Обсуждение работы ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

Обсуждение работы ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

  • Наливайко Ирина Вячеславовна 15.02.17 в 13:39 #
    Уважаемые студенты, преподаватели и участники форума! Приглашаем Вас принять участие в обсуждении статьи «Единый государственный экзамен по биологии как форма контроля знаний учащихся».
  • Боброва Наталья Геннадьевна 16.02.17 в 19:05 #
    Алена, как Вы относитесь к тому, что с нынешнего года из содержания экзамена по биологии убрали тестовую часть с выбором одного ответа. Это усложнило выполнение или облегчило для выпускников Боброва Н.Г.
    • Мельникова Алёна Владимировна 22.02.17 в 15:35 #
      Здравствуйте, Наталья Геннадьевна, спасибо за вопрос. На мой взгляд, исключение тестовой части из содержания экзамена по биологии значительно усложнит его выполнение. К тому же при выполнении тестовой части экзамена выпускникам предоставляется выбор ответов.
  • Здравствуйте! Как Вы считаете достаточно ли школьных уроков по биологии для подготовки к ЕГЭ?
    • Мельникова Алёна Владимировна 22.02.17 в 15:39 #
      Здравствуйте, Людмила, спасибо за вопрос. Я считаю, что школьных уроков, естественно, недостаточно, так как в заданиях ЕГЭ часто встречаются задания, требующие более глубоких и расширенных знаний в области биологии.
  • Самарина Елена Сергеевна 18.02.17 в 18:50 #
    Как Вы считаете, ЕГЭ дает полную картину о знаниях биологии учениками?
    • Мельникова Алёна Владимировна 22.02.17 в 15:50 #
      Здравствуйте, Елена Сергеевна, спасибо за вопрос. Я не думаю, что ЕГЭ даёт полноценное представление о знаниях учащихся биологии из-за того, что задания экзамена имеет несколько вариантов, и, соответственно, учащийся может встретить задание по теме, которую понял и изучил и получить за это высокие баллы, а также он может встретить задание по теме, которую не смог понять и не получить баллов.
  • Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как Вы считаете должен проводить учитель внеурочные занятия для укрепления материала по биологии по подготовки к ЕГЭ?
    • Мельникова Алёна Владимировна 22.02.17 в 16:01 #
      Здравствуйте, Виталий, спасибо за вопрос. Я считаю, что учитель должен их проводить, так как в процессе проведения внеурочных занятий учащиеся смогут не только укрепить уже имеющиеся знания, но и получить новые.
  • Здравствуйте, я не совсем поняла цель вашей работы. И считаете ли вы подготовку к ЕГЭ по биологии в школе просто "дрессировкой" на задания экзамена?
    • Мельникова Алёна Владимировна 25.02.17 в 18:30 #
      Здравствуйте, Анастасия, спасибо за вопрос. Данная статья обзорная и её цель - рассмотреть единый государственный экзамен по биологии как форму контроля знаний учащихся. У меня двоякое мнение счёт того, что подготовка к экзамену это "дрессировка". С одной стороны я могу согласится с этим утверждением, так как учащиеся готовятся к экзамену, выполняя подобные задания и учатся на этом. С другой стороны, в процессе подготовки учащиеся получают знания, которые могут им пригодиться в дальнейшем.
  • Гаврилова Виктория Вячеславовна 24.02.17 в 11:06 #
    Здравствуйте! Я прочитала Вашу статью и заметила данные о результатах ЕГЭ по биологии на 2015-2016 год. Скажите, пожалуйста, с чем связано увеличении доли (%) участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог? Как Вы думаете, это связано с уменьшением количества часов по биологии в старших классах или повышением минимального порога? Ведь в старших классах урок биологии проводится не чаще 1 (2) раза в неделю.
    • Мельникова Алёна Владимировна 25.02.17 в 18:47 #
      Здравствуйте, Виктория Вячеславовна, спасибо за вопрос. Я не думаю, что количество участников ЕГЭ, не преодолевших минимальный порог связано с самим минимальным порогом, так как он остался неизменен, а конкретно 36 баллов. Я склоняюсь к тому, что это связано с количеством учебных часов, предусмотренных общеобразовательной программой (1 час в неделю), которых недостаточно для того, чтобы более основательно и детально получать информацию по разным курсам биологии и, тем более, отрабатывать необход
  • Ладякова Яна Алексеевна 27.02.17 в 22:02 #
    Здравствуйте! Как Вы считаете, какая из форм отчетности, представленных в ЕГЭ наиболее эффективна в выявлении знаний учащихся? И не стоило бы полностью экзамен построить на этой форме?
    • Мельникова Алёна Владимировна 01.03.17 в 20:12 #
      Здравствуйте, Яна Алексеевна, спасибо за вопрос. Я считаю, что письменная часть экзамена, а именно часть С наиболее четко нам даёт представление о знаниях учащихся, так как в этой части учащийся излагает свои мысли, а не выбирает варианты ответов или решает задания на соответствие. Если весь экзамен сделать только в письменной форме это значительно усложнит его выполнение учащимися, но, на мой взгляд, эта часть полностью отражает их знания.
  • Наливайко Ирина Вячеславовна 03.03.17 в 20:45 #
    Уважаемые участники обсуждения научной статьи! Мы завершаем работу нашей секции. Разрешите высказать благодарность организаторам за предоставленную возможность участия студентов в подобной форме НИРС. Я как председатель секции приступаю к подведению итогов.

Обсуждение работ закрыто!