ДОХОДЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ДОХОДЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обязательный компонент демократического государственного строя- это местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им органы.

Для выполнения функций, возложенных на местные и представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определёнными имущественными и финансово- бюджетными правами. [1]

Финансовая база местных органов — власти- их бюджеты. Представленые данным органам бюджетные и имущественные права дают им возможность рассматривать, утверждать, составлять и также исполнять собственные бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

  • формировании денежных фондов, являющихся фин. обеспечением деятельности местных органов власти;

  • распределении и использовании этих фондов между отраслями народного хозяйства;

  • контроле за ФХД организаций, предприятий и учреждений, подведомственных данным органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении федеральных экономических и соцзадач, во- первых в перераспределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В основе распределения государственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Основываясь на этих принципах доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В муниципальные бюджеты после уплаты налогов и сборов в полном объёме поступают доходы от использования имущества в муниципальной собственности, также доходы от платных услуг которые оказываются бюджетными фирмами. Также в данные бюджеты поступают ассигнования на финансирование отдельных гос. полномочий, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления и законов субъектов Российской Федерации, ассигнования на дополнительные расходы, возникшие в результате решений, которые были принятые органами государственной власти, приводящие к увеличению расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований и другие неналоговые доходы, которые поступают в местные бюджеты по нормативам, установленным ФЗ, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

До разграничения госсобственности на землю в местные бюджеты в полном объёме поступали доходы от продажи, передачи в аренду земельных участков, находящихся в госсобственности, расположенных в границах муниципального образования чаще всего предназначеных для жилищного строительства.

Согласно Бюджетному Кодексу к доходам местных бюджетов относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;

- доходы, полученные местными бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением средств из вышестоящих бюджетов.

Однако объем зачисления вышеперечисленных источников в местные бюджеты определяется установленными в Бюджетном кодексе РФ, постоянно действующими нормативами.

К неналоговым доходам местных бюджетов относят:

- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;

- доходы от тарифных платежей за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями;

- санкционные доходы (прежде всего штрафы);

- различные виды пошлин и сборов;

- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений, организаций;

- поступления от приватизации имущества и прочее.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тыс. городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов [3].

Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета[2].

Список использованной литературы:

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».

  2. Грачева Е. Ю. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для магистратуры / Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. - Режим доступа: http : // znanium.com.

  3. Шуляк, П. Н. Финансы [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / П. Н. Шуляк, Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова; под ред. проф. П. Н. Шуляка. - М.: Дашков и К, 2013. - 384 с. - Режим доступа: http : // znanium.com.

Просмотров работы: 457