О ПРИНЦИПАХ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О ПРИНЦИПАХ ОПТИМАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ СЛУЖБ АВАРИЙНЫХ КОМИССАРОВ

Шиншина М.М. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации Транспортный факультет, Оренбург, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие автоиндустрии повлекло за собой ряд проблем, последствия которых влияют не только на автовладельцев нашей страны. В большинстве случаев, дороги не соответствуют насыщенному потоку автомобилей, которые на сегодняшний день передвигаются по городским улицам. В связи с этим участились случаи аварий и образования заторы, снижающие пропускную способность и без того узких улиц. К тому же, случившаяся авария оказывает негативное влияние на окружающую среду, участников дорожного движения, а также нарушает работу экстренных и оперативных служб.

В сложившейся ситуации, проблема организации и управления безопасностью дорожного движения является актуальной, особенно в части оперативного устранения последствий аварийных ситуаций, которые отрицательно влияют на дорожную безопасность. Ранее автором уже было рассмотрено влияния дорожно-транспортных инцидентов (ДТИ) на общую дорожную безопасность [7] и была выявлена необходимость в оперативной ликвидации последствий ДТИ.

Данную проблему могли бы с успехом решить службы аварийных комиссаров [2], которые на сегодняшний день являются связующим звеном между страховыми компаниями и автовладельцами и одним из необходимых элементов в структуре обеспечения безопасности дорожного движения.

Аварийные комиссары выполняют очень много функций: собирают и документируют фактическую информацию о случившемся ДТИ, оформляют необходимый пакет документов для подачи его в страховую компанию, помогают заполнить «европротокол», помогают зарегистрировать ДТИ в местных подразделениях ГИБДД и т.д. Все сильные стороны и положительные эффекты от деятельности служб аварийных комиссаров наглядно разобраны в работе [3].

Ранее были рассмотрены основные показателя деятельности служб аварийных комиссаров, которые способствуют оперативному устранению последствий дорожных происшествий [1,4]. Временная модель ликвидации затора на проезжей части [5] показала, каким немаловажным показателем являются принципы расстановки служб АК. Их доступность определяется удобством месторасположения организации, оказывающей услуги аварийных комиссаров и оптимальной ценой этих услуг.

Ранее было определено [6], что на практике, местонахождение АК не содержит никакой закономерности – их расположение хаотично, и чаще всего, это те места, которые наиболее удобны для самих аваркомов в плане доступности, цены аренды платы за помещения и т.д. [6].

Отсюда вытекает необходимость формулирования принципов размещения служб АК:

1) сосредоточенности в местах с наибольшей вероятностью возникновения ДТИ;

2) учет возможности научно обоснованного размещения постов и маршрутов патрулирования АК;

3) минимизация времени прибытия на место происшествия;

5) минимизация риска возникновения неблагоприятных последствий (нарушение экологии, создание препятствий, ухудшение видимости), вызванных ДТИ.

Расстановка сил и средств АК осуществляется на основе принципа концентрации в местах, характеризующихся наиболее сложной дорожно-транспортной обстановкой и аварийностью, с учетом:

а) численности личного состава;

б) технического оснащения;

в) протяженности и эксплуатационного состояния автомобильных дорог;

г) интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в различные периоды времени.

В границах утвержденной зоны ответственности главным инспектором, начальником подразделения, в непосредственном подчинении которого находится группа АК, организуется разработка размещения постов и маршрутов патрулирования АК.

Расчет количества постов и маршрутов патрулирования осуществляется с учетом фактической штатной численности, учета рабочего времени и расчета численности сотрудников АК.

Месторасположение разрабатывается на основе приоритетной расстановки сил и средств:

– в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, исходя из топографического анализа аварийности с учетом дней недели, времени суток их совершения;

– в местах пересечения интенсивных транспортных потоков, систематического возникновения заторов;

– местах эпизодического увеличения потоков транспортных средств и пешеходов в зависимости от режима работы различных объектов инфраструктуры.

Расстановка служб аварийных комиссаров на текущие сутки по постам и времени несения службы (по сменам) осуществляется по решению главного инспектора, в непосредственном подчинении которого находится группа АК.

Схема расположения служб аварийных комиссаров выстроенная в соответствии с изложенными принципами позволит максимально быстро среагировать на ДТИ, минимизировать время устранения и уменьшить риск возникновения неблагоприятных последствий, вызванных ДТИ.

Список использованных источников

1. Воробьев, А.Л. Время как основной показатель качества услуг аварийных комиссаров [Текст] / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина, В.А. Лукоянов // Инновации и наукоемкие технологии в образовании и экономике: материалы I международной науч.-метод. конф. – Уфа: РИЦ БашГУ. – 2014. – С. 101-104.

2. Воробьев, А.Л. О необходимости нормативно-правового регулирования деятельности служб аварийных комиссаров / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина // Проектирование и управление автомобильными дорогами: реформирование учебных программ в Российской Федерации: материалы международной науч.-практ. конф. – Оренбург: ООО «ИПК Университет». – 2014. – С. 40-41.

3. Воробьев, А.Л. Оценка эффективности процесса оформления дорожно-транспортного происшествия методом SWOT-анализа [Текст] / А.Л. Воробьев, В.И. Рассоха, В.А. Лукоянов // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2016. №7. – С. 112-116.

4. Воробьев, А.Л. Показатели качества услуг аварийных комиссаров [Текст] / А.Л. Воробьев, И.В. Колчина //Наука, Техника, Инновации 2014: сборник статей Международной научно-технической конференции. Под общей редакцией А.Л. Сафонова. – Брянск: ООО «Надежные машины». – 2014. – С. 302-307.

5. Колчина, И.В. Адресно-временная модель ликвидации затора на проезжей части в результате дорожно-транспортного происшествия [Текст] / И.В. Колчина, А.Л. Воробьев // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. № 79 (5-2). С. 82-86.

6. Шиншина, М.М. К вопросу об оптимизации структуры размещения служб аварийных комиссаров [Текст] / М. М. Шиншина // Наука и инновации в современных условиях: сборник статей Международной научно – практической конференции – Екатеринбург: ООО «ОМЕГА САЙНС». 2016. – с. 172 - 175.

7. Шиншина, М.М. Влияние дорожно- транспортных происшествий на общую дорожную безопасность [Текст] / М. М. Шиншина // Сборник статей Международной научно-практической конференции (1 сентября 2016 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч 1 / - Уфа: АЭТЕРНА, 2016 – С. 78-82.

Просмотров работы: 434