ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОСТОЙ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОСТОЙ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (ОБЗОРНАЯ СТАТЬЯ)

Шиповалов Д.А. 1, Донсков С.С. 1
1Волжский политехнический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основную часть информации о обстановке на дороге и состоянии автомобиля водитель получает через органы зрения, соответственно от видимости всех объектов на дороге зависит безопасность движения. Видимость определяется интенсивностью освещения, погодными условиями, типом и состоянием дорожного полотна, характеристиками органов зрения водителя и объектов на дороге.

Фары являются базовым источником света для водителя как в темное, так и в светлое время суток. Можно выделить несколько основных видов фар: ближнего и дальнего света, противотуманные и дополнительные. Каждый из них имеет свои особенности и несет свою функциональную нагрузку. Основной задачей фар является обеспечение хорошей видимости и необходимой информативности в широком диапазоне расстояний при различных погодных условиях, не вызывая ослепления других водителей. При наступлении темноты, во время тумана, дождя, или снегопада, видимость дороги и окружающих предметов ухудшается вследствие недостаточной или неравномерной освещенности, что увеличивает время за которое водитель может обнаружить объекты на дороге, увеличивая при этом вероятность дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, от эффективности работы фар зависит безопасность всех участников движения.

Стандартные фары, которые устанавливают на отечественные автомобили, освещают находящийся строго по курсу движения участок дороги. При совершении различных маневров автомобиля: объезд ухабов, неровностей дорожного покрытия, поворотах они больше освещают обочину, нежели саму дорогу. На поворотах это может привести к ослеплению водителей встречного транспорта.

Система адаптивного освещения выходит за рамки традиционного ближнего и дальнего света фар, т.к. предлагает для конкретных условий движения свой режим освещения. Системы адаптивного освещения постоянно совершенствуются: добавляются новые функции, расширяются возможности имеющихся режимов освещения.

Первые системы адаптивного освещения обеспечивали дополнительное освещение в поворотах, например, система активного головного света от Volkswagen. Широкие возможности для регулирования светового луча открылись с использованием видеокамеры. Система управления дальним светом позволяет двигаться с включенным дальним светом постоянно, при этом, не ослепляя других водителей.

Ведущими разработчиками систем адаптивного освещения являются компании Hella, All Automotive Lighting, Valeo.

Система адаптивного освещения, являясь электронной системой, включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. Входные устройства представляют информацию, на основании которой система распознает различные режимы движения.

Таким образом, необходимо разработать такую конструкцию фары, которая будет позволять перенаправлять световой поток фар в сторону поворота автомобиля, что положительно повлияет на безопасность движения автомобиля, так как водитель сможет раньше распознать дорожную ситуацию. Адаптивные фары имеют достаточно сложную и дорогостоящую конструкцию, в качестве более доступной альтернативы в работе предлагается использование дополнительных галогеновых ламп для освещения обочины и поворотов, включение/выключение освещения будет осуществляться работой датчика угла положения руля, сообщающем о направлении движения.

Просмотров работы: 216