ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫБОРА ИНОСТРАННОГО ПАРТНЕРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫБОРА ИНОСТРАННОГО ПАРТНЕРА

Гатауллов Д.С. 1
1Юридический институт имени М.М. Сперанского Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная статья посвящена проблеме выбора иностранного партнера, а именно организационно-правовым и экономическим условиям, оценке финансовой устойчивости иностранного партнера и информационному обеспечению ВЭД.

Для начала необходимо понять, то что в современной России осуществление предпринимательской деятельности неразрывно связано с политической и экономической неустойчивостью, которое является следствием многочисленных коммерческих рисков, основанные на недобросовестности партнеров по бизнесу, тем более что в первую очередь любая внешнеторговая операция любого российского предприятия начинается с выбора иностранного партнера, то есть контрагента. Основываясь на этом можно сделать вывод что проблема выбора иностранного партнера является одной из главных для лиц занимающихся предпринимательской деятельностью.

Правильность выбора контрагентов, что в конечном счете ведет к эффективности внешнеэкономических связей зависят во многом от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и национальных товарных рынках, организационных и правовых форм деятельности зарубежных фирм, финансовых и производственных возможностей и ряда других факторов. Следует отметить, что все перечисленные нами факторы имеют немаловажное и прямое значение.

Следует отметить вопрос касающийся организационно-правовых и экономических условий выбора иностранного партнера. Основной хозяйственной единицей в экономике любого государства является предприятие, которое выступает в самых различных организационно-правовых формах: единоличные хозяйства, полное товарищество, коммандитное товарищество, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и другие.

Общим для них является то, что в соответствии с национальным законодательством своих стран они обязаны подавать в государственные органы определенный законом набор информации о своей хозяйственной деятельности. И несут за ее точность материальную и административную ответственность. Все остальные экономические показатели, как правило, скрываются фирмами под флагом коммерческой тайны, доступ к которой возможен лишь оперативным путем. Отличительной чертой различных организационно-правовых форм иностранных объединений является то, что подача экономической информации о себе в органы власти осуществляется дозировано. Не подлежит обязательной публикации отчетность индивидуальных хозяйств, коммандитных товариществ. Если такая публикация и проходит в открытой печати, то чаще всего в целях саморекламы. Довольно обширная открытая экономическая информация дается акционерными обществами, которые занимают наибольший удельный вес в экономике многих промышленно развитых государств.

Основываясь на таких данных напрашивается вывод, что хозяйственные показатели деятельности мелких фирм страдают неполнотой, получить их достаточно затруднительно, но не нужно забывать и о том что открытая информация при соответствующем применении методов экономического анализа может дать предпринимателю (аналитику) возможность сделать довольно точные выводы о состоянии производственной, сбытовой и финансовой программы фирмы, которая выступает в роли партнера для российского бизнесмена.

Сведения об иностранной фирме можно получить из нескольких открытых источников, таковыми являются фирменные справочники, публикации, годовые отчеты, проспекты, рекламные материалы, каталоги. Если использовать такие данные правильно и в совокупности то можно получить достаточно полное представление об интересующей фирме. Рассмотрим на примере фирменный справочник. Вся информация собирается справочно-информационными агентствами из собственных отчетов, из публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, в том числе и публикаций союзов и ассоциации промышленников и торговцев. Деятельностью по сбору информации об иностранных фирмах занимается информационное обеспечение ВЭД.

Внешнеэкономическая деятельность это совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках. Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций.

Коммерческая информация, содержит в себе разнообразные, накопленные знания и понятия. Поскольку все большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках и ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Хозяйственный руководитель может иметь полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран - достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой экономической литературой, газетами, журналами и другими источниками средств массовой информации, справочниками банков и кредит-бюро, а также с современными электронными картотеками банков и кредит-бюро, картотеками-терминалами информационных компьютерных сетей. До того как воспользоваться информацией, полученной из источников, необходимо знать где их найти. Вытекая из такой потребности появилось новое направление анализа конъюнктуры рынка- анализ фирменной структуры рынка, на которой планирует выход та или иная организация. Специалистам необходимо выявить степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. Итог их работы - несколько различных фирм, предлагаемых российской организации для осуществления внешнеторговой операции, прямых связей, создания совместного предприятия либо смешанного общества.

Таким образом мы получаем что информация это некий ресурс, а источник информации это место где место и форма хранения.

Такие места хранения информации, необходимые предприятию, учреждению, организации накапливающиеся и распространяющие информацию- государственные органы, торговые палаты, НИИ, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, выставки, фирмы, ярмарки, вычислительные центры.

Источники же хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама.

На данный период времени, в мировой практике очень широко используются услуги специализированных фирм-организаций, деятельность которых заключается в сборе экономической информации о различных рынках, фирмах, товарах. После того как фирма-организация владеет достаточно большой базой данных, она занимается предоставлением соответствующей информации, заинтересованным фирмам за определенную плату. Они предоставляют информацию по выбору клиента, занимаются составлением специальных обзоров по рынкам, товарным группам или возможным контрагентам.

На сегодняшний день базы данных настолько развиты, что охватывают практически все сферы предпринимательской деятельности.

В качестве примера можно обратиться к базе данных «Kompas Europe». В ней содержится большой объем информации о тысячах западноевропейских форм, где можно получить объем нужной вам информации об иностранном партнере.

Изучив основные источники получения экономической информации об иностранных фирмах – потенциальных партнерах, оценив их значимость и достоверность, российский предприниматель, узнав адрес, организационно-правовое положение, статус, наименование, каналы, связи, должен быть осведомлен о финансовой устойчивости партнера.

Финансовое состояние это одно из важнейших составляющих характеристики экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Оценка финансовой устойчивости является основным элементом анализа финансового состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения обязательств по расчетам предприятия.

Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности . Она является главным составляющим общей устойчивости предприятия Платежеспособность является внешним проявлением финансовой устойчивости. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения покрывают его краткосрочные обязательства. Для того что бы оценить финансовую устойчивость партнера необходимо провести анализ соотношения собственного и заемного капитала, при этом необходимо рассчитать показатели финансовой структуры капитала. Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку.
Просмотров работы: 1001