АНАЛИЗ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА ИСИЛЬКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год. Данные денежные средства предназначены для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления, путём исполнения расходных обязательств муниципального образования. [3]

Для выполнения функций, возложенных на местные и представительные и исполнительные органы они наделяются определёнными имущественными и финансово- бюджетными правами. [2]

Финансовая база местных органов — власти- это их бюджеты. Представленые данным органам бюджетные и имущественные права дают им возможность рассматривать, утверждать, составлять и также исполнять собственные бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Далее в таблице 1 рассмотрим анализ показателей доходов бюджета Исилькульского муниципального района Омской области.

Таблица 1- Анализ плановых показателей доходов бюджета Исилькульского муниципального района Омской области за 2013- 2015 годы.

Доходы бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Налоговые и неналоговые доходы

268 622

35, 24

173 613

21, 91

165 418

21, 36

61, 6

Налог на прибыль

237 154

31, 11

139 685

17, 63

123 619

15, 96

52, 1

Налоги на товары/ работы/ услуги, реализуемые на территории РФ

-

-

9 410

1, 19

6 976

0, 90

-

Налоги на совокупный доход

20 178

2, 65

20 853

2, 63

22 905

2, 96

113, 5

Государственная пошлина

2 323

0, 30

3 396

0, 43

3 499

0, 45

150, 6

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности

4 464

0, 59

4 152

0, 52

4 771

0, 62

106, 9

Платежи при использовании природными ресурсами

324

0, 04

294

0, 04

231

0, 03

71, 3

Доходы от оказания платных услуг(работ), компенсации затрат государства

448

0, 06

900

0, 11

493

0, 06

110, 0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 428

0, 19

1 019

0, 13

849

0, 11

59, 5

Штрафы, санкции,

2 117

0, 28

1 723

0, 22

1 986

0, 26

93, 8

Прочие неналоговые доходы

163

0, 02

41

0, 005

84

0, 01

51, 5

Безвозмездные поступления

493 744

64, 77

611 048

77, 10

608 928

78, 64

123, 3

Итого

762 343

100

792521

100

774341

100

101, 6

Консолидированный бюджет

874 709

114, 74

858 496

108, 32

848 491

109, 58

97, 0

Исходя из таблицы 1 следует сделать вывод о том, что доходы Исилькульского муниципального района, в целом, за рассматриваемый период, показали незначительную динамику роста, а именно на 1,6 %.

В основном, этому росту способствовала положительная динамика государственной пошлины, темп поста которой равен практически 151%. Так же анализируя темп роста доходов, можно выделить ещё один положительный фактор как процент безвозмездных поступлений. Они, за рассматриваемый период возросли с 64 до 78 процентов.

А также, за анализируемый период была выявлена положительная динамика доходов от оказания платных услуг(работ), компенсации затрат государства (темп роста равен 110%) и налога на совокупный доход (113%).

Значительно снизилась доля налоговых и неналоговых доходов с 268 622 тыс. руб. до 165 418 тыс. руб., так же наблюдается отрицательная динамика налога на прибыль- почти в 2 раза, темп роста равен 52, 1%.

Расходы местных ярко отражают экономических, а социальных процессов в Основные стороны местных органов — это и осуществление экономического и на подведомственной им Увеличение числа осуществление различных по развитию ЖКХ и благоустройства населённых влекут за расширение расходной местных бюджетов. Рост связан с строительством и уровня затрат на объектов ЖКХ и бытового назначения.

Далее проведён анализ расходов Исилькульского муниципального района за рассматриваемый период.

Таблица 2- Анализ структуры и динамики расходов Исилькульского муниципального района Омской области за 2013- 2015 годы.

Расходы бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Общегосударственные вопросы

45 723

6, 16

48 210

5, 98

47 738

6, 15

104, 4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 151

0, 16

-

-

-

-

-

Национальная экономика

23 009

3, 10

30 927

3, 84

34 230

4, 15

148, 8

ЖКХ

3 466

0, 47

1 172

0, 24

13 366

1, 72

385, 7

Образование

522 218

70, 39

572 615

71, 03

532 617

68, 56

102, 0

Культура

83 800

11, 29

85 206

10, 57

75 551

9, 73

90, 2

Социальная политика

28 157

3, 80

24 443

3, 03

26 935

3, 47

95, 7

Физическая культура и спорт

2 915

0, 39

2 494

0, 31

3 584

0, 46

122, 9

Окончание таблицы

СМИ

1 590

0, 21

1 667

0, 22

1 538

0, 20

96, 7

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных районов

29 907

4, 03

39 453

4, 89

41 287

5, 31

138, 1

ИТОГО

741936

100

806187

100

776846

100

104, 7

Консолидированный бюджет

850 666

114, 65

872 942

108, 28

845 783

108, 87

99, 4

Анализ структуры расходов Исилькульского района за исследуемый период показал, что основную их часть занимают расходы на образование и составляют 522 218 тысяч рублей, что ровно на 2 процента больше, чем в 2013 году.

Если учитывать 2014 год, то произошло сокращение расходов в 2015 году в сравнении с 2014 годом и это объясняется тем, что в 2014 году направлены дополнительно средства из бюджета муниципального образования из резервного фонда на ликвидацию последствий ЧС в сумме 1,4 млн. рублей.

Доходная и расходная часть – это две дополняющие друг друга и взаимосвязанные части государственного бюджета.

Таблица 3- Анализ структуры и динамики источников финансирования дефицита бюджета Исилькульского муниципального района Омской области.

Источники финансирования дефицита бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

Темп роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

 

Источники внутреннего финансирования

0, 00

-

0, 00

-

0, 00

-

-

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов

-24043337,30

100

-14445497,02

100

-270840,89

100

111, 3

ИТОГО

-24043337,30

100

-14445497,02

100

-2708740,89

100

111, 3

Дефицит/ профицит бюджета

24043337,30

100

14445497,02

100

2708740,89

100

111, 3

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Из таблицы 3 можно сделать вывод, что: на 2015 год в Исилькульском муниципальном районе наблюдается профицит бюджета в размере 2708740,89 тыс. рублей. Бюджетный профицит означает превышение доходов над расходами. С 2013 по 2015 годы наблюдается увеличение профицита бюджета на 11, 3%.

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета следует:

  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Возможной мерой является и сокращение налоговых доходов бюджета. [1]

Список использованной литературы:

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 года N 145-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».

  2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.11.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система «Консультант Плюс».

  3. Грачева Е. Ю. Бюджетная система и система налогов и сборов Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник для магистратуры / Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 272 с. - Режим доступа: http : // znanium.com.

Просмотров работы: 287