Приобрести художественно-живописные навыки можно путем самосовершенствования, изучения учебного материала, вырабатывая в области изобразительного искусства художественного мастерства. Обучение художественно-живописным навыкам и мастерству происходит постепенно, от простого к сложному, по классической схеме.
В настоящее время существует проблема выбора подходящих методов и способов для развития художественно-живописных навыков. Наилучшими способами и формами организации учебного процесса для развития художественно-живописных навыков учеников являются три основных метода:
- практический (применяется на исходном шаге преподавания, на нем возникает больше трудностей, таких как неуверенность в себе, в своих силах и возможностях);
- поисково-конструктивный (включает в себя исследование, приобретение знаний умений и навыков в области изобразительного искусства и живописи);
- метод творческо-активной деятельности (благодаря ему появляется стремление к самостоятельности, уверенность в себе и своих силах) [1].
На формирование навыков влияют обучаемость, мотивация, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование по частям или в целом.
На овладения навыком – полнота уяснения, постепенность перехода от одного этапа овладения к следующему. Различные сочетания этих факторов способствуют формированию навыков.
Литература:
1. Мальцева Л.В. Развитие художественно-творческих способностей школьников средствами изобразительного искусства: автореф. диссертации.-М.: ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет», 2009