презентации результатов. Консультация учащихся по вопросам организации деятельности; |
Найти и проанали-зировать информацию о достоприме-чательностях Нижнего Тагила; Спланировать деятельность по предстоящему проекту; |
3-4 часа |
Изучена литература о достопримеча-тельностях Нижнего Тагила; Разработан маршрут следования экскурсионной группы; Сформулированы критерии оценивания объектов; |
Осуществление деятельности по проекту |
Выполнение запланированных действий; При необходимости консультация с экспертом; Промежуточное обсуждение полученных данных; |
Посетить достоприме-чательности Нижнего Тагила по разработанному маршруту Обсудить результаты в группе и сделать выводы по проведенной экскурсии |
5-7 часов |
Проведена экскурсия по маршруту; Проведена оценка достопримеча-тельностей по выбранным нами критериям; Сделаны выводы; |
Оформление результатов |
Оформление проекта; Коллективный анализ и оценка проекта; Консультация учащихся по вопросам оформления проекта. |
Оформить проект; |
2-4 часа |
Оформлен проект; |
Презентация результатов |
Подготовка презентации и защита проекта; Консультация учащихся по вопросам подготовки презентации и защиты проекта; Защита проекта; Отвечают на вопросы слушателей; Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности и результата. |
Подготовить презентацию и защитить проект. |
2 часа |
Подготовлена презентация и защищен проект. |
Критерии оценивания достопримечательностей
№ п/п |
Объект исследования |
Оценка |
Замечания |
|
Памятник Е.А. и М.Е. Черепановым (Театральная площадь) |
||
|
Нижнетагильский драматический театр им. Д.Н. Мамина-Сибиряка |
||
|
Сквер за зданием театра, поликлиника Демидовской больницы |
||
|
Памятник первым комсомольцам Тагила «Молодость Страны Советов» (Комсомольская площадь) |
||
|
Пионерский сквер, Комсомольский сквер |
||
|
Нижнетагильский театр кукол |
||
|
Памятник Н.Н. Демидову |
||
|
Проспект Ленина (Александровская улица, крест на месте Входо-Иерусалимского собора) |
||
|
Памятник В.И. Ленину |
||
|
Выставочные залы Нижнетагильского музея-заповедник «Горнозаводской Урал» |
||
|
Памятник металлургам Нижнего Тагила |
||
|
Сторожевая башня на Лисьей горе |
||
|
Музей-завод истории развития техники черной металлургии |
||
|
Историко-краеведческий музей |
||
|
Макет первого русского паровоза |
||
|
Танк Т-34 (ул. Уральская) |
||
|
Памятник горнозаводскому оборудованию |
||
|
Нижнетагильский городской парк культуры и отдыха им. А.П. Бондина |
||
|
Мостик влюбленных, каскад фонтанов |
||
|
Мемориально-литературный музей писателя А.П. Бондина |
||
|
Нижнетагильский государственный цирк |
||
|
Памятник воинам-тагильчанам, погибшим в локальных войнах планеты |
||
|
Театральный сквер (светомузыкальный фонтан, скульптуры: «Семья», «Свидание», «Парень с ноутбуком», «Дерево счастья», «Фотограф», «Прятки», «Подкова», «Мальчик у фонтана», «Читатели», «Шахматист») |
||
|
Музей-усадьба «Демидовская дача» |
||
|
Гостиница «ParkInn» |
Познавательная ценность.
Известность.
Необычность (экзотичность) объекта.
Выразительность объекта.
Сохранность объекта.
Месторасположение объекта.
Временное ограничение показа объекта.
0 баллов – выполнено менее 3 критериев;
1 балл – выполнено от 3 до 5 критериев;
2 балла – выполнено 6 или 7 критериев.
Критерии оценки внеучебного проекта
Оценка работы по подготовке проекта |
Оценка результата проекта |
Оценка презентации проекта |
Обоснованность выбора темы |
Практическая направленность проекта (наличие результата) |
Соответствие представленного материала проблеме проекта |
Полнота раскрытия темы, самостоятельность, завершенность деятельности по проекту |
Качество оформления отчета: эстетичность оформления, структурированность информации, соответствие стандартным требованиям |
Качество подачи материала (полнота раскрытия темы, самостоятельность, аргументированность) |
Структурированность информации |
Анализ проделанной работы, наличие независимой рецензии |
Степень осмысленности владения информационными технологиями |
Новизна в раскрытии темы |
уровень владения проблемой, темой |
|
Степень актуальности |
Степень доступности восприятия материала аудиторией |
|
Ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы |
Ссылки на источники информации, Интернет-ресурсы и ресурсы школьной сети. |
|
Разнообразие форм деятельности - экскурсия, встреча, выставка (фото-, видеоотчеты, письменный анализ полученной информации) |
Соблюдение регламента |
Результат работы над проектом обучающиеся представили в виде презентации и электронной газеты.
Рис.1 Слайд из презентации
Рис.2 Электронная газета
Список литературы:
Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. - 144с.