СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПАКЕТА ПРОГРАММ КОМПАНИИ «1С» В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПАКЕТА ПРОГРАММ КОМПАНИИ «1С» В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Фирма «1С» основана в 1991 году и является крупным многопрофильным вендором программного обеспечения, осуществляет полный цикл операций от разработки, дистрибьюции, издания и обслуживаниядо обучения и популяризации компьютерных программ делового и домашнего назначения. Данная компания имеет очень широкую партнерскую франчайзинговую сеть. Фирма «1С» наиболее популярна как разработчик целой линейки программ на единой технологической платформе, обычные пользователи именуют эту группу программ «1С: Предприятие», кроме того, компания производит продукты специфичные не только для использования в экономике, но и для домашних компьютеров и образовательной сферы.

Программа «1С: Предприятие» - это самый мощный и в то же время современный инструмент, с помощью которого можно осуществлять автоматизацию любых бизнес – процессов. Она является платформой, на базе которой работают отдельные программы семейства 1С для автоматизации бухгалтерского учета, производства, склада, оптовой и розничной торговли, документооборота. В ряде случаев на базе этой же платформы другие разработчики производят собственные программные продукты, например, 1С:Рарус.

Система программ «1С: Предприятие» ориентирована на автоматизацию управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования, и включает в себя решения для комплексной автоматизации производственных, торговых и сервисных предприятий, продукты для управления финансами холдингов и отдельных предприятий и так далее. В настоящее время более 700 000 компаний и организаций используют продукты данной компании. Даже несмотря на то, что были внесены значительные изменения, версия «1С: Предприятие 8» сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями. Главными преимуществами платформы являются:

  • масштабируемость;

  • интерфейсы;

  • интеграция;

  • система прав доступа;

  • интернационализация;

  • средства формирования отчетов и печатных форм и т.д.

По сравнению с версией «1С: Предприятие 7.7» в версии «1С: Предприятие 8» был изменен язык программирования и в нем доступно достаточно большое число разнообразных фиксированных объектов. Самым главным отличием является использование дополнительных регистров сведений и накоплений, наличие которых позволяет существенно расширить аналитические возможности при подготовке отчетов разных форм и видов. Таким образом, программы «1С» дают возможность оперативно формировать отчеты и аналитику, для чего ранее требовались целые отделы сотрудников.

Особого внимания заслуживает программный продукт 1С: ERP, который позволил компании выйти в сегмент разработчиков программного обеспечения для крупного бизнеса. В настоящее время российский рынок ERP–систем в значительной степени стабилизировался. На сегодняшний момент только на платформе «1С: Предприятие 8.2» в России реализовано более 11,6 тыс. комплексных проектов – это в случае внедрения полного функционала платформы. И это, не считая тех случаев, когда был внедрен только контур финансового и бухгалтерского учета или только кадровые и зарплатные блоки функций.

Даже несмотря на то, что в 2016 году российский рынок программного обеспечения информационных систем управления предприятием (ПО ИСУП) сократил свой объем на 14,2% - 921,27 млн. долларов, «1С», являясь одним из ведущих российских исполнителей, заметно усилил свои позиции на рынке.

По данным специалистов, доли основных игроков в 2016 году распределились следующим образом – рис. 1. [1]

Рис. 1 – Доли рынка основных игроков на российском рынке на 2011 – 2016 гг.

Достаточно долгое время компания «1С» не появлялась на зарубежном рынке, в то же время активно развивалась и обеспечивала уровень роста продаж в России. Далее, оставаясь в списке лидеров среди ERP – систем, «1С» довольно успешно освоила рынки таких стран, как Украина, Белоруссия, Казахстан, Латвия, Киргизия, Узбекистан, Румыния, Болгария, Вьетнам, Китай, Польша и т.д. В связи с этим, специалисты утверждают, что перспективы развития компании «1С» за рубежом – многообещающие. Так как назвать «1С» новичком на западных рынках нельзя потому, что фирма уже достаточно давно и успешно представлена за рубежом игровым направлением. Однако, игры и экономический софт различаются из-за того, что говоря об экономическом софте, речь идет о том, что клиент применяет этот софт для автоматизации критически важных деловых процессов.

За рубежом, особенно в Европе, программе «1С» очень сложно соревноваться с так называемыми «гигантами» типа SAP или Oracle, но преимущество «1С» заключается в том, что целью ее внедрения является автоматизация учета за минимальную стоимость, в то время как у зарубежных программ – повышение капитализации и стоимости продаж.

Как уже было сказано ранее, одним из основных преимуществ «1С» является интернационализация – необходимое условие выхода на другие рынки. В связи с этим, ей уделяется большое внимание, и специалисты пытаются расширить число стран присутствия. На данный момент платформа «1С: Предприятие 8» поддерживает 15 языков и улучшается ее локализация: например, были дополнены возможностью настройки первого дня недели для тех государств, у которых неделю принято начинать не в понедельник.

Подробнее остановимся на развитии программы «1С» на зарубежном рынке Узбекистана. На сегодняшний день в Узбекистане уже сложился, однако, еще не идеальный рынок автоматизации бухгалтерского учета, на котором программы «1С» занимают приблизительно 90% рынка, где уже работают не менее 70 юридических и физических лиц.

Первая программа компании «1С» в Узбекистане появилась в 1993 г. На данном этапе внедрением ее программ занимаются 36 юридических лиц в таких городах Узбекистана, как Ташкент, Самарканд, Андижан, Нукус, Наманган, Коканд, Карши.

Сертифицированным партнером «1С», членом сети «1С: Франчайзинг» и дистрибьютером «1С» на рынке Узбекистана является компания ООО «TELEPORT». Данная компания оказывает услуги промышленного уровня предприятиям и организациям различных областей экономической деятельности по проектированию, разработке, внедрению, обучению и сопровождению систем автоматизации учетной и управленческой деятельности на основе лицензионных программных продуктов системы программ «1С: Предприятие».

Так же фирму «1С» на рынке Узбекистана представляет компания «NCIProjects» как партнер на уровне франчайзи. Данная компания помогает потребителям Узбекистана тем, что она предоставляет готовые решения в области автоматизации финансово-экономической деятельности, бухгалтерского учета и бизнес-процессов, которые в свою очередь полностью отвечают требованиям законодательства Республики Узбекистан.

Рынок программного обеспечения, в частности продуктов фирмы «1С», нельзя назвать даже сформированным, однако надо постараться описать сложившуюся ситуацию на рынке автоматизации учетных и управленческих функций для ориентации в экономическом пространстве бизнеса республики.

Специалисты останавливаются на том, что сегодня рынок программного обеспечения в Узбекистане только начинает формироваться и находится на начальной ее стадии, в сравнении с Европой и Россией. Необходимо отметить наличие очень низкого уровня компьютерной грамотности, в том числе программного обеспечения, как у потребителей, так и у исполнителей услуг по внедрению программных продуктов.

На рынке Узбекистана представлены такие программные продукты компании «1С» как:

  • «1С: Бухгалтерия 7.7» и «1С: Бухгалтерия 8»;

  • «1С: Управление торговлей»;

  • «1С: Управление персоналом»;

  • «1С: Управление производственным предприятием 8.0».

Как известно, «1С: Бухгалтерия 8» давно и достаточно успешно работает на российском рынке, однако вопрос состоит в том: «готова ли она для применения в Узбекистане?». На данном этапе некоторое количество отечественных фирм уже разработали свои конфигурации, но имеют ли они апробирование на примерах конкретных внедрений, то есть имеются ли сегодня конфигурации, прошедшие положительную оценку со стороны заказчика? Данная неизвестность и неопределенность ставит клиента перед выбором фирмы – исполнителя, увеличивая риск до неопределенной степени.

Достаточно недавно компанией ООО «TELEPORT» в Ташкенте был образован авторизированный учебный центр фирмы «1С» для ускоренной подготовки кадров, которые будут способны владеть знаниями и умением квалифицированного пользования программными продуктами, технологиями их внедрения, обучения и программирования.

Компания «1С» уже давно предпринимает шаги к разработке типовой конфигурации для ее внедрения в Узбекистане. Однако уровень квалификации внедряющей фирмы на сегодня остается актуальной задачей для оценки риска клиента.

В связи с этим для Узбекистана возникают сложности. На данном этапе еще не появилась с помощью фирмы «1С» типовая конфигурация «1С: Бухгалтерия 8» для Узбекистана, еще не организовано сопровождение ИТС для Узбекистана, поэтому сопровождение может производить каждая фирма содружества индивидуально по договоренности на платной основе, но доступ на сайт «1С» будет оплачиваться по рекомендованным фирмой «1С» ценам плюс затраты фирмы на доставку диска ИТС в Ташкент и пользователю.

При оценке необходимых требований и условий к поставленной задаче, компания ООО «TELEPORT» определяет целевую технологическую платформу из системы программ «1С: Предприятие», устанавливает и адаптирует ее к законодательству Республики Узбекистан, а также к конкретным требованиям задачи и условий предприятия, создает учетный и управленческий автоматизированный комплекс «1С: АС» с помощью «эталонных» конфигураций для Узбекистана, разработанных специалистами – программистами компании, образуя систему справочников базы данных за необходимый промежуток времени.

Комплекс «1С: АС» - это система, обеспечивающая ведение учета и мониторинга выполняемых работ, учет операций по банку и кассе, основных средств и нематериальных активов, материалов, взаиморасчетов с контрагентами, дебиторами, кредиторами и т.д.

В Узбекистане, где созданы экономические, политические и правовые условия для успешной предпринимательской деятельности, есть возможность цивилизованно организовать рынок ПО, в частности, продуктами фирмы «1С». Компания ООО «TELEPORT» проявляет инициативу, приглашая всех юридических и физических лиц, которые участвуют в обучении, внедрении и разработке программных продуктов фирмы «1С», консолидироваться в региональное содружество «1С», которое поможет при меньших затратах ускоренно достичь общих целей: получения прибыли и обеспечения потребностей общества в автоматизации учетных и управленческих функций.

В связи с этим, на 1 января 2016 года в Республике Узбекистан было отмечено 273,6 тыс. зарегистрированных юридических лиц, из них действующих – 246,7 тыс. единиц. По подсчетам специалистов на 1 января 2016 года, из действующих 246,7 тысяч юридических лиц 60% (примерно 148 тыс.) предприятий используют в своей работе программные продукты компании «1С» (Рис. 2). [7]

Рис. 2 – Количество пользователей программными продуктами «1С» в Узбекистане 2011 – 2016 гг.

На рисунке 3 представлена схема «1С: Предприятия 8.2» на российском рынке и на рынке Узбекистана. Из нее мы можем увидеть, что на сегодняшний день конфигураций для России значительно больше, чем для Узбекистана. Что же касается обучающей программы, то как для Узбекистана, так и для других зарубежных стран разработана NFR–версия. Данная версия (не для продажи) выпускается с целью обучить персонал работе в программах компании «1С». Такой подход к работе логичен, если Вы хотите продавать серьезный продукт необходимо сделать вложения, получить образец продукта для ознакомления, обучить сотрудников и только тогда начинать зарабатывать. Есть и другая сторона, на сегодняшний день выбор продуктов на столько велик, что невозможно купить для каждого NFR-версию. Что является серьезной проблемой для зарубежных стран, в особенности для таких, как Узбекистан с еще достаточно слабой инфраструктурой.

Рис. 3 – Схема «1С: Предприятия 8.2» для России и Узбекистана

В заключении хотелось бы сказать, что тот перечень стран, упомянутых выше, показывает, что продвижение компании «1С» за рубеж идет довольно случайным выбором, на основе частных инициатив тех или иных партнеров. Это можно объяснить тем, что:

Во-первых, бизнес-модель «1С: Франчайзинг» была изначально нацелена на деятельность внутри страны: организационная схема является централизованной, а сама компания «1С» выступает в качестве поставщика прикладных решений для конечных пользователей, в то время как партнерам отводится роль внедренцев.

Во-вторых, рост продаж продуктов «1С» уже много лет держится на достаточно высоком уровне: 30 – 50% в год в России и странах СНГ. Держаться на таком уровне достаточно сложно, ведь речь идет об огромной партнерско-корпоративной структуре. В данных условиях форсировать развитие бизнеса еще и за счет расширения географии очень сложно.

Список литературы:

  1. Системы управления предприятием (рынок России) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/

  2. ООО «TELEPORT» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://tashkent.all.biz/teleport-ooo-e11500#.Vk2pr7fhDIU

  3. Рынок ИТ – Узбекистана [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/

  4. Обязательные NFR - версии продуктов [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://blog.atol.ru/archives/1353

  5. «1С: Бухгалтерия 8» - это новая модель престижной марки «1С: Бухгалтерия 7.7» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://infocom.uz/2007/10/10/1sbuhgalteriya-8eto-novaya-model-prestizhnoy-marki-1sbuhgalteriya-77/

  6. Крупный бизнес Узбекистана повернулся к ERP [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/

  7. Конфигурации для Узбекистана [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/support/release/categ.jsp?GroupID=139

  8. Конфигурации для России [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/support/release/categ.jsp?GroupID=88

Просмотров работы: 613