АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА НАУЧНЫХ СТАТЕЙ (ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В программу предмета «Основы исследовательской деятельности» (педагог Ткалич С.К., д.п.н., академик РАЕ) входит лабораторная работа по теме «освоение метода сравнительного анализа» научных статей, авторами которых являются студенты, только уже выпуска прошлого года.

Такой метод очень продуктивный, потому что каждый студент, если пишет эссе или статью считает, что его работа, несомненно, хорошая и заслуживает адекватной оценки. Однако после проведения лабораторной работы мы поняли, насколько может ошибаться студент - автор статьи или эссе, если не знает элементарных правил композиции статьи и также не знает. С какой позиции работу оценивает педагог, который в процессе проверки выступает в роли эксперта.

Педагогом была проведена лекция, где приведены примеры экспертов как российских, так и зарубежных. Мы узнали, что существует «нормативная формула экспертизы» для каждого объекта: печатного или мультимедийного, и не каждый дипломированный выпускник ею владеет. Например, в прежние годы такого предмета не было в программе базовой подготовки, только в аспирантуре. Поэтому вопрос практически новый для студентов бакалавриата.

В качестве примера были предложены фрагменты экспертизы информационных, рекламных продуктов дизайна и приложений, выдержки из новостных сообщений в Интернете. Как бывает традиционно, студентов интересует не столько мнение педагога, но очень интересует, как отзываются зарубежные специалисты.

В российских вузах все увлекаются разработкой тематики для приложений. На дипломных планшетах мы часто видим авторские предложения, при этом авторы, уверенные в своём новаторстве, доказывают, что «приложение уже работающее и получило высокую оценку заказчика».

Заказчик в любом случае будет поддерживать разработку молодого выпускника-дизайнера, но неизвестно, как оценят его пользователи.

Канал «Ъ-Lifestyle» попросил Эйке Кёнига оценить приложения российских разработчиков с точки зрения интерфейса и функционала, чтобы разобраться, какие ошибки допускать категорически нельзя, и понять, как угодить требовательному пользователю. Эйке Кёниг, дизайнер из Германии (проделал путь от дизайна пивных этикеток до собственной студии Hort), интервью с которым было проведено российским журналистом, сказал, что «сделать хорошее мобильное приложение, которое будет востребовано на рынке и не опустится в рейтинге App Store спустя месяц, — задача непростая». Его краткие резюме можно использовать в качестве советов для студентов.

  1. Например, если в приложении слишком много вкладок - такое количество опций смущает и сбивает с толку, легко запутаться.

  2. Большой объем информации должен быть хорошо систематизирован; тогда интерфейс будет удобным, а дизайн лаконичным и логичным.

  3. Иконки очень часто старомодные. Или это стиль компании?

  4. Если слишком много зеленого цвета — тот случай, когда зеленый не успокаивает глаз. При работе с фирменными цветами очень важно не переборщить.

Наиболее удачным Эйке Кёниг отметил приложение «Метро» (см. приложение внизу статьи). «Это классное приложение! Не видел, чтобы в Германии кто-то пользовался чем-то подобным. Мне нравится, что для того, чтобы проложить маршрут, можно просто коснуться названий нужных станций и ничего не печатать. Это работает даже на бегу, именно таким и должен быть функционал». Когда вы стоите в метро и думаете, как лучше поехать, вам хочется найти решение как можно быстрее. Приложение даже покажет, из какого вагона удобнее выходить для пересадки — все продумано до мелочей. Дизайн очень прост, и это правильно — приложение, решающее одну конкретную задачу, должно быть простым и понятным.

Положительную оценку также получил «Яндекс. Транспорт» ((см. приложение внизу статьи). «Не знаю, насколько популярно это приложение в России, но в Германии мы просто смотрим расписание автобусов на информационных табло на остановках. В любом случае с точностью до минуты знать, когда приедет твой автобус, — это приятное чувство». Сложность в том, что хочется сделать простое приложение, которое будет отвечать на запросы пользователя и не перегружать его дополнительными функциями, но, если пользователю чего-то не хватает и он ищет сторонние приложения для решения своей проблемы, значит, вы сделали что-то не так.

«Циан» - вот это действительно вау! Первый раз вижу что-то подобное, в Германии вряд ли есть аналоги. Пожалуй, лучшее, что есть в приложении, — это сама подача информации. Чтобы выбрать квартиру (а это всегда очень личный и непростой процесс, сопровождаемый долгими душевными терзаниями), можно просто прогуляться по городу или посмотреть, какие варианты есть рядом с домом, работой или учебой. Получается, что вы учитываете не только внешний вид квартиры и ее стоимость, но и окрестности — сразу можно прикинуть, есть ли рядом хороший магазин, парк для вечерних прогулок и кафе для встреч с друзьями. Интерфейс тоже отличный» (см. приложение внизу статьи). Мне нравится, когда работает интуитивная навигация: я могу сдвинуть страницу вправо, чтобы вернуться назад, причем возможность этого действия не обозначена никакой иконкой, да она и не нужна. Приложение понимает, чего хочет пользователь, и это самое важное».

В процессе знакомства с фрагментами оценки немецкого дизайнера стало понятно, что разработка приложения не может быть самодеятельным творчеством – уже есть региональные и международные авторитеты и правила, которые охватывают не только художественно-технологический, но и важнейший прагматико-психологический фактор, который зачастую не проходит квалификационной экспертизы, где присутствуют и возрастной, и прагматический, и психологический, и коммерческий факторы. И важное место также занимает визуальный художественный эффект - графический дизайн, так как его нормативные показатели могут или сделать приложение привлекательным, или понизить рейтинг и имя фирмы.

В процессе лабораторной работы студентам были предложены сборники опубликованных статей по итогам прошлого учебного года. В качестве показателя, как закреплена тема, приведем примеры, не называя имен авторов.

Экспертиза № 1. «Автор отмечает, что в нашем высокоразвитом технологическом обществе необходимо развивать дизайн-образование с помощью цифровых технологий и рассматривает авторский подход. В качестве привлекательного средства предлагает мультимедийное пособие.

Вывод: в представленной статье, на наш взгляд, избыток информации, которая не даёт конкретного представления о заявленном интерактивном учебном пособии. Наблюдается недостаточное количество информации, которая касается непосредственно структуры и функциональности обучающего материала».

Экспертиза № 2. «Автор рассматривает алгоритм конструирования авторской программы для лицея гуманитарных технологий, представляетрезультат эмпирического и сравнительного анализа. Данная статья, по нашему мнению, является наиболее научно полноценной из всех представленных выше. Здесь мы видим конкретные и актуальные предложения по построению учебного процесса в целом и индивидуально для каждого старшего класса художественно-эстетического лицея по предмету «Компьютерный дизайн». Выдвинуты необходимые предложения по построению учебного процесса и описаны информационно-практические блоки индивидуально для 9,10 и 11 классов».

Общий вывод экспертного заключения: «наша образовательная система нуждается в нововведениях: доработках, усовершенствованиях и даже инновационных системах обучения. Мир не стоит на месте, с каждым годом мы видим более уверенные шаги в развитии компьютерных технологий, и мы можем не только знать и слышать об этом, но и пользоваться этим. Человечество не должно отставать от своего времени».

Таким образом, в нашей статье мы рассмотрели важность педагогического нововведения, связанного с формированием новой компетенции «экспертная оценка продукции дизайна». Данная компетенция должна повысить требовательность к качеству российской продукции, выдвигаемой на внутренний и зарубежный рынок.

Вспомогательная литература

  1. Ткалич С.К. Лекции по предмету «Основы исследовательской деятельности». Осенний семестр 2016. Художественно-графический факультет МПГУ.

  2. Интернет-сайты по теме статьи.

Приложения

1 - Приложение «Метро»

2 - Приложение «Яндекс транспорт».

3 - приложение «Циан»

Приложение 1 - «Метро»

Приложение 2 - «Яндекс транспорт».

Приложение 3 - «Циан»

Просмотров работы: 599