СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ТУРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СПЕЦИФИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СЕЛЬСКИХ ТУРОВ

Качалова В.С. 1, Пендюрин Е.А. 2, Белецкая Е.А. 2, Мешков В.А. 2
1ГБОУ ВО "Белгородский государственный институ искусств и культуры"
2ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проектирование сельского тура осуществляется по ГОСТУ 51185-98 «Туристские услуги сельского туризма », в котором говорится, что сельский туризм – это не только проживание туриста в сельском доме, но и функционирование целой инфраструктуры, которая включает хорошие транспортные сообщения между населенными пунктами, места проведения досуга, наличие служб, оказывающих различные услуги по предоставлению информации и обслуживанию, маленькие ресторанчики, кафе и трактиры [1].

Специфика проектирования сельских туров заключается в этапах проектировании турпродукта:

1. Выбор вида туризма и дестинации, определения сезонности путешествия, разработка замысла тура.

2. Изучение производителей сходного турпродукта, характеристик производимых ими наиболее востребованных видов продукции (состав, программа туров, продолжительность, цена, качество). Выработка конкурентной стратегии.

3. Изучение потребительского рынка с целью выявления в выбранном виде туризма туристских потребностей и предпочтений потенциальных потребителей будущего тура.

4. Уточнение выявленных потребностей клиентов (проводится анализ отзывов клиентов в форумах, блогах и социальных сетях с целью выявления достоинств и недостатков существующих на рынке турпродуктов).

5. Анализ реальных затрат и оценка экономической эффективности и целесообразности создания турпродукта.

6. Изучение и анализ туристских ресурсов дестинации в свете выбранного вида турпродукта.

7. Анализ поставщиков туристских услуг.

8. Определение структуры реального турпродукта (выделение из общей совокупности услуг тех, которые будут задействованы при создании тура).

9. Первоначальная разработка туристского маршрута и программы обслуживания туристов. Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляется на основе изучения потребностей и платежеспособности населения, спроса на виды туристских путешествий, а также на основе изучения возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе. Оно конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов [4].

При разработке программы обслуживания сельских туристов определяются:

– маршрут путешествия;

– перечень туристских предприятий – исполнителей услуг;

– период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги;

  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;

  • перечень туристских походов, прогулок; «комплекс досуговых мероприятий;

  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;

  • количество туристов, участвующих в путешествии;

  • виды транспорта для внутренних перевозок;

  • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;

  • необходимое количество транспортных средств;

  • порядок подготовки рекламных, информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам и их количество [3].

Результатом проектирования сельских туров является правильное содержание:

а) технологической карты туристского путешествия;

б) графика загрузки предприятия – поставщика услуг;

в) информационного листка к туристской путевке;

г) программы обслуживания туристов.

Разработка туров в рамках сельского туризма требует учета специфики сельского туризма. И российский и зарубежный опыт показывают, что в программу облуживания включаются не столько экскурсионные программы, сколько акцент на возможности туриста поучаствовать в сельской жизни, опробовав себя в её различных сферах. В процессе реализации сельского туризма, одинаково большое значение имеет использование, как культурных, так и природных ресурсов. В итоге, турист имеет возможность получить одновременно и познавательную нагрузку, и отдых для души, и радость новых открытий [2].

Маршрут тура представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Он строится в зависимости от наиболее правильной для данного тура последовательности осмотра объектов, безопасный вид передвижения туристов. Одна из задач маршрута – способствовать наиболее полному раскрытию темы, которые представлены в табл. 1.

Таблица №1 На весну 2017 года
  • Тема тура выходного дня: «Мой край незабвенный»;
  • Продолжительность: 3 дня/2 ночи;
  • Протяженность: 1 день (72км+54км) = 126 км, 2 день - , 3 день (72+54)км = 126. Всего: 252 км;
  • Количество участников (группа): 25 человек;
  • Автор-разработчик: Качалова Виктория Сергеевна;
  • Сезонность: весенний период;
Программа тура
День/ время Содержание
1 день 9:00 10:00 10:10 – 11:00 11:10 – 11:20 11:20 - 11:35 11:35 – 11:50 11:50 – 12:00 12:00 – 12:30 12:30 – 12:45 Сбор группы в пгт. Красная Яруга(на автовокзале), гостиница «Сельская тишь». «Экскурсия по родному краю» - автобусная обзорная экскурсия (4ч) Завтрак; Встреча экскурсионной группы на площади цнт; Обзорная экскурсия по культурно-историческому центру: МУК «Краснояружский краеведческий музей». Методическое указание(рассказ + экскурсия по музею, фотосессия, подарочные сувениры(магнит, буклет, фильм о музее); Посещение кондитерского цеха ИП Калашникова «студия торта», приобретение сувенирного пряника; Переезд на х.Красноорловский (Колотиловское с/п); Посещение ИП Миронов С.Г (инкубатор). Методическое указание: (экскурсия+ желающие могут поддержать в руках живность); Переезд экскурсионной группы на ферму ИП Мамедов С.З(х.Красноорловский); Обед; Посещение молочной фермы ИП Мамедов С.З. Методическое указание: (история о возникновении молока+приобретение
12:45 – 13:00 13:00 – 13:20 13:20 – 13:40 13:40 – 13:50 13:50 – 14:40 14:40 молочной продукции(за дополн.плату); Прибытие к Бориловскому источнику. Методическое указание: (история об этом источнике+приобретение воды из источника); Переезд в с. Графовка; Обзорная экскурсия в с. Графовка. Посещение Храма-часовни Митрофана Воронежского, посещение СДК (выставка работ местных мастеров); Переезд на базу отдыха «Усадьба Базарных»; Посещение базы отдыха «Усадьба Базарных». Методическое указание: (уха, травяной чай, катание на лыжах/санках(летом купание в реке, сбор ягод/земляники); Возвращение в гостиницу + свободное время;
2 день 9:00 10:00 10:00 – 10:30 10:40 – 10:50 10:50 - 11:00 11:00 – 11:35 11:40 – 12:00 12:10 – 12:30 12:30 – 12:55 13:55 – 14:20 14:20 – 15:10 15:15 ____________ 3 день 9:00 10:00 10:10 – 10:40 10:40 – 11:10 11:15 – 11:30 11:35 – 12:20 12:00 – 12:20 12:20 – 12:30 12:30 – 13:05 13:05 – 13:15 13:15 – 14:20 Историко-краеведческая экскурсия по пгт.Красная Яруга. «Слобода Краснояружская»(пешеходная обзорная экскурсия (3ч) Завтрак; Встреча на цент.площади у доски почёта пгт.Красная Яруга. Обзорная экскурсия «По страницам Краснояружской истории» Переход и посещение Храма святых бессеребреников Косьмы и Дамиана – главный храм района. Методическое указание: (посещение службы в храме); Мемориальный комплекс павшим воинам в ВОВ; Фольклорный мастер-класс народного хора русской песни «Славянский мир»; Мастер-класс в цнт пгт. Красная Яруга по декоративно-прикладному искусству в ремесленной мастерской. Методическое указание: (роспись по дереву, бисероплетение, лозоплетение, графика, живопись (1 мастер-класс по выбору); Посещение Краснояружского районного краеведческого музея. Методическое указание: (в залах музея представлена реальная возможность узнать о жизни района с момента появления первых поселений до наших дней); Обед; Посещение дома-дачи Харитоненко(1810 г), дуба – долгожителя. Методическое указание: ( экскурсия +фотосессия); Обзорная экскурсия по местам первого сахарного завода И.Г.Харитоненко. Методическое указание: (экскурсия, история о возникновении сахара, фотосессия, +приобретение сахара, в качестве сувенира); Обед в кафе «Причал»; Отправление в гостиницу; ____________________________________________________ Экскурсия «Сельская тишина» - автобусная обзорная экскурсия (4 ч) Завтрак; Встреча на центральной площади; Посещение ДК, концерт, посвященный весенним праздникам; Посещение цветочного питомника ИП Цыбулевой О.В (пгт. Красная Яруга). Методическое указание: (история возникновения питомника + приобретение рассады(за дополн.плату); Переезд через с. Вязовое (набор воды из священного колодца в с. Колотиловка); Обзорная экскурсия в с. Колотиловка, посещение храма Архистратига Михаила, посещение Колотиловского ДК. Методическое указание: (выставка работ местных мастеров, демонстрация старинных блюд); Обед; Переезд экскурсионной группы на ферму ИП Кальной Л.М; Посещение ИП Кальной Л.М (рыбоводство, разведение нутрий, баранов, пчеловодство).Методическое указание: (обзорная экскурсия+ приобретение продукции(за дополн.плату); Переезд на базу отдыха «Добрая»; Посещение базы отдыха «Добрая». Методическое указание: (угощение гостей блюдами традиционной кухни, активный отдых на природе: летом – волейбол, купание и т.д, зимой – катание на санках, коньках и т.д); Отправление в гостиницу; Освобождение номеров, отъезд домой.
Стоимость тура составит:
  1. Покупка билетов автовокзал Белгород – Красная Яруга (163 руб в одном направлении) – 326 руб./чел;
  2. Экскурсия (оплата за бензин): 1 день -400 руб., 2 день -, 3 день – 400 руб.; Сумма: 800 руб./чел;
  3. Проживание в гостинице: 1 местный номер (стандарт) – 2500 руб. /чел;
  4. Питание в гостинице: завтрак – 200 руб./чел, обед – 300 руб./чел * 3 дня. Сумма: 1500 руб./чел;Итого: 5126 руб./чел
Предполагается создание туристической фирмы, штат и оплата труда которой представлен в табл.2. Таблица №2 Должности и оплата труда
Должность Заработная плата
  1. Директор
  2. Бухгалтер
  3. 2 менеджера, разрабатывающих тур
  4. Гид (экскурсовод)
  1. 45 000 руб.
  2. 29 000 руб.
  3. 000*2 – 40 000 руб.
  1. 18 000 руб. + 5% от выручки тура
Общие затраты на заработную плату составляют: 132 000 рублей (в месяц), 1 584 000 рублей (в год). Ставки единого налога представлены в таблице табл.3. Таблица № 3 Ставки налога
Должность Заработная плата Единый налог (38%)
  1. Директор
  2. Бухгалтер
  3. 2 менеджера, разрабатывающих тур
  4. Гид (экскурсовод)
45 000 руб. 29 000 руб. 20 000 * 2 – 40 000 руб. 19 000 руб. 17 100 руб. 11 020 руб. 7 600 руб./ на одного человека 7 200 руб.
Общие затраты на ставки налога составляю: 42 920 рублей (в месяц), 515 040 рублей (в год). Туристическая фирма предполагает покупку офиса и инвентарь, которые представлены в табл.4. Таблица №4 Основные затраты на помещение и инвентарь
Наименование Количество Стоимость Амортиз.отчисления
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Покупка офиса (40 м2) Стол Стул Компьютер: - монитор - клавиатура - мышь - принтер - сканер - ксерокс - системный блок Диван Столик(+журналы) Настенные часы Кулер Кофеварка Сервизные наборы Комнатные цветы Лейка Настольная лампа Интернет 1 шт. 3 шт. - 3000 руб. 6 шт. – 1000 руб. 3 шт. – 4300 руб. 3 шт. – 1000 руб. 3 шт. – 800 руб. 3 шт. – 2000 руб. 3 шт. – 2500 руб. 3 шт. – 1900 руб. 3 шт. – 2000 руб. 1 шт. 1 шт. 2 шт. – 900 руб. 2 шт. – 4000 руб. 1 шт. – 1000 руб. 2 шт. – 700 руб. 4 шт. – 500 руб. 2 шт. – 300 руб. 3 шт. – 1000 руб. 200 руб./ месяц 1 200 000 руб. 9000 руб. 6000 руб. 2 900 руб. 3000 руб. 2400 руб. 6000 руб. 7500 руб. 5700 руб. 6000 руб. 43 500 руб. 8000 руб. 4000 руб. 1800 руб. 8000 руб. 1000руб. 1400 руб. 2000 руб. 600 руб. 3000 руб. 2400 руб. ВСЕГО: 96 100руб. - 60 000 руб. 96 100 * 0, 05 = 4805 руб.
Общие затраты на помещение составляют: 1 200 000руб. Общие затраты на инвентарь составляет: 96 100 руб. Амортизационные отчисления по основному составу инвентаря составляет: 4805 руб. Амортизационные отчисления на покупку офиса составляют: 60 000 руб. Основные расходные материалы в год представлены в табл.5. Таблица №5 Расходные материалы на год
Наименование Количество Стоимость
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Офисная бумага Ручка Карандаш Ластик Степлер Насадка для степлера Канцелярские кнопки Папка для бумаги Файлы Линейка Подставка для канцелярии Текстовыделитель Корректор Карты 2 шт. – 1900 руб. 10 шт. – 15 руб. 5 шт. – 8 руб. 4 шт. – 5 руб. 3 шт. – 100 руб. 3 шт. – 50 руб. 3 шт. – 50 руб. 10 шт. – 120 руб. 100 шт. – 3 руб. 3 шт. – 8 руб. 3 шт. – 50 руб. 3 набора – 70 руб. 5 шт. – 50 руб. 3 шт. – 2100 руб. 3800 руб. 150 руб. 40 руб. 20 руб. 300 руб. 150 руб. 150 руб. 1200 руб. 300 руб. 24 руб. 150 руб. 210 руб. 250 руб. 6300 руб.
Общие затраты на расходные материалы на год составляют: 13 044 руб. Туристическая фирма с целью привлечения клиентов воспользуется широким спектром услуг рекламы, которые представлены в табл. 6. Таблица №6 Затраты на рекламу
Затраты на рекламу Стоимость
1. 2. 3. 4. Афиша Социальные сети На телевидении (ролик – 15 сек) «Россия 1» Радиореклама «Радио России» Бесплатно Бесплатно 130 000 руб. 124 000 руб.
Общие затраты на рекламу составляют: 254 900 руб.
  1. Прямые затраты: 5126 руб. + 132 000 руб. + 42 920 руб. + 4805 руб. + 13 044 руб. + 254 900 руб. = 452 795руб.
  2. Прибыль: 5126 * 0,35 =1794,1 * 25 *4*11 мес. =1 973 510 руб.
  3. Окупаемость тура:5 месяцев
Таким образом, сельский туризм способствует сохранению и укреплению культурно-исторического наследия, а также сохранению жизни на селе.

В рамках статьи разработан тур, стоимость путевки на одного человека составила 5126 рублей, реализация будущего штата работников и их заработная плата, которая составила 132 000 рублей, единые ставки налогов на заработн6ую плату работников штата составила 42 920 рублей, были учтены затраты на покупку помещения, где были рассчитаны амортизационные отчисления в размере 60 000 рублей, основные затраты на инвентарь – 96 100 руб., основные затраты на материалы в год – 13 044 руб.

Особое внимание в любой туристической фирме уделяется рекламной деятельности, где реклама нашей туристической фирмы обошлась в размере 254 900 рублей.

Общие прямые затраты туристической фирмы в размере 452 795 рублей, прибыль фирмы с учетом накрутки 35 % составила 1794,1 рублей. В итоге прибыль путевки на 25 человек, в период на 11 месяцев, где в каждом месяце выезд туристов будет осуществляться 4 раза – 1 973 510 рублей.

В итоге, окупаемость тура осуществится через 5 месяцев. Литература:
  1. ГОСТ 51185-98 «Туристские услуги сельского туризма».
  2. Биржаков, М.Б., Новиков О.А. Исторические предпосылки деревенского туризма / М.Б. Биржаков, О.А Новиков // Туристические фирмы. – 2002. – №28.
  3. Закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации»
  4. Фортовая О.А., Белецкая Е.А. Туристско-экскурсионные услуги на Белгородчине: современное состояние / О.А. Фортовая, Е.А. Белецкая // Культура и образование: электронный научно-практический журнал. – 2014. - № 2(6). – с.38
Просмотров работы: 1056