РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЗНИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Высшее образование – часть профессионального образования, имеющая целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности.

Право на высшее образование гарантирует нам статья 43 Конституции РФ. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам России право на бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе в государственном или муниципальном образовательном учреждении.

Уровень образованности страны является его культурное состояние общества. В России он до 18 века был невысок. Петр I сделал первую попытку основания университета при Академии наук. Этот опыт произошёл после его кончины. В 1755 году построили первый в России Московский университет по проекту М.В. Ломоносова при поддержке императрицы Елизаветы Петровны. Поначалу в Петровском университете студентов было очень мало, но в 19 веке всё изменилось. Настал культурный подъём в России.

Право на образование стало доступно для каждого человека. Какая роль современного высшего образования? И нужно ли это высшее образование? Начнем, мы с того что многие узкоспециализированные знания невозможно найти в свободном доступе. Таким образом, единственная возможность их получить – это обучение в высших учебных заведениях. Изучив нужную интересующую Вас профессию, человек получает возможность работать в данной сфере. Но не стоит забывать, что некоторые люди становятся студентами не только для возможности в дальнейшем работать по данной специальности, но и для личностного развития [2].

В России многие имеют высшее образование. Это доказывает, что уровень образованности россиян очень высок. Ведь так ли это на самом деле? Статистика подтверждает, что уровень наоборот низкий. Нам часто приходится увидеть на досках объявлений, на вывесках, в объявлениях обычные орфографические ошибки, а многие даже не замечают и не обращают внимания на это.

Российская Федерация является одной из самых образованных стран во всем мире. Наша страна заинтересована в том, чтобы молодёжь, которой предстоит в своём будущем строить Россию, стоит постоянно накапливать знания. Без разносторонних знаний невыполнимо в полной мере изучит все современные технология. Сейчас в мире идёт информационная война, тем больше знаний мы приобретаем, тем меньше мы отдалены от ненужных потоков информации. Вот почему в нашей стране проводятся различные конкурсы, олимпиады, гранты и масса других мероприятий [3].

Высшее образование реализуются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» делит на три вида образовательных организаций высшего образования:

  • университет – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего образования всех уровней направлений подготовки.

  • академия – высшее учебное заведение, которое реализует образовательные программы всех ступеней, осуществляет подготовку и повышение квалификации работников для определенной области научной деятельности.

  • институт – высшее учебное заведение, реализующее образовательные программы высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры [5].

В Кубанском государственном университете реализуется «Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся». Цель реализации данного проекта - развитие научно-образовательной инфраструктуры, интегрированной в научно-образовательные сети с целью создания условий повышения мобильности научно-педагогических кадров. В КубГУ продолжается работа над расширением географии научно-образовательных мероприятий, в которых принимают участие молодые сотрудники вуза. Аспиранты и молодые ученые принимают участие в ряде научно-образовательных мероприятиях различного международного уровня.

Молодые ученые приняли участие в программах по стажировкам в следующих научно-образовательных центрах:

  • в г. Берлине, Германия «Развитие науки и инноваций в России и Германии» (6 студентов);

  • в г. Сиена, Италия «EUinDepth - европейская идентичность, культурное разнообразие и политические перемены» (VII рамочная программа Европейского союза по научно- технологическому развитию; приняли участие 2 молодых ученых, доценты кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии);

  • в. г. Бордо, Франция «EUinDepth – европейская идентичность, культурное разнообразие и политические перемены» (VII рамочная программа Европейского союза по научно-технологическому развитию)

  • в г. Будапешт, Венгрия «EUinDepth – европейская идентичность, культурное разнообразие и политические перемены» (VII рамочная программа Европейского союза по научно- технологическому развитию) приняла участие молодой ученый, доктор политических наук, доцент кафедры государственной политики и государственного управления.

Молодые ученые КубГУ принимали участие в программах повышения профессиональной квалификации в г. Дюссельдорф, Германия, а также в DEULA-Nienburg, Германия. В рамках академической мобильности и реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов и аспирантов за отчетный период прошли обучение за рубежом 7 студентов различных факультетов и 1 аспирант. Ребята были направлены в университеты Германии, Франции, Португалии, Кореи. За время отчетного периода проводились совместные научно-исследовательские работы с научными центрами во Франции [4].

Роль Кубанского государственного университета  оказывать поддержку реализации стратегических приоритетов опережающего развития Кубани и модернизации южного макрорегиона России, обеспечивая производство и продвижение клиентоориентированных, инновационных продуктов университета, устанавливая и развивая партнерские отношения с предприятиями, муниципалитетами, общественными организациями Юга России, российскими и зарубежными научными и университетскими сообществами.

Университет позиционирует себя как региональный научный «хаб», способный концентрировать и генерировать вокруг себя многомерное образовательное и научное пространство. Задача университета - выступать как многофункциональное образовательное учреждение, реализующее помимо программ высшего профессионального образования широкий спектр программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка кадров, оказание содействия органам службы занятости населения в виде организации курсов, семинаров, индивидуальной подготовки и др.), и осуществлять профориентационную, методическую, научно-методическую, научно-исследовательскую и опытно- конструкторскую работу, а также производственную деятельность по профилям подготовки бакалавров, специалистов и магистров [4].

Современному человеку нельзя представить свою жизнь без каких-либо знаний. Многие люди хотят приумножать свои знания и совершенствоваться, для этого они учатся и получают высшее образование. Государство создает все условия для высшего образования всем желающим. Одних условий мало, необходимо старание и усердие к учебе каждого из нас. Современные люди окружены играми, социальными сетями, телевиденьем. Все технологии созданы – людьми, которые овладели высшими научными знаниями [1].

Литература

  1. Корнилова И.М. Духовно-нравственное воспитание в высшей школе современной России / В сборнике: XXIII Международные Рождественские образовательные чтения. "Секция "Православие и духовно-нравственные основы в экономике, предпринимательстве, торговле, политике и культуре России" 2016. С. 220-225.

  2. Кошкарова Н.Н. Роль студенчества в инновационном развитии высшего образования / В сборнике: Инновационные технологии управления персоналом / Сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель И.В. Резанович. 2015. С. 42-44.

  3. Полунина С.Ю. Роль высшего образования в современном обществе и тенденции его развития / В сборнике: Инновационные тенденции развития управления персоналом: образование и практика. / Материалы региональной научно-практической конференции. 2015. С. 7-15.

  4. http://kubsu.ru/documents/program.pdf.

  5. http://ecsocman.hse.ru/data/976/642/1219/1GLAWA.doc.

Просмотров работы: 1126