Компьютеризацию школьного образовательного процесса обычно относят к глобальным инновациям, которые приходят в школы на протяжении последних десятилетий. На сегодняшний момент выделяют следующие направления использования компьютерной техники в образовании:
компьютерная техника применяется для образования, что намного улучшает преподавательский процесс и делает его эффективней;
применение компьютерных технологий используется в роле инструментов обучения;
изучение самого компьютера и всевозможных современных средств информационных технологий используется в роле предметов изучения;
организация коммуникативного развития на основе использования средств информационных технологий;
использование средств усовершенствованных информационных технологий для организации интеллектуального досуга [1].
На сегодняшний день существует много идей для использования вычислительной техники, которая обеспечивает организационно-педагогические и методические потребности образовательного процесса:
вычислительные – быстрая и точная смена всевозможных форм информации;
трансдьюсерные – когда компьютер способен к набору и отдаче информации в любом виде;
комбинаторные – предоставляется право на то, чтобы запоминать, сохранять, выводить структуру, осуществлять сортировку больших объемов информации, точно искать нужную информацию;
графические – осуществляются конкретные выводы индивидуальной работы в точной наглядной форме;
моделирующие – выстраиваются определенные информационные модели реальных предметов и явлений.
Вышеперечисленные возможности компьютера, которые были перечислены, способствуют не только гарантированию начального и поэтапного выстраивания личности человека, но и проявлению, изменению у него навыков, разработки условий для понимания в полном объеме знаний.
Современнее информационные технологии, проникающие в сферу образовательного процесса, предоставляют возможность учителям хорошо преобразовать содержание, методы и организационные формы образования.
В настоящий момент, многие преподаватели все с наибольшей готовностью и умением вносят усовершенствованные информационные технологии в учебно-методический процесс. В основном, используются программные средства учебного назначения – обучающие программы. Обучающая программа (ОП) – это особенное учебное пособие, которое предназначено для индивидуальной работы учеников. Оно способствует высшей активизации обучаемых, индивидуализируя их работу, и предлагает им возможность самим регулировать свою познавательную деятельность.
Наиболее распространенными на сегодняшний день являются следующие виды учебных пособий – всевозможные мультимедийные энциклопедии, такие, как Microsoft Encarta, «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» и другие.
Изучая психолого-педагогическую литературу, разный опыт использования информационных технологий в учебном процессе, современные преподаватели разрабатывают систему уроков математики, русского языка, литературного чтения. Система уроков в мультимедийном классе с использованием тренажеров, презентаций, наглядных иллюстраций в процессе обучения может решить все многообразие воспитательных и учебных задач. Она играет большую роль в учебном процессе, так как соответствует активной природе обучающихся.
Обычно в учебном процессе используют мультимедийные программы, которые разделяют на две группы:
тренировочные программы по русскому языку и математике и другим предметм (эти программы направлены на доведение навыков до автоматизма, обучающий компьютер выступает инструментом, который организует самостоятельную работу учащегося и управляют ею, эти программы называют домашним репетитором);
интерактивные уроки (сущность этих уроков такова, что преподаватель с большого экрана ведёт объяснение, учащиеся выполняют задания, затем же предлагаются различного рода игры на закрепление определённых понятий) [2].
Таким образом, использование информационных технологий в образовании накладывает свой отпечаток на успеваемость обучающихся, на качество их знаний, навыков, развитие самостоятельности.
Литература
Современные информационные технологии в образовании. Электронное учебное пособие. – URL: http://sgpu2004.narod.ru/infotek/index.htm (Дата обращения 14.01.2017).
Топильская Н.Н. Информационные технологии в обучении младших школьников – URL: http://festival.1september.ru/articles/525647/ (Дата обращения 15.01.2017).