КОЛОРИСТИЧЕСКАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТУРИЗМА В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОЛОРИСТИЧЕСКАЯ И ГРАФИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ МОДЕЛИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТУРИЗМА В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для сферы услуг визуальное сопровождение – это настоящее искусство убеждения. И хотя многие из факторов вступают в игру, когда клиент готов что-то приобрести, значимая часть этого процесса определяется различными визуальными подсказками. Самый сильный сигнал, который может быть очень убедительным – это цвет.

Мы предлагаем рассматривать цветовой эталон графического дизайна как одну из основных составляющих информационной модели устойчивого развития отечественного туризма.

В этом направлении большой интерес вызывает влияние цвета и графических элементов на пользователя с целью улучшения восприятия контента сайта и популяризации разрабатываемого нами интернет-ресурса.

Рассмотрим теорию, зачем нужен грамотный цветовой дизайн, какую роль он играет на поведенческие сценарии пользователя.

Тезис: визуальное оформление контента помогает установить с пользователем максимальный контакт и вовлеченность.

Исследователями было подсчитано, что стандартный пользователь при попадании на неизвестный портал проводит на нем приблизительно около двух минут. Для дизайнеров решающее значение имеют именно последние десять секунд, потому как непосредственно в этот момент времени пользователь принимает решение – остаться, кликнуть ли по какой-либо рекламе, либо покинуть ресурс. Когда маркетологи, веб-дизайнеры, другие профессионалы разрабатывают внедрение на рынок нового продукта или услуги, очень важно, чтобы они понимали роль цвета. Внешний вид сайта - это прежде всего, цвет, он воспринимается мгновенно, раньше звука и хостинга, которые осмысливаются человеком.

Чтобы узнать больше о том, как цвета веб-сайта повлияют на приобретение товаров покупателями, необходимо взглянуть на взаимосвязь между цветами и восприятием клиентов. Исследование некоторых из наиболее успешных ресурсов показало, что цвета используются с определенной целью. Оформление рекламного блока и цветовая гамма сайта играют огромную роль и являются первостепенными поведенческими мотиваторами.

К примеру, сайт, оформленный в красных, либо серых тонах, сводит интерес пользователя практически к нулю. В результате этого посещаемость сайта довольно низкая, что естественно отражается на эффективности рекламы, размещенной на данном портале.

Сайт, на котором в основном доминирует белый цвет и светлые оттенки, вызывает у пользователей определенное чувство спокойствия и комфорта. Особенно привлекательны на светлых тонах баннеры и контекстная реклама яркого контрастного цвета. Также большей «кликабельностью» пользуется реклама, чей текст и URL – максимальной величины. Также пользуются доверием сайты, оформленные в зеленых и синих тонах, а желтый цвет делает человека более восприимчивым к покупке товара.

Рассмотрим подробнее, при помощи каких средств достигается максимально комфортное пользование интернет-ресурса для пользователя.

Тезис:при создании информационной модели необходим современный подход к выбору шрифтов и грамотное использование приемов цветового дизайна.

Это очень важный этап, поскольку цвет — это первое, на что мы реагируем. Цвет, часто обладая сильным психологическим воздействием, подсознательно влияет на наш выбор, а в случае с разработкой дизайна вызывает желание возвращаться на ресурс и воспользоваться предлагаемыми на нем услугами или товарами. Те или иные цвета по-разному влияют на наше эмоциональное и физическое состояние. Они могут вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции. Именно поэтому разработку дизайна сайта необходимо осуществлять с пониманием того, что цвет является мощным маркетинговым инструментом.

Не секрет, что окончательно решение купить товар или услугу человек принимает под влиянием правильно подобранного цвета. Дизайнер, который умеет управлять цветом и понимает, как цвета влияют на эмоции и ощущения людей, способен разработать по-настоящему успешный дизайн веб-сайта, который произведет правильное впечатление на пользователя в первый же его визит. Многочисленные исследования выявили, что определенные цвета способны подтолкнуть посетителей к каким-то действиям или заставить чувствовать себя иным образом. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных цветов, которые могут оказать значительное воздействие на поведение пользователя:

Красный – наиболее эмоциональный цвет, связанный с жизнью, любовью и смелостью. Однако он так же является и признаком опасности. В результате изучения воздействия этого цвета, было выявлено, что красный увеличивает сердцебиение и создает необходимость чего-либо. Именно поэтому, красный цвет часто используется для распродаж. Синий – цвет, используемый чаще всего в дизайне сегодняшних сайтов и брендинге. Поскольку это цвет неба, он связан с доверием, спокойствием и честью. Помогает сосредоточиться и реализовать свои идеи. Не утомляет глаза. Кроме того синий цвет помогает в подавлении аппетита. Большинство банков используют этот благородный цвет, чтобы вызвать у своих клиентов чувство безопасности. Зеленый – цвет природы и натуральных материалов, а так же самый простой для глаз человека. Заключает в себе гармонию, доброту, естественность. Обладает расслабляющим эффектом. Чувства, которые связаны с этим цветом – это оптимизм, удача, богатство, гармония, освобождение от стресса. Вероятно, именно это стало причиной того, что большинство магазинов предпочитают использовать зеленый цвет, чтобы помочь своим клиентам расслабиться. Желтый - цвет солнца, веселья, легкости и свободы. Улучшает тонус человека, способствует улучшению настроения, помогает принимать новые идеи. Сайт с использованием желтого цвета вызывает непринужденность и легкость посетителей. Оранжевый – ассоциируется с амбициями и теплом. Учитывая, что это яркий цвет, он вызывает в человеке энтузиазм, стремление к творчеству и новым начинаниям. Оранжевый, как нельзя лучше выделяет призыв к действию – продать, купить, подписаться. Розовый – цвет, который уже давно отождествляется с женственностью. Он вызывает чувство романтики и любви, что производит, в свою очередь, успокаивающее действие на тех, кто на него смотрит. Розовый цвет является самым популярным в маркетинге товаров, ориентированных на молодых женщин и девушек.

Черный – сила и власть, ассоциируется с тайной, консерватизмом. Внушает уважение и одаривает человека чувством собственного достоинства и власти. Когда дело касается маркетинга чего-то роскошного, то черный цвет становится самым лучшим выбором. Фиолетовый – из уроков истории, данный цвет вызывает ассоциацию с богатством, властью, королевским достоинством и даже духовностью. Однако большинство людей считают этот цвет немного искусственным, ведь он не часто встречается в природе. С другой стороны он используется для успокоения и часто выбирается для рекламы косметических продуктов и средств анти-старения.

При разработке дизайна сайтаследует принимать во внимание все нюансы, чтобы обеспечить посетителям максимально комфортное пребывание на вашем сайте. Грамотно подобранное цветовое решение создаст благоприятную атмосферу, без труда побудит посетителей к определенным действиям или вызовет у них необходимые вам впечатления и мотивы.

Выведем основные цветовые схемы для сайта туристической направленности: зеленый – как цвет природы, оранжевый – как проявление энтузиазма и активности, в поддержку следует использовать серый цвет как самый консервативный.

Рассмотрим влияние цвета на разные категории потребителей услуг.

Как бы то ни было, не только сам цвет влияет на поведение. Цветовая палитра тесно связана с типами потенциальных клиентов. Используя правильно цвета на веб-сайте, можно привлечь определенную категорию пользователей, например:

Импульсивные покупатели – используются красно-оранжевый, черный и королевский синий цвета. Они наиболее распространены в распродажах продуктов питания.

Бюджетные покупатели – обращают внимание на использование темно-синего и бирюзового цвета. Большие универмаги и банки успешно используют эту цветовую схему на протяжении многих десятилетий.

Традиционные покупатели – розовые и небесно-голубые цвета, а так же все цвета, которые вы можете найти в магазинах одежды.

Стоит отметить, что рекламные и маркетинговые компании уже давно используют цвета преднамеренно, чтобы вызвать нужные эмоции у своей целевой аудитории. Поэтому прежде, чем выбирать цветовую схему для сайта веб-дизайнер должен принять во внимание следующие пункты:

Кто является целевой аудиторией сайта?

Какие эмоции нужно пробудить в пользователях ресурса?

Хочет ли дизайнер, чтобы посетитель доверял ему и покупал предлагаемый продукт?

Используя правильные цвета в нужных местах на странице веб-сайта, имеется больше шансов получить положительный эффект от аудитории. Пользователи очень легко поддаются влиянию цвета, независимо от того, знают они это или нет..

Одним из таких современных подходов является адаптивность сайта.

Адаптивный веб-дизайн означает отсутствие отдельных версий сайта для мобильных устройств и десктопов: сайт подстраивается к размеру экрана, на котором его просматривают. Несмотря на то, каким устройством пользуется посетитель для доступа на сайт, он увидит весь контент (нет больше урезанных мобильных версий сайта), и этот контент будет расположен удобно для пользователя. Учитывая рост распространения смартфонов и планшетов, а также распространению и доступности мобильного интернета, адаптивный веб-дизайн — это будущее интернет-маркетинга.

Как работает адаптив?

Можно заметить, если экран маленький, элементы располагаются иначе для большей эффективности просмотра. Если на экране не достаточно свободного пространства, сайт может не только рационально размещать блоки, но и изменять размер шрифтов так, чтобы всё оставалось читабельным, но при этом легко помещалось на экране. Может быть отключена реклама, и тяжёлая для мобильного интернета графика. Вся навигация оптимизирована под удобные нажатия пальцами. Внешне сайт больше напоминает мобильное приложение. Как можно заметить, адаптивный веб-дизайн дает огромное количество возможностей.

Поискцветового эталона графического дизайна для туриндустрии. Туризм - особая сфера, где кроме вышеперечисленных коммерческих цветовых регуляторов, большое внимание потребитель уделяет идентификации цветовых знаковых сигналов локальной местности, территории, куда он намерен поехать в отпуск. Например, если мы приглашаем на юг, используем знаковые сигналы моря, солнца, чистого голубого неба, но не дождя!

В индустрии российского туризма сегодня используются фестивальные, научные, познавательные, оздоровительные, геологические, экологические, миссионерские маршруты. Российская территория насыщена культурными и природными ландшафтами, что также имеет свой цветовой канон. Например, таёжная тропа и маршрут в Заполярье должны иметь разные цветовые сигналы в информационной рекламе, как и цвет туристской одежды.

Внутренний туризм России настолько многообразен по причине масштабов территории, что разработка цветовых нормативов для таких направлений российского туризма требует специальной исследовательской культуры еще в студенческой аудитории.

Вывод: в ходе исследования мы рассмотрели влияние цвета и графических элементов интернет-ресурса на человека с целью выявления максимально подходящих цветовых сочетаний для сферы отечественного туризма, выявили максимально подходящие цветовые сочетания.

Просмотров работы: 210