ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ «ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО РОССИИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ «ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО РОССИИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В содержательную часть вошли следующие параграфы:
  1. Систематизация научных и специальных источников по теме «Деревянное зодчество России»;

  2. Обоснование воспитательной и социально-экономической ценности познавательного блока «Деревянное оборонное зодчество России»;

  3. Художественные достижения мастеров деревянного зодчества;

  4. Авторский алгоритм создания тематической матрицы «Деревянное зодчество России»;

  5. Визуальные индикаторы художественных достижений мастеров деревянного зодчества;

  6. Обоснование социально-экономического эффекта внедрения информационного альманаха «Деревянное зодчество России» в обучение дизайнеров.

Иллюстрированное приложение: дубль проектных планшетов.

Техническое задание: Разработка конструктивно-графической модели в формате оригинал-макета печатного издания, адаптированного к аудиторному и дистанционному изучению архитектурного наследия России, необходимого для студентов-экскурсоводов, гидов-переводчиков, дизайнеров, иллюстраторов книг, плакатной продукции для индустрий культуры, туризма. Поисковым вектором и основой структурирования материала заказчик определил национально-культурный компонент в системе архитектурного наследия России.

Актуальность темы ВКР. Нравственное и духовное воспитание современного общества невозможно осуществить без учета культурно-исторического опыта народа, который создавался предшествующими поколениями на протяжении веков. В документе Министерства образования и науки РФ (март 2016) подчеркивается, что развитие научно-исследовательской деятельности в учебных заведениях должно быть направлено на поиск и далее на трансформацию теоретических и экспериментальных знаний в инновационный продукт, имеющий социально-экономическую ценность.

В этой связи предлагаемый в нашей магистерской диссертации информационный продукт в виде многостраничного альманаха в настоящее время актуально внедрить в профессиональную подготовку студентов художественно-графических отделений и факультетов. Даже в творческой среде наблюдается дефицит знаний об архитектурном наследии, где в течение столетий создавались одноэтажные строения, высотные здания на переплетении традиционных знаний и современных (каждому историческому периоду времени) технологических достижений.

Однако поиск и даже структуризация материалов еще не являются законченным продуктом. Перед дизайнером поставлена задача создать оригинал-макет печатного продукта в виде информационного альманаха.

Примечание: альманах - не является периодическим серийным изданием. Альманах по типу приближается к календарю-справочнику. Альманах может быть эксклюзивным, содержать лицензионный материалом. Происхождение слова - арабское.

Идея: разработка дизайн-концепции оригинал-макета информационного альманаха должна включать в себя:

  1.  
    1. разработку единого стиля оформления КГМ - конструктивно-графического модуля, в том числе:

  • привлекательной обложку,

  • инфографику, соответствующую тематике разделов, рубрик,

  • шрифтовые композиции;

  1.  
    1. разработку структурной матрицы объектов архитектурного наследия и элементов, формирующих национально-культурный стиль;

    2. механизм обеспечения доступа к ресурсу информационного альманаха для студентов.

Цель проектного предложения: разработать информационный продукт в виде многостраничного альманаха, в содержание которого входит: научно-теоретический и прикладной тематический текст, который является ценным источником информации для студентов в тот период, когда необходимо подготовить научную статью, устное выступление на презентации, курсовую работу, для аспирантов в период подготовки кандидатской диссертации.

Объектом исследования является архитектурное наследие России, а именно: особенности русского деревянного зодчества России.

Предмет исследования — процесс создания конструктивно-графической матрицы информационный продукт в виде многостраничного альманаха «деревянное зодчество России», как информационной основы для изучения и использования знаний и визуальных маркеров деревянного зодчества.

Методы исследования:

  1. системный анализ научной и специальной тематической литературы по деревянному зодчеству России;

  2. эмпирический анализ в период посещения музеев и участия в экскурсионных обзорах улиц Москвы, имеющих объекты историко-культурного значения;

  3. систематизация результатов поисковой работы (создание матрицы:информационный продукт в виде многостраничного альманаха);

  4. гео-пространственный метод картографии объектов деревянного зодчества России с помощью инфографики (заимствован из геодезии и нами применяется для тематического проекта впервые).

Гипотеза. Мы предположили, что использование гео-пространственного метода в процессе структурирования поискового материала, в сочетании с научным направлением дизайна, графической культурой выполнения оригинал-макета печатного издания, позволит создать инновационную в образовательном пространстве высшей школы тематическую матрицу, а именно: информационный продукт в виде многостраничного альманаха по теме «Деревянное зодчество России».

Такой интегративный подход при условии сбалансированного сочетания научных, проектных, образовательных компонентов обеспечит результат проектного предложения гарантированным продуктивным и целенаправленным знанием, так как помогает сформировать у студентов визуальное картографическое (детализированное) представление о климатических особенностях России и объектах деревянного военного зодчества, начиная с 16 века.

В учебно-методический и познавательный ресурс (информационный продукт в виде многостраничного альманаха) будет введен научно-достоверный материал в виде фотографий и историко-архитектурных сведений о деревянном военном зодчестве, что представляет историко-культурную ценность в области сохранения наследия России.

Задачами мы определили следующий алгоритм действий:

  1. провести системный анализ научно-методической литературы для студентов-дизайнеров,

  2. обосновать функциональное назначение информационного ресурса для дизайнеров: информационный продукт в виде многостраничного альманаха,

  3. изучить особенности появления деревянного военного зодчества в России;

  4. выявить основные национально-культурные элементы деревянного зодчества, получившие распространение в России;

  5. разработать специализированный познавательный ресурс для студентов, а именно: информационный продукт в виде многостраничного альманаха.

Предполагаемая научная новизна результатов исследования, представленного в выпускной квалификационной работе, выдвигается в теоретическом и практическом блоках.

Теоретический блок новизны результатов исследования ВКР:

  1. впервые проведено комплексное целевое исследование особенностей деревянного военного зодчества в рамках историографии архитектурного наследия России;

  2. введены в познавательный блок знаний студентов имена ученых, исследователей в области деревянного зодчества России;

  3. впервые использован гео-пространственный метод картографии с помощью инфографики объектов деревянного зодчества России, что помогает студентам представить масштабы России и разные климатические условия создания деревянных сооружений;

  4. теоретически обоснована целесообразность и актуальность изучения достижений деревянного зодчества, формирующих у студентов-дизайнеров новые проектные подходы с использованием специализированного блока знаний об функциональных и стилевых особенностях объектов деревянного зодчества в системе историко-культурного наследия России.

Практическая значимость:

  1. результат проведенного исследования систематизирован в тематическую матрицу научно-достоверного материала и представлен в виде информационного продукта по типу многостраничного альманаха;

  2. предложен механизм доступа студентов Института искусств к познавательному ресурсу «информационный продукт в виде многостраничного альманаха».

  3. Ценность для педагогов: предлагаемый ресурс помогает проводить идентификацию визуальных материалов, представленных на семинарах и в процессах художественной, проектной интерпретации наследия.

  4. Результаты исследования отражены в опубликованных статьях (желательно представить персональную страницу для Портфолио)

Социально-экономическая направленность результатов исследования в магистерской диссертации. Познавательное, учебно-методическое значение результатов исследования магистерской диссертации состоит в том, что она раздвигает горизонты научного знания о традиционном деревянном зодчестве России. Материалы настоящего исследования, представленные как информационный продукт в виде многостраничного альманаха, могут использоваться:

  • в профессиональной подготовке студентов творческих специализаций,

  • при разработке реставрации объектов культурного наследия,

  • в процессе разработки объектов культурного назначения с приоритетом национально-культурного стиля «Деревянное зодчество»,

  • в процессе проектного предложения фестивальных объектов в регионах России,

  • в процессе проектной разработки объектов, расположенных на туристских маршрутах в регионах России.

Информация

НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

АВТОР ПРОЕКТНОГО МОДУЛЯ:

КОРОТКОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА.

ПРИКЛАДНАЯ МАГИСТРАТУРА.

Выпуск 2016 год

Тема проекта «Информационный альманах «Деревянное зодчество России»

ПРОЕКТ ОТПРАВЛЕН НА КОНКУРС РАЕ- 2017

Просмотров работы: 276