ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ РУДИМЕНТ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ РУДИМЕНТ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физическая культура стала предметом множественных споров в сфере получения высшего образования, а именно: существует ли реальная необходимость проведения дисциплины «физическое воспитание» для развития физической культуры у студентов в процессе получения высшего образования? Данная тема является актуальной и получила не малое количество различных точек зрения.

Актуальность: проблема необходимости проведения дисциплины «физическое воспитание» является спорной по сей день и не имеет однозначного ответа.

Цель: рассмотреть роль дисциплины «физическое воспитание» в системе высшего образования.

Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития[4].

Физическая культура объективно является сферой массовой самодеятельности. Она служит важнейшим фактором становления активной жизненной позиции.

Для продвижения идей физической культуры в высших учебных заведениях существует дисциплина «Физическое воспитание». Учебный план этой дисциплины предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического раздела.

В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность в поведении, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики. У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. Эти данные подчеркивают основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов[1].

Конкретные направления и организационные формы использования массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий в условиях высших учебных заведений зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся, а также от имеющейся спортивной базы, традиций вуза и других условий. Можно выделить гигиеническое, оздоровительно- рекреативное, общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, лечебное направления. [2].

Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов. Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедр физического воспитания [3].

Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, туризмом способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Эти занятия могут проводиться во внеучебное время по заданию преподавателей или в секциях. Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Список литературы.

  1. Шилько В.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка лиц для деятельности в условиях длительных стрессовых воздействий // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 7. - С. 52-54

  2. Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. - Минск, 1987.

  3. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982.

  4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 09.11.2010) [Электронный ресурс] // Электрон. дан. Доступ из справ.-правовой системы "Консультант Плюс"

Просмотров работы: 745