МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЖИВОПИСНЫХ НАВЫКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЖИВОПИСНЫХ НАВЫКОВ

Гусева Е.А. 1, Седова И.Г. 1
1Ивановский государственный университет Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В образовательном процессе живопись, как жанр изобразительного искусства, и формируемые при её помощи знания, умения и навыки, играет большую роль. Художественно-живописные навыки - умение, полученное путем выполнения многократных упражнений в таком изобразительном виде искусства как живопись.

Приобрести художественно-живописные навыки можно путем самосовершенствования, изучения учебного материала, вырабатывая в области изобразительного искусства художественного мастерства. Обучение художественно-живописным навыкам и мастерству происходит постепенно, от простого к сложному, по классической схеме.

В настоящее время существует проблема выбора подходящих методов и способов для развития художественно-живописных навыков. Наилучшими способами и формами организации учебного процесса для развития художественно-живописных навыков учеников являются три основных метода:

- практический (применяется на исходном шаге преподавания, на нем возникает больше трудностей, таких как неуверенность в себе, в своих силах и возможностях);

- поисково-конструктивный (включает в себя исследование, приобретение знаний умений и навыков в области изобразительного искусства и живописи);

- метод творческо-активной деятельности (благодаря ему появляется стремление к самостоятельности, уверенность в себе и своих силах) [1].

На формирование навыков влияют обучаемость, мотивация, прогресс в усвоении, упражнения, подкрепление, формирование по частям или в целом.

На овладения навыком – полнота уяснения, постепенность перехода от одного этапа овладения к следующему. Различные сочетания этих факторов способствуют формированию навыков.

Литература:

1. Мальцева Л.В. Развитие художественно-творческих способностей школьников средствами изобразительного искусства: автореф. диссертации.-М.: ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет», 2009

Просмотров работы: 308