НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ПРОГРАММ

Хименец Т.Б. 1, Уварова Т.А. 1, Ткешелашвили Г.Г. 3
1ГБОУ ВО "Белгородский государственный институ искусств и культуры"
3ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.

Воспитательно-развивающие возможности конкурсных программ могут остаться и нереализованными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ – процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учет многих деталей, проблем, вопросов. Все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час и одну группу, до грандиозных, в течение месяца, подготавливаются и проводятся по одному алгоритму.

Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. А прежде чем принять такое решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. Именно в неверном изначальном решении часто кроется причина неуспеха многих конкурсных программ [4, 23].

Игровая коммуникация обладает поистине удивительными свойствами. Так, замкнутые, необщительные люди превращаются в активных, деятельных. Содержание игровых заданий часто связано с искусством, творчеством, что способствует художественно-эстетическому развитию личности [7, 28].

Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и пр.

Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие – наличие команд. Участников может не оказаться, если не организовать рекламно-разъяснительную кампанию. Организатору необходимо пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. Поскольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса.

Сегодня наибольшую популярность получили такие конкурсные программы, как «Клуб веселых и находчивых», «Голос», фестивали «Студенческая весна», «Созвездие». В последнее время отдаётся предпочтение новой форме досуга – игровые шоу-программы, которые вбирают в себя все зрелищные приемы, апробированные временем.

Игровая шоу-программа, это соединение различных игр, состязаний, конкурсов, театрализации с принципом разнообразия, контрастности, неожиданности. Это и познаватель­ная, и развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или победителей, это состязание с определенны­ми правилами и условиями на проявление выдумки, инициативы, изобретательности, творчества, эрудиции.

Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности, который должен стать ярким эмоциональным событием. Конкурсная шоу-программа в отличие от простого конкурса отличается наличием принципов шоу: красочность, яркость, оригинальность, что предполагает выделение специфических особенностей при подготовке и проведении программы [1, 20]. Проведение конкурсных программ в первую очередь направлено на содействие развитию и пропаганде деятельности, способствующей гармоничному развитию личности, утверждению здорового образа жизни, духовному и физическому совершенствованию личности.

Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) или «количественного исследования» (голосования).

В качественном исследовании, конкурсанты оцениваются назначенным экспертным жюри, судейской коллегией, группой или группами специально уполномоченных лиц, способных профессионально и объективно оценить качественные характеристики конкурсантов, по определённым правилами конкурса критериям. Определение победителей осуществляется путём суммирования оценок, которые были даны конкурсантам от каждого члена жюри, и выявление конкурсанта или конкурсантов, которые получили высочайшие оценки. Примеры конкурсов с качественными исследованиями: «Оскар», «Грэмми», Green Awards и другие.

В количественном исследовании, конкурсанты выбираются путём общественного голосования, в котором участники голосования выражают свою симпатию к конкурсантам, пользуясь субъективными мотивами, а принять участие в голосовании может любой рядовой человек. Определение победителей становится возможным за счёт суммирования голосов, отданных конкурсантам в период проведения исследования, и построения рейтинга всех конкурсантов, где победителем считается конкурсант, получивший наибольшее количество голосов и занял первое место в рейтинге. Пример конкурса с количественными исследованием - «Евровидение» (конкурс).

Также существуют комплексные методики оценки, где победителей одновременно определяют одно или несколько экспертных жюри, вместе с количественным опросом общественного мнения.

Заканчивается конкурс подведением общего итога и награждением победителей [4, 23]. Выигравший конкурс, помимо титула победителя, как правило, получает денежное или иное вознаграждение от организаторов – приз.

Таким образом, можно сделать вывод: конкурс – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов: отборочный, основной и финальный. Конкурсные программы являются одним из наиболее эффективных каналов реализации и творческого развития социально-художественной активности человека [6, 254].

Литература

1. Афанасьев, С. Методика организации конкурсов // Воспитание школьников. – 2001. – №3. –145с.

2. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч.трудов /Под науч. ред. А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУКИ, 2000.- 437с.

3. Современные технологии в сфере культуры и досуга: опыт, проблемы, инновации. Материалы межвузовской научно-практической конференции. Белгород, БГИК, 2006. – 653с.

4. Орехова, Ю.В. Фестиваль. Азбука организации / Ю.В. Орехова. – Тверь, 2005. – 123с.

5. Пави, П. Словарь театра / Пер. с фр.; Л.Баженовой. - М.: Изд-во «ГИТИС», 2003. - 406с.

6. Разлогов, К.Э. Коммерция и творчество: Враги или союзники / К.Э.Разлогов. – М.: Искусство,1992. – 271с.

7. Тимохович, А.Н. Социально-психологические факторы популярности шоу как массового зрелища: Автореф. дис. канд. психол. наук / А. Н. Тимохович. – М.: РГБ, 2003. – 143с.

Просмотров работы: 553