МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОЛИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РОЛИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Роль научного исследования в художественном образовании многогранная. Она позволяет:
  1. сформировать у школьников и студентов систему историко-культурных ценностей, заложенных в сюжетах художественных полотен великих мастеров,

  2. сформировать понятие о формальных и неформальных подходах к созданию художественного произведения,

  3. выявить художественно-графические особенности создания композиции,

  4. конкретизировать особенности использования цветовых и графических техник изображения на холсте и на картоне,

  5. определить достижения современных художников на сочетании традиции и инновационных приемов изображения,

  6. научиться формулировать особенности оценки художественного произведения с помощью специальных терминов искусствоведения, семиотики, гео-информатики,

  7. научиться обосновывать с помощью профессиональных терминов свой приём художественно-графического изображения,

  8. и еще многое, что связано с философией жизни человека, его технологическими достижениями, культурой поведения и экологией природной среды.

Потому что в своих работах современные художники отражают сегодня не только пейзаж, портрет человека, обстановку бытовой культуры, но и вторжение человека в природные ландшафты, его философию взаимоотношений в любви, в производственной деятельности. Современный художник умеет отражать свои фантазии в «реальном формате действия (фэнтези)» иноземных существ и человека планеты Земля. Такое направление художественного изображения даже востребовано для интернет-продукции.

Неоценимое значение имеет знакомство с ценностями культурного наследия еще на этапе обучения в школе. Художественное образование делится на несколько видов. Один из них — это живопись, которая подразделяется на жанры, такие как, пейзаж, натюрморт, иконопись.

Выделим пейзаж, который играет важную роль в исторических и жанровых картинах. Художники использовали его в качестве «фонового пространства», но сегодня этот фон помогает нам узнать географическое место, время года, особенности климата, отсюда и колорит одежды, жилищ и средств передвижения.

Голландская школа пейзажа. Больших успехов добились пейзажисты Голландии XVII века. Именно в пейзаже впервые возникли черты, ставшие характерными для всей последующей голландской живописи: верность поэзии родной природы без героизации и фантастических сочинений. Пейзажисты голландской школы создавали реалистичные изображения родной природы. Можно отметить правдивость и наблюдательность на относительно небольших по размерам картинах.

На наш взгляд, голландскую живопись можно назвать «миролюбивой и жизнелюбивой», притягивающей внимание уютом и поэтической лирикой сельской жизни.

Французская школа пейзажа. В переводе с французского языка слово «пейзаж» обозначает изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения - природа. Писать пейзажи с натуры французские живописцы стали лишь в XIX веке, и тогда они столкнулись с очень интересной задачей – как изобразить освещение, воздушную среду, изменяющуюся погоду, все то, чего не видно в мастерской, при ровном рассеянном свете. Когда художник пишет пейзаж на открытом воздухе, освещение изменяется ежеминутно. Именно здесь ярко выражена взаимосвязь науки, технологий и живописи - появление красок в упаковке - тюбиках позволило выходить на пленэр.

Пленэр (с французского – открытый воздух). Пленэрная живопись передает оттенки освещения, игру солнечных лучей, воздушное пространство. Выдающиеся мастера пленэра – импрессионисты запечатлевали в своих картинах мгновение. Пейзаж стали разделять по объектам изображения: морской, сельский, городской, индустриальный, исторический и т.д.

Картины, где изображены пейзажи, всегда притягивают внимание, это вид творчества, который один из самых любимых зрителями. Ими украшают интерьер, они создают уют, умиротворение. В том числе, картина с пейзажем – это важное цветовое пятно, что связано с современным понятием «стиль в интерьере».

Некоторых зрителей восхищает фотографическая точность изображения природных форм в пейзаже мастера, других разочаровывает, но это дело личных пристрастий и вкусов, каких-то воспоминаний из жизни.

Артамонов Александр Андреевич, член СХ России.

Специалисты и педагоги нас учат, что талант художника – пейзажиста состоит не в том, чтобы как можно точнее запечатлеть все то, что находится перед его взглядом, реально передавая фактуру различных объектов природы – такое доступно хорошему трудолюбивому мастеру.

Настоящим художником - пейзажистом можно назвать того, кто умело выбирает, изменяет, удаляет или приближает те объекты, которые ему подсказывает индивидуальная, подсознательная интуиция. Художник подчиняет цветовую гамму отображению своего личного переживания от увиденного.

В своей исследовательской работе я выбрала творчество члена Союза Художника Артамонова Александра Андреевича, 1938 года рождения.

В творческих работах Артамонова А.А. есть портреты, в которых он передал не только сходство, но и характер, и внутреннее состояние позирующего. Есть многофигурные копии любимых художников, таких как Мариано Фартуни, Г.Семирадский, В.Д.Поленов, В.И. Суриков. Александр Андреевич считает их своими лучшими учителями по передаче колорита.

Но больше всего Александр Андреевич увлечен пейзажной живописью. В своих картинах он использует разнообразные приёмы изображения, выработал свой собственный почерк и колорит. Индивидуальные особенности пейзажей можно заметить уже в названиях работ, которые отражают лирическое восприятие природы автором: «Зимняя нежность», «Зимняя Люберка», «Мартовское солнце», «Омовение», «После дождя», «Беспокойный вечер»……

В пейзажах автор использует смелые плотные мазки в изображении светлых тонов и сочетании их с прозрачными в тенях. Крупные мазки сочетаются с изящными вкраплениями, создавая ажурные очертания изображаемых объектов и ощущение их движения.

Цветовая гамма его пейзажей состоит из разнообразных оттенков, то едва различающихся между собой, то контрастных, но всегда мастер умело создает гармонию даже контрастов между собой. Эту смелость и «определенное озорство» в цветовых гармониях мы назвали творческой манерой Мастера.

Вывод. В данном эссе я затронула пейзажный жанр живописи, который мне наиболее близок и понятен. Первозданный вид природы постоянно изменяется в результате человеческой деятельности, но запечатлённая в живописных работах красота остается с нами на долгие тысячелетия.

Мы обратились к голландской школе пейзажной живописи, к французской школе пейзажной живописи (импрессия пленэра). Особого признания заслуживает мастерство пейзажистов Российской школы, как Артамонов Александр Андреевич.

Январь 2017

Приложение: автор пейзажной живописи

Артамонов Александр Андреевич

Рисунок 1"Зимняя нежность"

Рисунок 2"Зимняя Люберка"

Рисунок 3"Мартовское солнце"

Рисунок 4 "Омовение"

Рисунок 5"После дождя"

Рисунок 6"Беспокойный вечер"

Рисунок 7 "Тихий вечер"

Рисунок 8 "Осенний шелест"

Рисунок 9 "Осенняя тропка"

Просмотров работы: 221