КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ» ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ» ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

Наумова А.А. 1
1белгородский государственный национальный исследовательский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В современном мире важным являются не просто данные, но и извлечения знаний специалистов. Знания  это необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т. д.) людей к этой информации. Управление знаниями процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в сообществе. Стратегия, направленная на предоставление вовремя нужных знаний тем членам сообщества, которым эти знания необходимы для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества. Извлечением знаний  это процедура взаимодействия эксперта с источником знаний, в результате которой становятся явными процесс рассуждений специалистов при принятии решения и структура их представлений о предметной области [1]. Таким образом, извлечение знаний это процесс постоянной циркуляции знаний в обществе, осуществляемый различными способами, по определенным правилам и согласно определенным процедурам с использованием технологических решений или при помощи организационных методов. Необходимо создание таких условий, при которых накопленные знания и опыт эффективно используются для выполнения важных для компании задач.

В современном мире предоставлено большое количество ресурсов, но это не всегда полезно для компании, организации или учреждения. Не всегда все ресурсы, которые предоставлены упорядочены и структурированы, а это может влиять на информационную перегруженность сотрудников. Не все люди рады делиться своими знаниями, нужно понимать важность извлечения знаний для компании или организации, т.к. этот процесс напрямую влияет на эффективность развития как сотрудников, так и компании.

В данной курсовой работе рассматривается извлечение знаний в области педагогики. Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах. Педагогика представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. [2] Анкетирования в области педагогики проводятся с целью изучения спроса и потребности учителей, воспитателей или преподавателей в области теоретических знаний и профессиональных умений. Важным является прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки. Без научных прогнозов невозможно управлять педагогической политикой, экономикой образования, совершенствованием собственно педагогической деятельности, системами управления.

Данная курсовая работа состоит из трех частей:

  • аналитическая часть, где будет произведен анализ предметной области;

  • теоретическая часть, в которой будут рассмотрены принципы извлечения знаний при помощи анкетирования, цели и задачи анкетирования;

  • практическая часть, где будет произведено решение задачи средствами языка программирования С++ в Microsoft Visual Studio 2013.

В работе будут сформулированы основные понятия анкетирования, рассмотрен процесс извлечения знаний и закреплен весь пройденный на лекциях и практикуме материал. Целью курсовой работы является изучение извлечения знаний в области педагогики и правил составления анкетирования. Задачей – программная реализация процесса извлечения знаний, используя анкетный опрос и создание программного продукта. Курсовая содержит блок – схему работы программы, 7 рисунков, 44 страниц, включая приложения.

  1. Аналитическая часть
  1.  
    1. Педагогика как наука, ее объект, предмет, функции

Педагогика  наука о сущности, закономерностях, принципах, методах, формах обучения и воспитания человека. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества (Л.В. Мардахаев). Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека. Обособление и формирование педагогики как науки были вызваны к жизни растущими потребностями общества в создании специальных учебно - воспитательных учреждений, в теоретическом осмыслении и обобщении складывающегося опыта обучения и воспитания подрастающих поколений, специальная подготовка их к жизни. Образование и воспитание, таким образом, превратились в объективную потребность общества и стали важнейшей предпосылкой его развития [5].

В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика [2].

Приоритетной постоянной задачей педагогической науки является задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. В качестве результатов выступает обученность. В состав постоянных, т.е. непреходящих задач педагогической науки, входит такая задача, как изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности. Профессиональная образовательно-воспитательная работа по своему существу всегда творческая. Непрерывное накопление рациональных средств эффективного влияния на учащихся - неотъемлемая черта труда любого педагога-практика. Многие учителя вошли в историю отечественного образования как создатели оригинальных педагогических технологий [3].

Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, еще на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие - являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики.

  1.  
    1. Структура педагогической науки и извлечение знаний в этой области

Процесс извлечения знаний в этой области является необходимым. Многие считают, что в процессах извлечения знаний должны принимать участие только наиболее компетентные сотрудники компаний или учреждений. Но не всегда есть уверенность в том, что сотрудник обладает теми знаниями и опытом, которые окажутся бесценным для организации через какой-либо срок.

Если сотрудники не будут вовлечены в процессы извлечения знаний, они почувствуют, что их знания остаются невостребованными. Часто случается, что именно эти сотрудники покидают компанию, организацию или учреждение.

Система образования на современном этапе развития общества испытывает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений.

Для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма.Профессионализм педагога в современном обществе  это высокое искусство осуществления обучающей деятельности на основе знаний личностных качеств и педагогического опыта, проявляемое в комплексном решении задач образования, воспитания и развития обучающихся. Педагогическое мастерство рассматривается как интегративное качество личности педагога, объединяющее в себе его знания, умения и навыки, способности, призвание и профессиональную направленность. Успех в воспитании каждого конкретного человека зависит от влияния многих факторов и условий. Однако это не принижает роли профессионального педагога. Он выступает главным координатором, комментатором, оппонентом, своеобразным фильтром всех воспитательных влияний. А эти функции педагог может выполнить, лишь будучи разносторонне образованным человеком. Таким образом, профессиональных знаний, которые выступают основой любой профессиональной деятельности, общего развития и широкой эрудиции, недостаточно, поскольку именно для педагогической профессии решающее значение имеют нравственные качества, которые и позволяют формировать личность учащегося в современных условиях [4].

Таким образом извлечение знаний в области педагогики оказывает большое влияние на развитие образовательной сферы. На основе извлеченных знаний можно выявить не только профессионализм сотрудника, но и понять, какие нововведения необходимы для личного развития педагога, развития в сфере образования в целом. Все эти знания влияют на достижение новых поставленных целей, проанализировав можно понять какие условия нужно создать для роста профессионализма и комфортных условий труда.

В данной главе были рассмотрены основные понятия, цели и задачи педагогики, её влияние на общество и важность процесса извлечения знаний в этой области.

  1. Теоретическая часть
  1.  
    1. Понятие, цели и задачи анкетирования

В практике социологических исследований одним из распространенных видом опроса является, помимо интервью, анкетирование или анкетный опрос. Это объясняется как разнообразием, так и качеством той социологической информации, которую можно получить с его помощью. Анкетный опрос основан на высказываниях отдельных лиц и проводится в целях выявления тончайших нюансов в мнении опрашиваемых (респондентов). Метод анкетного опроса является важнейшим источником информации о реально существующих социальных фактах и социальной деятельности.

Целью работы является изучение сущности анкетирования и возможности его использования для извлечения знаний специалистов в области педагогики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  
    •  
      •  
        • сформулировать понятие и выявить значение анкетирования как инструмента извлечения знаний;

        • рассмотреть виды анкетирования;

        • изучить технологии создания анкет.

Одним из наиболее информативных способов опроса является анкетирование. Анкетирование представляет собой заполнение таблиц с заранее подготовленным перечнем вопросов по интересующим вопросам. Анкета – это вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу. Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.

Анкетирование целесообразно в двух случаях:

  • когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время;

  • респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник. Применение анкетирования для опроса многочисленной группы респондентов, особенно по вопросам, не требующим глубоких размышлений, не оправдано. В такой ситуации уместнее побеседовать с респондентом с глазу на глаз [14].

Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Анкетирование на современном этапе применяется не только для исследования потребительских предпочтений, запросов, нужд, но и для отслеживания мнений экспертов. Часть специалистов области маркетинга сходятся во мнении, что экспертный метод даёт возможность получения разнообразной информации высокой прогностической ценности, что очень важно в области маркетинга, который, как известно, является сферой быстрого устаревания информации [6].

В последнее время сфера использования анкет расширилась: если раньше при их помощи изучалось потребительское поведение, то в настоящее время к ним прибегают, чтобы отслеживать мнение экспертов по тем или иным направлениям. С каждый годом появляются новые методики составления анкет и проведения собственно анкетирования. В целом анкетирование является одним из средств сбора первичной информации, которую необходимо быстро обрабатывать, т.к. она быстро устаревает и теряет свою ценностью для исследователя.

Различают следующие виды анкетирования:

1. По способу общения между исследователем и опрашиваемыми:

  • прессовый: вопросник печатают в газете или журнале;

  • почтовый: анкеты рассылают по почте;

  • раздаточный: анкетёр раздаёт анкеты группе респондентов;

  • публикация анкет в Интернете.

Прессовый, почтовый и опрос в Интернете являются заочными. При таком анкетировании нет непосредственного контакта анкетёра с респондентом. В случае с раздаточным опросом (очное анкетирование) анкетёр выступает в качестве инструктора по заполнению анкет, раздатчика анкет, однако, анкета заполняется респондентом самостоятельно.

Почтовый опрос является одним самых неэффективных видов, однако при правильной его организации, можно значительно повысить его отдачу. Для увеличения количества желающих принять участие в почтовом опросе следует, считает она, обязательно мотивировать опрашиваемых: присланный ответ будет участвовать в розыгрыше призов, первые приславшие получат купон со скидками и т.д.

2. По месту проведения:

  • по месту жительства;

  • по месту работы;

  • по месту учёбы.

3. По уровню стандартизации:

  • полностью стандартизированные;

  • частично стандартизированные.

Этот вид анкетирования определяется характером вопросов (закрытыми или полузакрытыми).

4. По полноте охвата:

  • опрос всех представителей выборки;

  • выборочное: опрос части выборки.

Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, её достоверностью.

Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации. Из вышеизложенного следует, что классификация анкет весьма разнообразна. Разделение анкет по виду зависит от выбранного классификационного признака, который и определяет, что именно будет выясняться с помощью составленной анкеты.

  1.  
    1. Понятие и структура анкеты

Анкета  это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответ. Анкета  инструмент очень гибкий в том смысле, что для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками и последовательностью, т.е. вопросы можно задавать множеством разных способов. Хорошая анкета должна: облегчить ответ опрашиваемого лица; сформулировать вопрос с учётом его влияния на ответ опрашиваемого; позволить легко провести анализ. При этом анкета должна быть опробована, и в ней должны быть устранены все выявленные недостатки [6].

Структура анкеты выглядит следующим образом:

1. Служебное поле. В нём указываются дата заполнения, регион, Ф.И.О. интервьюера, другие данные. Данные служебного поля могут использоваться для верификации работы интервьюера.

2. Введение. Служит связующим звеном между респондентом и интервьюером. Оно должно быть чётким, простым, лаконичным. В нём указывается цель исследования, информация о том, кто его проводит.

3. Тело анкеты. В этой части раскрываются основные вопросы, на которые мы пытаемся получить ответ в процессе исследования.

4. Классификационная часть. Содержит информацию об основных социально-экономических характеристиках, которые ложатся в основу сегментирования рынка.

В ходе разработки анкеты исследователь отбирает вопросы, продумывает их формулирование и последовательность. В общем случае структура вопросов анкеты состоит из трёх элементов:

  •  
    •  
      •  
        • целевые повременные – содержат данные анкеты, которые непосредственно связаны с главной целью исследования. Они обычно описывают отношение, знания в исследуемой области;

        • классификационные повременные  включают данные, описывающие респондентов;

        • управляемые переменные  используются для того, чтобы помочь исследователю провести анкетирование.

В неподготовленной анкете можно всегда найти целый ряд ошибок. Самые обычные ошибки – постановка вопросов, на которые не захотят ответить, которые не требуют ответа, и отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответ. Каждый вопрос нужно проверить с точки зрения вклада, который он вносит в достижение результатов исследования.

Вопросы, представляющие собой просто праздный интерес, следует опускать, поскольку они затягивают процедуру и действуют опрашиваемым на нервы. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые.

Анкета является ключевым инструментом при проведении любых исследований. Анкеты составляются с целью получить ответы на самые различные вопросы, которые в зависимости от целей исследования структурируются и принимают узкую направленность. С целью повысить скорость и простоту обработки полученной информации в анкетах широко применяют закрытые вопросы, не смотря на то, что открытые вопросы позволяют получить больше полезной информации для маркетолога организации-заказчика. Анкета должна быть составлена таким образом, чтобы вопросы не могли повлиять на поведение лица, которое будет опрошено. Хорошая анкета должна облегчить ответ опрашиваемого лица, сформулировать вопрос с учетом его влияния на ответ опрашиваемого, позволить легко провести анализ.

  1.  
    1. Этапы разработки и правила составления анкеты

Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для последующей обработки и др. Анкета обычно состоит из трех блоков:

  •  
    • введения, или преамбулы;

    • основной части, состоящей из перечня вопросов;

    • заключительной части.

Во введении кратко излагаются цели проводимого исследования, указывается организация, для которой оно проводится. Ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, т.е. время, потраченное ими на заполнение анкеты, не будет напрасным. Если вопросы касаются каких-либо деликатных обстоятельств, во введении следует обратить особое внимание на анонимность анкетирования, которую необходимо обеспечить. Во введении также нужно поместить ясную и четкую инструкцию по заполнению анкеты и ее возврату исследователю, а также благодарность респонденту за ее заполнение. Если в анкете применяются сложные вопросы, то пояснения по ответам на них в дополнение к инструкции следует помещать в том месте анкеты, где размещены эти вопросы.

Основная часть анкеты представляет собой совокупность содержательно упорядоченных вопросов. При ее разработке надо уделить особое внимание содержанию вопросов, их типу (видам и разновидностям), числу, последовательности расположения в анкете, наличию или отсутствию контрольных вопросов.

Нужно стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты отражали существо проблемы, которую необходимо прояснить в ходе исследования. Для этого рекомендуется использовать различные типы вопросов: разнообразие их видов и разновидностей позволяет выявлять и устанавливать весьма неожиданные нюансы в отношениях покупателей к фирме, к производимому ею товару, что при использовании однотипных вопросов не всегда возможно.

Все вопросы, которые можно использовать при составлении анкет, подразделяют на две группы: открытые и закрытые.

Открытые вопросы предполагают свободный, вольный ответ респондента с использованием тех слов, которые он сочтет наиболее убедительными. Он сам формулирует фразы в ответе, пытаясь выразить то, что чувствует. Закрытые же вопросы в отличие от открытых предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда возможных. Такие вопросы позволяют исследователям формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к товару, к фирме, изучаемой области и т.п. По таким вопросам при обработке можно строить аналитические таблицы, графики, диаграммы, которые наглядно будут показывать неявные тенденции поведения или новые и пока еще скрытые явления, не наблюдаемые ранее в исследуемой области. Таким образом, открытые вопросы позволяют вести сбор богатой качественной информации, закрытые и качественной, и количественной [9].

Закрытые вопросы в свою очередь подразделяются на разновидности в зависимости от того, каким образом представлены в них варианты предлагаемых ответов. Упорядоченную тем или иным способом совокупность ответов к вопросу иногда называют шкалой, хотя это и не всегда корректно. Шкалой по большому счету она будет являться только в том случае, если в ее структуру заложен тот или иной способ (механизм) измерения. Если же такого механизма нет, то шкалой подобную совокупность ответов можно назвать лишь условно.

Тем не менее форма и содержание этих шкал  реальных и условных  и лежат в основе выделения разновидностей закрытых вопросов [9].

Так, в частности, выделяют следующие виды шкал:

  • дихотомическая шкала (дихотомический вопрос);

  • шкала ответов с ограниченным числом альтернатив;

  • семантический дифференциал;

  • шкала Лайкерта.

Дихотомический вопрос предполагает наличие только двух вариантов ответа типа «да» или «нет».

Вопрос с ограниченным числом альтернатив представляет собой более или менее пространный перечень вариантов решения проблемы покупателя, из которых надо выбрать один. Такой вопрос разумно помещать после дихотомического с целью уточнения некоторых обстоятельств или более глубокого познания изучаемого явления [10].

Семантический дифференциал удобно представлять в виде таблицы. Закрытый вопрос, в котором варианты ответов представлены в виде шкалы Лайкерта, позволяет устанавливать степень согласия (или несогласия) респондентов с некоторыми утверждениями, формулируемыми заранее по поводу тех или иных потребительных свойств товара или других обстоятельств, которые необходимо выяснить в процессе исследования и которые помещаются в строках таблицы.

Этим шкала Лайкерта и отличается от семантического дифференциала, где по строкам размещаются те или иные показатели либо товара, либо фирмы, либо других обстоятельств, имеющих практический интерес для исследователей. Другое отличие шкалы Лайкерта от семантического дифференциала заключается в альтернативах, предлагаемых для выбора,— они, как правило, всегда сформулированы почти одинаково, только с разной детализацией в установлении степени согласия [9].

От формы шкалы зависят метод обработки данных после сбора всех заполненных анкет, полученные результаты, их точность и представительность. Поэтому проектирование вопросов анкеты  не такое простое и легкое занятие, как это может показаться начинающим исследователям рынка. При формулировании самих вопросов, а также и при проектировании вариантов ответов на них надо учитывать самые разные обстоятельства.

Наиболее важным следует назвать информационную потребность фирмы (организации), определяемую содержанием решаемой проблемы. Надо учитывать и некоторые характеристики респондентов, уровень знания ими проблемы (чтобы вопросы анкеты не ставили их в тупик). Поскольку разработка анкеты представляет собой довольно сложный процесс и качество анкеты во многом определяет качество всего исследования, то иногда для разработки анкеты нужно привлекать квалифицированных специалистов, особенно при решении сложных и неоднозначных проблем. При проведении опросов и анкетирования предполагается, что люди будут честными и искренними в своих ответах. В целях выявления ошибок или случаев недобросовестного заполнения анкет в их структуру рекомендуется включать проверочные вопросы. Если анкета заполнена с ошибками или в ответах респондента замечено стремление ввести исследователей в заблуждение, то такую анкету следует изымать из дальнейшего анализа: она представляет собой физический шум, который может исказить истинное положение вещей. Искажение информации может возникнуть и вследствие ошибок, заложенных в анкету при ее проектировании. Одна из таких ошибок  включение в анкету наводящих вопросов, в которых содержится скрытая подсказка.

Суть другой ошибки, способной проникнуть в анкету, кроется в том, что респондент не может дать однозначный ответ. Иногда альтернативные варианты ответов предлагаются в такой форме, что из них не всегда возможно выбрать один.

Ошибка в анкете может быть обусловлена и тем, что в шкалу с ограниченным числом альтернатив не включили варианты, характерные для генеральной совокупности. Иногда в вопросы закрадываются так называемые скрытые допущения, которые представляют собой особый тип ошибки. Суть скрытого допущения заключается в том, что разные люди по-разному воспримут вопрос и могут дать противоположные ответы.

Обстоятельством, которое непременно следует учитывать при построении анкеты, является определение последовательности размещения вопросов в ней. С чего начать основную часть анкеты, как расположить в ней главные вопросы, какими вопросами закончить основную часть  все это очень важные аспекты. Начинать любую анкету следует с простых, но интересных для респондентов вопросов. Если вопрос будет сложным для понимания, вынуждающим респондента надолго задумываться, он, скорее всего, не будет отвечать ни на этот вопрос, ни на последующие. Очень важно в самом начале анкеты формой вопросов, их содержанием подчеркнуть, что исследователей интересует мнение респондентов и они ценят его. Многим людям нравится осознавать, что их мнением кто-то интересуется. Для вовлечения респондентов в продуктивный диалог посредством таких приемов наиболее подходят открытые вопросы. При ответе на них опрашиваемые могут высказать свои суждения по поводу предмета исследования, предоставив исследователям весьма ценные и разнообразные сведения, на основе которых могут появиться идеи совершенствования товара, и продолжат работу над анкетой, отвечая на другие вопросы.

В дальнейшем, после выяснения мнения респондентов, рекомендуется в анкете сначала помещать вопросы, затрагивающие какие-либо широкие (глобальные) темы, а затем менее узкие. Такой подход называется воронкообразным [11].

При составлении анкет всю собираемую информацию полезно подразделять на две группы: основную и классификационную.

К основной относятся все те сведения, которые определяют существо исследования, например сведения о намерениях и предпочтениях опрашиваемых. К классификационной же информации относятся все те сведения, которые так или иначе позволяют подразделить респондентов на группы, подгруппы, виды и разновидности. К вопросам, позволяющим собрать классификационную информацию, относятся те, которые направлены на выявление пола, социального положения, уровня доходов и т.п. Как правило, классификационная информация носит личный характер. Иногда вопросы, направленные на выяснение каких-то личных обстоятельств, могут обидеть респондента, он не захочет на них отвечать. Если такие вопросы будут размещены в начале анкеты, вся анкета может оказаться незаполненной и возврат анкет будет неполным. А поскольку цель любого анкетирования заключается в получении основной информации, вопросы, посвященные ее получению, должны располагаться в начале и в середине. Вопросы же, направленные на получение классификационной информации, необходимо размещать в конце анкеты. Соблюдение этических норм и правил формулирования вопросов и их размещение в анкете сделает маркетинговое исследование более результативным и эффективным.

В реквизитной (заключительной) части анкеты размещаются вопросы, касающиеся некоторых личностных характеристик респондентов: пол, возраст, уровень доходов или принадлежность к тому или иному классу, семейное положение, количество детей и т.п. Иногда в этой части, если речь идет об анкетировании частных лиц, есть смысл попросить указать имя респондента, телефон, адрес. При этом всегда следует сделать оговорку на необязательность заполнения этих реквизитов. Если объектом изучения являются предприятия (организации), в этой части анкеты можно попросить указать наименование организации, ее размер, местоположение, вид деятельности, имя и положение в организации лица, заполнявшего анкету. В самом конце анкеты следует указать дату проведения анкетирования, время и место [13].

Подводя итог, можно определить математическую модель создания анкеты. Необходимо собрать информацию о той области, для которой проводится анкетирование. Респондента не следует склонять к ответу, желаемому для исследователя. Следует использовать повседневный язык респондентов, термины, понятные каждому потенциальному респонденту. Вопросы следует формулировать в нейтральной форме, без положительной или отрицательной оценки рассматриваемой проблемы. Все вопросы должны располагаться логически правильно. Сначала нужно задавать вопросы, с помощью которых, можно определить уровень профессиональной подготовки респондента. Следующие вопросы должны быть более простыми, не вызывать сложности в ответах. В конце задаются вопросы, постановка которых в начале анкеты не целесообразна и может вызвать сложности или желание прекратить анкетирование. При определении количества вопросов нужно руководствоваться тем, чем меньше их, тем больше шансов получить достоверные ответы.

В данном разделе были рассмотрены понятия, цели и задачи анкетирования. Описана структура анкеты и правила разработки анкетирования. В конце раздела описаны правила грамотного создания анкеты, реализация которой представлена в практической части.

  1. Практическая часть
  1.  
    1. Разработка алгоритма решения задачи

Программная реализация разработки анкеты осуществляется на языке программирования С++. C++ (Си++)  компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования, но, в сравнении с его предшественником  языком Си, наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

Анкета представляет собой обработчик событий на C++ для приложения Windows Forms, работающего под управления .NET Framework. Пользователю нужно вводить баллы, которые являются ответами, в соответствующие поля. Правильному ответу соответствует 5 баллов, полным несоответствием 1 балл. После получения ответов все баллы суммируются и выводится результат прохождения анкетирования, т.е. уровень знаний специалиста в области педагогики. Алгоритм работы программы представлен на рисунке 1. Все три блока анкеты аналогичны в программной реализации, различны только количество вопросов и сумма баллов.

 

+

 

 

-

 

Рисунок 1  Блок-схема работы анкеты

  1.  
    1. Программная реализация и тестирование

В данной курсовой работе анкета состоит из трех частей. В первой части приводятся вопросы оценки профессиональных критерий знаний в области педагогики. Первый блок состоит из 10 вопросов (рисунок 2). Второй блок содержит 8 вопросов, касающихся деловой оценки персонала и включают такие критерии, как ответственность, организованность, инициативность, деловитость, желание самообразований и саморазвития (рисунок 3). Третий блок является завершающим и направлен на выявление сложностей и препятствий, которые могут возникнуть в работе у сотрудника, проходившего анкетирование (рисунок 4).

Рисунок 2  Первый блок анкеты

Рисунок 3  Второй блок анкеты

Рисунок 4  Третий блок анкеты

Отвечая на вопросы анкеты, респонденту нужно поставить балл от одного до пяти. 5  если приведенный вопрос или утверждение полностью соответствует мнению, 4 – скорее соответствует, чем нет, 3 – и да и нет, 2 – скорее не соответствует и 1 если не соответствует. Подсчёт результатов происходит путем суммирования всех баллов. Чем больше баллов, тем лучше. Результат анкеты показывает респонденту на что следует обратить внимание и носит характер рекомендаций (рисунок 5).

Рисунок 5  Вывод результата прохождения первого блока анкеты

На рисунках 6 и 7 можно увидеть, что если респондент вводит не корректный бал, появляется надпись, указывающая на какой вопрос введен не правильный ответ. На формах расположены кнопки, позволяющие переходить на следующий блок анкеты.

Рисунок 6  Сообщение о некорректном ответе

Рисунок 7  Сообщение о некорректном ответе

Третий блок завершающий, на нем располагается кнопка завершения анкетирования. Это представлено на рисунке 8.

Рисунок 8  Последний блок с завершением анкетирования

Программная реализация поставленной задачи осуществляется средствами языка программирования С++ в Microsoft Visual Studio 2013 при использовании оконного приложения Windows Forms. Создание оконного приложения на низком уровне с помощью Windows API – интерфейса прикладного программирования Windows, сводится к описанию структур данных формализованного вида, и вызовом служебных функций из библиотек windows. Формально, оконное приложение получает от операционной системы windows некоторые «сообщения» о действиях пользователя, после чего их можно обработать определенным образом, а сам процесс получения сообщений поместить в цикл, завершающийся по сообщению от пользователя определенного вида  например, закрытие главного окна. В программе на форме располагаются элементы описания вопроса Label, элементы для ввода баллов TextBox и элементы вывода результата Button. Листинг программы представлен в Приложении А.

Полученные после анкетирования результаты, можно проанализировать и сделать на основе их выводы о том, что нужно сделать для дальнейшего профессионального роста сотрудников, если результаты у большинства оказались не высоки. Если в ходе анкетирования были получены невысокие баллы по блоку, отвечающего за инициативность, деловитость, желание самообразований и саморазвития, то нужно создать такие условия, которые будут служить стимулом для дальнейшего развития. Низкие баллы в третьем блоке могут служить сигналом о том, что сотрудники сталкиваются с трудностями в работе, которые необходимо устранить для их дальнейшей комфортной работы. Если по всем трем блокам были получены высокие результаты, то это означает, что у сотрудников и учреждения хорошие показатели.

В этом разделе была дана характеристика языку программирования и среде, в которой выполнялась реализация программы. Описана работа программы, приведены скриншоты работы анкеты и произведен анализ работы системы.

Заключение

Данная курсовая работа посвящена работе с анкетами, извлечению знаний специалистов. Предметная область анкетирования  педагогика.

Для облегчения понимания и наиболее полного раскрытия в первом разделе была дана информация о педагогике, основные ее понятия, цели и задачи, а так же её влияние на общество. Рассмотрена важность процесса извлечения знаний в этой области.

Во втором разделе были рассмотрены понятия, цели и задачи анкетирования, описаны структура анкеты и правила её разработки. Были изучены основные правила грамотного составления анкеты. Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя разработку вопросов, определение способа анкетирования и подсчет полученных результатов. Структура анкеты включает в себя следующие элементы: поле с вопросом, поле для ввода ответа, сообщения о некорректном вводе, кнопки вывода результата, перехода на следующий блок анкеты и кнопка завершения анкетирования.

В третьем разделе, используя язык программирования С++, в Microsoft Visual Studio 2013 с помощью обработчика событий Windows Forms была разработана анкета извлечения знаний специалистов в области педагогики, состоящая из трех блоков. Программная реализация анкеты выполнена в виде трех форм, каждая форма содержит вопросы одной классификации.

Таким образом, в работе сформулированы основные понятия педагогики, важность извлечения знаний в этой области и основные задачи анкетирования. В ходе выполнения работы было сделано описание программного продукта, реализующего алгоритм работы анкеты: показана логика работы программ, рассмотрены основные элементы управления, используемые для создания анкеты.

Поставленная цель изучения индивидуальных знаний специалистов в области педагогики и рассмотрение правил составления анкеты были достигнуты. Задача курсовой работы была выполнена и представляет собой готовую рабочую программу.

В ходе написания данной курсовой работы был закреплен весь пройденный на лекциях и практикуме материал, и получена работоспособная программа, удовлетворяющие начальному заданию.

Материалы данной работы могут служить пособием для освоения и подготовки к практической деятельности в различных учебных заведениях. В качестве дальнейшего совершенствования программы представляется возможным увеличение функциональности класса и интерфейса (с целью увеличения информативности).

Список использованных источников
  1. Статьи по менеджменту и эффективному управлению http://www.classs.ru/stati/menejment1/zablujd_upr_znanijami.html

  2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина, 2002.  576 с.

  3. Пидскасистый П.И. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. М. Педагогическое общество России, 2000. – 640 с.

  4. Кузнецов, И. Н. Настольная книга практикующего педагога / И. Н. Кузнецов.  М.: РОСБУХ, 2008. 544с.

  5. Файловый архив студентов. История педагогики http://www.studfiles.ru/preview/405205/

  6. Божук С. Г. и др. Маркетинг: Учебник/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. 4-е изд., доп.  СПб.: Питер, 2012.  448с.

  7. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу : учебное пособие / В.В. Кеворков, Д.В.Кеворков. — 4е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2013.  566 с.

  8. Мастерская бизнес-исследований http://fresh-research.ru/kak-sostavit-anketu-dlya-oprosa/

  9. Доступно о маркетинге http://www.mainmarketing.ru/mcobs-324-3.html

  10. Файловый архив студентов http://www.studfiles.ru/preview/2014769/

  11. Каталог статей - Налоги России http://www.taxru.com/publ/8-1-0-1242

  12. Райхман Т. Менеджмент и Контроллинг. Одни цели  разные пути и инструменты / Международный бухгалтерский учет. 2007.  192с.

  13. Энциклопедия маркетинга http://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/poll_questionnaire.htm

  14. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование/ Беляевский И.К. Издательство: МЭСИ Год издания: 2004.  414 с.

  15. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/

  16. Топп У. «Структура данных в С++», У. Форд, У. Топп / ООО «Бином-Пресс», 2006.  816с.

  17. Страуструп Б.Язык программирования С++. Специальное издание, 2004.  1104с.

  18. Керниган Б. Язык программирования Си / Д. Ритчи, Б. Керниган 2001г.  253с

  19. Липпман С C++ для начинающих, 2007. 1023с.

  20. Мейерс С. Эффективное использование C++. 55 верных способов улучшить структуру и код ваших программ, 2014.  300с.

Приложение А

#pragma once

#include "MyForm2.h"

namespace Проект4 {

using namespace System;

using namespace System::ComponentModel;

using namespace System::Collections;

using namespace System::Windows::Forms;

using namespace System::Data;

using namespace System::Drawing;

public ref class MyForm : public System::Windows::Forms::Form

{

public:

MyForm(void)

{InitializeComponent(); }

protected:

~MyForm()

{if (components) {delete components; }}

private: System::Windows::Forms::Label^ label1;

protected:

private: System::Windows::Forms::Label^ label2;

private: System::Windows::Forms::Label^ label3;

private: System::Windows::Forms::Label^ label4;

private: System::Windows::Forms::Label^ label5;

private: System::Windows::Forms::Label^ label6;

private: System::Windows::Forms::Label^ label7;

private: System::Windows::Forms::Label^ label8;

private: System::Windows::Forms::Label^ label9;

private: System::Windows::Forms::Label^ label10;

private: System::Windows::Forms::Label^ label12;

private: System::Windows::Forms::Label^ label13;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox1;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox2;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox3;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox4;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox5;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox6;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox7;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox8;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox9;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox10;

private: System::Windows::Forms::Button^ button1;

private: System::Windows::Forms::GroupBox^ groupBox1;

private: System::Windows::Forms::TextBox^ textBox12;

private: System::Windows::Forms::Button^ button2;

private: System::Windows::Forms::Label^ label14;

private: System::Windows::Forms::Label^ label15;

private: System::Windows::Forms::Label^ label16;

private: System::Windows::Forms::Label^ label17;

private: System::Windows::Forms::Label^ label18;

private: System::Windows::Forms::Label^ label19;

private: System::Windows::Forms::Label^ label20;

private: System::Windows::Forms::Label^ label21;

private: System::Windows::Forms::Label^ label22;

private: System::Windows::Forms::Label^ label23;

private:

System::ComponentModel::Container ^components;

#pragma region Windows Form Designer generated code

void InitializeComponent(void)

{System::ComponentModel::ComponentResourceManager^ resources = (gcnew System::ComponentModel::ComponentResourceManager(MyForm::typeid));

this->label1 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label2 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label3 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label4 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label5 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label6 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label7 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label8 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label9 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label10 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label12 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label13 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->textBox1 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox2 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox3 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox4 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox5 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox6 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox7 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox8 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox9 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->textBox10 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->button1 = (gcnew System::Windows::Forms::Button());

this->groupBox1 = (gcnew System::Windows::Forms::GroupBox());

this->textBox12 = (gcnew System::Windows::Forms::TextBox());

this->button2 = (gcnew System::Windows::Forms::Button());

this->label14 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label15 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label16 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label17 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label18 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label19 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label20 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label21 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label22 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->label23 = (gcnew System::Windows::Forms::Label());

this->groupBox1->SuspendLayout();

this->SuspendLayout();

this->label1->AutoSize = true;

this->label1->Location = System::Drawing::Point(0, 26);

this->label1->Name = L"label1";

this->label1->Size = System::Drawing::Size(584, 26);

this->label1->TabIndex = 0;

this->label1->Text = L"1.Педагогический процесс это система, в который объединяет процессы воспитания, р"

L"азвития, формирования rnи обучения подрастающего поколения вместе со всеми услов"

L"иями, формами и методами их протекания";

this->label2->AutoSize = true;

this->label2->Location = System::Drawing::Point(0, 76);

this->label2->Name = L"label2";

this->label2->Size = System::Drawing::Size(525, 26);

this->label2->TabIndex = 1;

this->label2->Text = L"2.Согласны ли Вы, что при решении педагогической задачи возможны получение не тол"L"ько прямого,rn но и побочного результата?";

this->label3->AutoSize = true;

this->label3->Location = System::Drawing::Point(-3, 116);

this->label3->Name = L"label3";

this->label3->Size = System::Drawing::Size(477, 13);

this->label3->TabIndex = 2;

this->label3->Text = L"3.tКак Вы считаете, задача по самовоспитанию является ли основной задачей педагог"L"ики? ";

this->label4->AutoSize = true;

this->label4->Location = System::Drawing::Point(-3, 143);

this->label4->Name = L"label4";

this->label4->Size = System::Drawing::Size(560, 26);

this->label4->TabIndex = 3;

this->label4->Text = L"4.tКак Вы считаете современный педагог – это, прежде всего, умелый учитель, котор"L"ый учит воспринимать,rn обрабатывать и самостоятельно применять информацию? ";

this->label5->AutoSize = true;

this->label5->Location = System::Drawing::Point(-3, 181);

this->label5->Name = L"label5";

this->label5->Size = System::Drawing::Size(551, 26);

this->label5->TabIndex = 4;

this->label5->Text = L"5.tБлизка ли Вам точка зрения, что в школе ребенок, прежде всего, приобретает опы"L"т социальной жизни, rnи первоочередная задача учителя – воспитание личности";

this->label6->AutoSize = true;

this->label6->Location = System::Drawing::Point(0, 218);

this->label6->Name = L"label6";

this->label6->Size = System::Drawing::Size(523, 13);

this->label6->TabIndex = 5;

this->label6->Text = L"6.tСогласны ли Вы, что социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течени"L"е всей жизни. ";

this->label7->AutoSize = true;

this->label7->Location = System::Drawing::Point(0, 248);

this->label7->Name = L"label7";

this->label7->Size = System::Drawing::Size(486, 13);

this->label7->TabIndex = 6;

this->label7->Text = L"7.tЕсть ли у Вас умения разрабатывать программно-методическое обеспечение(програм" L"мы)?";

this->label8->AutoSize = true;

this->label8->Location = System::Drawing::Point(0, 274);

this->label8->Name = L"label8";

this->label8->Size = System::Drawing::Size(514, 13);

this->label8->TabIndex = 7;

this->label8->Text = L"8.tИмеются ли у Вас знания , достаточные для успешного внедрения новых методов и "L" технологий?";

this->label9->AutoSize = true;

this->label9->Location = System::Drawing::Point(0, 303);

this->label9->Name = L"label9";

this->label9->Size = System::Drawing::Size(468, 13);

this->label9->TabIndex = 8;

this->label9->Text = L"9.tНа Ваш взгляд, рейтинговые шкалы это эффективная оценка уровня усвоения знаний" L"? ";

this->label10->AutoSize = true;

this->label10->Location = System::Drawing::Point(-3, 332);

this->label10->Name = L"label10";

this->label10->Size = System::Drawing::Size(486, 13);

this->label10->TabIndex = 9;

this->label10->Text = L"10.tНа Ваш взгляд, чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный резуль"L"тат?";

this->label12->AutoSize = true;

this->label12->ForeColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(0)), static_cast(static_cast(0)),

static_cast(static_cast(192)));

this->label12->Location = System::Drawing::Point(674, 9);

this->label12->Name = L"label12";

this->label12->Size = System::Drawing::Size(376, 91);

this->label12->TabIndex = 11;

this->label12->Text = resources->GetString(L"label12.Text");

this->label13->AutoSize = true;

this->label13->Location = System::Drawing::Point(45, 9);

this->label13->Name = L"label13";

this->label13->Size = System::Drawing::Size(0, 13);

this->label13->TabIndex = 12;

this->textBox1->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

this->textBox1->Location = System::Drawing::Point(586, 32);

this->textBox1->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox1->TabIndex = 13;

this->textBox2->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox2->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox2->Name = L"textBox2";

this->textBox2->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox2->TabIndex = 14;

this->textBox3->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox3->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox3->Location = System::Drawing::Point(586, 109);

this->textBox3->Name = L"textBox3";

this->textBox3->TabIndex = 15;

this->textBox4->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox5->BackColor =

this->textBox5->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox5->Location = System::Drawing::Point(586, 178);

this->textBox5->Name = L"textBox5";

this->textBox5->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox5->TabIndex = 17;

this->textBox6->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox6->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox6->Location = System::Drawing::Point(586, 211);

this->textBox6->Name = L"textBox6";

this->textBox6->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox6->TabIndex = 18;

this->textBox7->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox7->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox7->Location = System::Drawing::Point(586, 241);

this->textBox7->Name = L"textBox7";

this->textBox7->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox7->TabIndex = 19;

this->textBox8->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox8->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox8->Location = System::Drawing::Point(586, 271);

this->textBox8->Name = L"textBox8";

this->textBox8->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox8->TabIndex = 20;

this->textBox9->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox9->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox9->Location = System::Drawing::Point(586, 299);

this->textBox9->Name = L"textBox9";

this->textBox9->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox9->TabIndex = 21;

this->textBox10->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(255)),

static_cast(static_cast(192)));

this->textBox10->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->textBox10->Location = System::Drawing::Point(586, 325);

this->textBox10->Name = L"textBox10";

this->textBox10->Size = System::Drawing::Size(40, 20);

this->textBox10->TabIndex = 22;

this->button1->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(192)));

this->button1->ForeColor = System::Drawing::Color::Black;

this->button1->Location = System::Drawing::Point(677, 368);

this->button1->Name = L"button1";

this->button1->Size = System::Drawing::Size(174, 31);

this->button1->TabIndex = 24;

this->button1->Text = L"Результаты";

this->button1->UseVisualStyleBackColor = false;

this->button1->Click += gcnew System::EventHandler(this, &MyForm::button1_Click);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label1);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label2);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox3);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox2);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label3);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox1);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox10);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label4);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox9);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label5);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox8);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label6);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox7);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label7);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox6);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label8);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox5);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label9);

this->groupBox1->Controls->Add(this->textBox4);

this->groupBox1->Controls->Add(this->label10);

this->groupBox1->ForeColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(0)), static_cast(static_cast(0)),

static_cast(static_cast(192)));

this->groupBox1->Location = System::Drawing::Point(12, 9);

this->groupBox1->Name = L"groupBox1";

this->groupBox1->Size = System::Drawing::Size(640, 394);

this->groupBox1->TabIndex = 25;

this->groupBox1->TabStop = false;

this->groupBox1->Text = L"Профессиональные критерии оценки персонала ";

this->groupBox1->Enter += gcnew System::EventHandler(this, &MyForm::groupBox1_Enter);

this->textBox12->Location = System::Drawing::Point(677, 283);

this->textBox12->Multiline = true;

this->textBox12->Name = L"textBox12";

this->textBox12->Size = System::Drawing::Size(373, 71);

this->textBox12->TabIndex = 26;

this->button2->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(192)));

this->button2->Location = System::Drawing::Point(866, 368);

this->button2->Name = L"button2";

this->button2->Size = System::Drawing::Size(206, 31);

this->button2->TabIndex = 27;

this->button2->Text = L"Перейти на следующую форму";

this->button2->UseVisualStyleBackColor = false;

this->button2->Click += gcnew System::EventHandler(this, &MyForm::button2_Click);

this->label14->AutoSize = true;

this->label14->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label14->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label14->ForeColor = System::Drawing::Color::Black;

this->label14->Location = System::Drawing::Point(658, 109);

this->label14->Name = L"label14";

this->label14->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label14->TabIndex = 28;

this->label14->Text = L"Некорректный ответ на 1 вопрос";

this->label14->Visible = false;

this->label15->AutoSize = true;

this->label15->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label15->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label15->Location = System::Drawing::Point(658, 136);

this->label15->Name = L"label15";

this->label15->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label15->TabIndex = 29;

this->label15->Text = L"Некорректный ответ на 2 вопрос";

this->label15->Visible = false;

this->label16->AutoSize = true;

this->label16->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label16->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label16->Location = System::Drawing::Point(658, 163);

this->label16->Name = L"label16";

this->label16->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label16->TabIndex = 30;

this->label16->Text = L"Некорректный ответ на 3 вопрос";

this->label16->Visible = false;

this->label17->AutoSize = true;

this->label17->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label17->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label17->Location = System::Drawing::Point(658, 190);

this->label17->Name = L"label17";

this->label17->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label17->TabIndex = 31;

this->label17->Text = L"Некорректный ответ на 4 вопрос";

this->label17->Visible = false;

this->label18->AutoSize = true;

this->label18->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label18->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label18->Location = System::Drawing::Point(658, 220);

this->label18->Name = L"label18";

this->label18->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label18->TabIndex = 32;

this->label18->Text = L"Некорректный ответ на 5 вопрос";

this->label18->Visible = false;

this->label19->AutoSize = true;

this->label19->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

_cast(static_cast(255)));

this->label19->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label19->Location = System::Drawing::Point(658, 250);

this->label19->Name = L"label19";

this->label19->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label19->TabIndex = 33;

this->label19->Text = L"Некорректный ответ на 6 вопрос";

this->label19->Visible = false;

this->label20->AutoSize = true;

this->label20->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label20->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label20->Location = System::Drawing::Point(859, 109);

this->label20->Name = L"label20";

this->label20->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label20->TabIndex = 34;

this->label20->Text = L"Некорректный ответ на 7 вопрос";

this->label20->Visible = false;

this->label21->AutoSize = true;

this->label21->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label21->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label21->Location = System::Drawing::Point(859, 136);

this->label21->Name = L"label21";

this->label21->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label21->TabIndex = 35;

this->label21->Text = L"Некорректный ответ на 8 вопрос";

this->label21->Visible = false;

this->label22->AutoSize = true;

this->label22->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label22->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label22->Location = System::Drawing::Point(859, 163);

this->label22->Name = L"label22";

this->label22->Size = System::Drawing::Size(178, 15);

this->label22->TabIndex = 36;

this->label22->Text = L"Некорректный ответ на 9 вопрос";

this->label22->Visible = false;

this->label23->AutoSize = true;

this->label23->BackColor = System::Drawing::Color::FromArgb(static_cast(static_cast(255)), static_cast(static_cast(192)),

static_cast(static_cast(255)));

this->label23->BorderStyle = System::Windows::Forms::BorderStyle::FixedSingle;

this->label23->Location = System::Drawing::Point(859, 192);

this->label23->Name = L"label23";

this->label23->Size = System::Drawing::Size(184, 15);

this->label23->TabIndex = 37;

this->label23->Text = L"Некорректный ответ на 10 вопрос";

this->label23->Visible = false;

this->AutoScaleDimensions = System::Drawing::SizeF(6, 13);

this->AutoScaleMode = System::Windows::Forms::AutoScaleMode::Font;

this->BackColor = System::Drawing::Color::Beige;

this->ClientSize = System::Drawing::Size(1084, 426);

this->Controls->Add(this->label23);

this->Controls->Add(this->label22);

this->Controls->Add(this->label21);

this->Controls->Add(this->label20);

this->Controls->Add(this->label19);

this->Controls->Add(this->label18);

this->Controls->Add(this->label17);

this->Controls->Add(this->label16);

this->Controls->Add(this->label15);

this->Controls->Add(this->label14);

this->Controls->Add(this->button2);

this->Controls->Add(this->textBox12);

this->Controls->Add(this->groupBox1);

this->Controls->Add(this->button1);

this->Controls->Add(this->label13);

this->Controls->Add(this->label12);

this->Name = L"MyForm";

this->Text = L"Извлечение знаний сотрудников в области педагогики";

this->groupBox1->ResumeLayout(false);

this->groupBox1->PerformLayout();

this->ResumeLayout(false);

this->PerformLayout(); }

#pragma endregion

private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) {

double b1, b2, b3, b4, b5, b6, b7, b8, b9, b10, b11;

b1 = Convert::ToDouble(textBox1->Text);

if (b1>5 || b1Visible = true;

b2 = Convert::ToDouble(textBox2->Text);

if (b2>5 || b2Visible = true;

b3 = Convert::ToDouble(textBox3->Text);

if (b3>5 || b3Visible = true;

b4 = Convert::ToDouble(textBox4->Text);

if (b4>5 || b4Visible = true;

b5 = Convert::ToDouble(textBox5->Text);

if (b5>5 || b5Visible = true;

b6 = Convert::ToDouble(textBox6->Text);

if (b6>5 || b6Visible = true;

b7 = Convert::ToDouble(textBox7->Text);

if (b7>5 || b7Visible = true;

b8 = Convert::ToDouble(textBox8->Text);

if (b8>5 || b8Visible = true;

b9 = Convert::ToDouble(textBox9->Text);

if (b9>5 || b9Visible = true;

b10 = Convert::ToDouble(textBox10->Text);

if (b10>5 || b10Visible = true;

double blok1 = b1 + b2 + b3 + b4 + b5 + b6 + b7 + b8 + b9 + b10;

if (blok1==50 && blok1 >= 40) textBox12->Text = "У вас высокий у ровень теоретических знаний и умений в области базовой науки и методики преподавания, сформированные научные, философско-методологические, общепедагогические и методические знаний.";

if (blok1= 30) textBox12->Text = "Вы достаточно подготовлены, вы способны ставить, моделировать и решать профессионально-значимые методы и педагогические задачи в конкретных практических ситуациях";

if (blok1= 20) textBox12->Text = "У вас неплохие знания методов педагогического исследования,Вы владение базовыми педагогическими понятиями";

if (blok1= 10) textBox12->Text = "Вам нужно многое изучить, чтобы достичь хорошего уровня теоретических знаний и применять их на практике";

if (blok1= 0) textBox12->Text = "К сожалению, Ваши ответы оставляют желать лучшего, мы не можем анализировать вашу профессиональную компетентность";

}

Анкета для извлечения индивидуальных знаний специалистов в педагогической области

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Профессионализм (профессиональные критерии оценки персонала)

  1. Педагогический процесс это система, в который объединяет процессы воспитания, развития, формирования и обучения подрастающего поколения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.

  2. Согласны ли Вы, что при решении педагогической задачи возможны получение не только прямого, но и побочного результата

  3. Как Вы считаете, задача по самовоспитанию является ли основной задачей педагогики?

  4. Как Вы считаете современный педагог – это, прежде всего, умелый учитель, который учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию?

  5. Близка ли Вам точка зрения, что в школе ребенок, прежде всего, приобретает опыт социальной жизни, и первоочередная задача учителя – воспитание личности

  6. Согласны ли Вы, что социализация — это непрерывный процесс, длящийся в течение всей жизни.

  7. Есть ли у Вас умения разрабатывать программно-методическое обеспечение(программы)?

  8. Имеются ли у Вас знания , достаточные для успешного внедрения новых методов и технологий?

  9. На Ваш взгляд, рейтинговые шкалы это эффективная оценка уровня усвоения знаний?

  10. На Ваш взгляд, чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат?

Результаты:

  • к сожалению, Ваши ответы оставляют желать лучшего, мы не можем анализировать вашу профессиональную компетентность;

  • Вам нужно многое изучить, чтобы достичь хорошего уровня теоретических знаний и применять их на практике;

  • у Вас неплохие Знание методов педагогического исследования, Вы владение базовыми педагогическими понятиями;

  • вы достаточно подготовлены, вы способны ставить, моделировать и решать профессионально-значимые методы и педагогические задачи в конкретных практических ситуациях;

  • у вас высокий уровень теоретических знаний и умений в области базовой науки и методики преподавания, сформированные научные, философско-методологические, общепедагогические и методические знаний.

Самообразование

  1. Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

  2. Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

  3. Для Вас новые подходы к образованию воздействуют на мотивацию к повышению профессионального мастерства ?

  4. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей?

  5. Приобретаете ли Вы новые пособия для своего профессионального развития?

  6. Помогает ли вам приобретение новых пособий для своего профессионального развития?

  7. Согласны ли вы, что продуктивность педагогического процесса зависит от действия внутренних стимулов педагогической деятельности, от интенсивности и характера внешних стимулов?

  8. Некоторые считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением?

Результаты:

  • к сожалению, Вы не готовы к освоению новшеств, Вы не уделяете время своему самообразованию и повышению профессионального уровня. Вам следует приобретать пособия для дальнейшего развития;

  • Вам следует хорошо проанализировать собственную педагогическую деятельность;

  • Вы мало уделяете время изучению способностей коллектива в плане выявления уровня их развития и условий, влияющих на результаты обучения и воспитания;

    •  
      • Вы уделяете много времени самообразованию, Вы умеете профессионально и грамотно анализировать свой опыт и опыт коллег;

  • Вы систематически расширяете свои знания, добываете новые знания из реального педагогического процесса, изучаете опыт коллег и стараетесь не останавливаться на достигнутом.

Препятствия, которые могут возникать в работе

  1. Испытываете ли затруднения в составлении рабочих программ?

  2. Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения?

  3. Испытываете ли Вы проблемы в связи с необходимостью учета психологических особенностей учащихся в образовательном процессе?

  4. Возникающие препятствия стимулируют Вашу активность?

Результаты:

  • Вам нужно научиться не бояться и преодолевать, возникающие препятствия в работе;

  • Вам следует научиться перестраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с целями и условиями ее протекания;

  • Вы адекватно реагируете на возникающие педагогические трудности.;

  • Вы умеете изучать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности.

  • Вы не боитесь трудностей, преодолевая их, Вы растете на профессиональном уровне.

Просмотров работы: 566