РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «МАЛАХОВ +» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «МАЛАХОВ +»

Мандрыкина Н.Е. 1, Свиридова И.В. 1, Кичигина А.К. 1, Лифинцев М.А. 1
1Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Деятельность сотрудников в любых организациях плотно связана с потоками информации. Обработка и систематизация информации позволяет ориентироваться в большом потоке информации, производить поиск и получать нужные данные за кратчайшие промежутки времени, с наибольшим эффектом использовать результаты, полученные из разных информационных источников.

Анализ работы логистов в России показывает, что наиболее профессионально важными для них являются информационные знания и умения поиска информации, а также отбора и обработки приобретенных сведений, необходимых и достаточных для деятельности любого без исключения логиста. Чтобы на должном и высоком уровне решать поставленные перед ним задачи, необходим соответствующий инструментарий и методология внедрения данного информационного обеспечения, в связи, с чем высока роль персонального компьютера как инструмента, обеспечивающего эффективность работы с данными, и современных технологий хранения и поиска информации. Именно этим определяется актуальность данной работы.

Целью работы является разработка подсистемы логистики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- провести предпроектной обследование предметной области разрабатываемой подсистемы;

- спроектировать функциональную модель разрабатываемой подсистемы «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» с помощью программного продукта AllFusionProcessModeler 7;

- разработать объекты конфигурации для клиентского приложения в инструментальной среде разработки 1С Предприятие 8.2.

документов, регистров накопления, регистра сведений, отчетов и пользовательского интерфейса.

Глава 1. Предпроектное обследование предметной области

1.1 Анализ предметной области

Логистика – это процесс создания оптимальной инфраструктуры движения товаров и услуг от поставщиков к потребителям. Если говорить простыми словами, то логистика занимается тем, чтобы найти и организовать самый удобный, наиболее выгодный, наименее затратный путь, по которому нужный товар или услуга поступят к своему конечному потребителю[12, 13].

Логистика в определенной форме существовала с давних времен: еще до нашей эры народы выбирали и строили наиболее удобные торговые пути для переправки сельскохозяйственных грузов и вооружения. На сегодняшний день, основной причиной развития логистики как отдельной науки стал существенный рост производства, увеличение товаропотоков как в мировом масштабе, так и в рамках каждой отдельно взятой страны.

Логистическая структура на любом предприятии включает в себя 2 ключевых направления:

1. логистика сырья, материалов, товаров, услугот поставщиков на предприятие;

2. логистика конечной продукции от предприятия до потребителей, как оптовых, так и конечных, розничных.

Оба эти направления логистики имеют равную ценность и значимость, т.к. влияют на себестоимость продукции и на ее конечную стоимость, что является важным для потребителей и влияет, в свою очередь, на объем продаж[20].

Весь логистический процесс включает в себя множество разных моментов:

- выбор поставщиков;

- заключение договоров с поставщиками на определенных условиях;

- организацию доставки продукции и/или сырья на предприятие и с предприятия;

- выбор транспортных компаний и заключение с ними договоров;

- организацию взаимодействия с органами таможни (при внешнеэкономической деятельности), другими контролирующими органами и госструктурами;

- определение и анализ сегмента покупателей;

- заключение договоров с покупателями на определенных условиях.

Во многих направлениях своей деятельности логистика граничит и даже пересекается с маркетингом, но в целом обе эти науки преследуют одну и ту же основную цель любого бизнеса: повышения его эффективности и, как следствие, прибыльности.

Следует отметить тот факт, что затраты на логистику в крупных современных промышленных компаниях часто являются самой крупной статьей расходов и превосходят даже затраты на сырье или заработную плату персонала. Это лишний раз подтверждает, насколько сейчас важна и необходима логистика.

Данная курсовая работа рассматривается на примере ООО ТД «Малахов +».

Компания Торговый Дом Малахов, на сегодняшний день, один из крупнейших дистрибьюторов широкой группы продуктов питания на территории Белгородской области и Центрально-Черноземного региона. На протяжении 18 лет работы на российском рынке компания накопила большой опыт продаж, а так же заручилась доверием клиентов. Деятельность компании максимально ориентирована на интересы потребителя и улучшение качества обслуживания. Динамичное развитие, открытие новых подразделений, поиск новых торговых точек, ускорение доставки - все это позволяет двигаться вперед и сдерживать конкуренцию.

Торговый Дом «Малахов +» также известен как производитель продуктов питания. К собственному производству относятся Малаховские крупы и Тайник Вкуса. География сбыта данной продукции перешла на региональный уровень.

Более 2500 клиентов составляет на сегодняшний день 40% рынка по бакалейной группе товаров, бесперебойные поставки, развитая логистика, современный автопарк и, конечно, опытный квалифицированный персонал обеспечивают настоящее и будущее Торгового Дома.

1.2 Постановка цели и определение решаемых задач

Целью создания данной подсистемы логистики является эффективное повышение деятельности логиста на базе применения усовершенствованных автоматизированных информационных систем.

Процесс оказания логистических услуг состоит из трех основных взаимосвязанных элементов:

1. прием заказов на услуги от предприятий (населения);

2. выполнение/сбор заказа;

3. реализация/доставка заказа предприятиям (в частных случаях населению).

Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания логистической услуги. Он включает определенный масштаб оказываемой услуги (т.е. наименование товара, количество). При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (к примеру, выявление дефектов автотранспорта, необходима замена грузовой машины).

Следующая стадия оказания логистических услуг – реализация/сбор заказа, т.е. сбор продукции для доставки предприятию (клиенту).

3 стадия процесса оказания логистических услуг – реализация заказов, т.е. доведение заказа до потребителя. Одной из важных и отличительных особенностей, присущей логистическим предприятиям, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т.е. в процессе своей деятельности логисты осуществляют не только производственные, но и торговые функции.

В данной подсистеме необходимо выделить основные определения:

1.Логистика - наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям.

2. Логист – это человек, который профессионально занимается доставкой товара, дальнейшим его складированием, а также тот, кто разрабатывает наиболее выгодную схему поставок

3. Клиенты – люди, обращающиеся за услугами ООО ТД «Малахов +».

4. Оплата услуг – денежные средства, переводимые на счет торгового дома «Малахов +» за оказанные услуги.

5. Законы о защите правах потребителя – законы о защите прав потребителя, и те, которые тем или иным образом контролируют качество услуг, оказываемых торговым домом «Малахов +».

6. Оказанные услуги – услуги, оказанные ООО ТД «Малахов +» клиентам.

7. Полученная прибыль – сумма всех выплат за оказанные услуги.

В данной главе на основе выявленного системного анализа для предприятиябыли определены основные цели и задачи для разрабатываемой конфигурации.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

В настоящее время при разработке информационных систем завоевывает все большую популярность альтернативный подход, известный как разделение событий, в котором для моделирования системы строится несколько моделей DFD (AllFusionProcessModeler 7). Вначале строится модель, отображающая систему как набор действий и описывающая, что должна делать система. Система разбивается на отдельные функциональные подсистемы, которые, в свою очередь, делятся на подфункции и так далее до конкретных процедур системы. Однако необходимо заметить, что система сохраняет целостное представление, в котором все составляющие компоненты взаимосвязаны[5, 9].

На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма «КАК ЕСТЬ» работы конфигурации «Деятельность логиста ООО ТД «Малахов +». Входной информацией является:

- заявки клиентов;

- документы (чеки) клиентов.

Выходной информацией системы является:

- готовые договора;

- информация о предоставленной консультации;

- информация о клиентах.

Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «КАК ЕСТЬ»

Детализация контекстной диаграммы A-0 представлена на рисунке 2 (диаграмма A0). На данной диаграмме выделены четыре функциональных блока:

- «Учет совершенных сделок»;

- «Учет проведенных консультаций»;

- «Учет проведенных консультаций»;

- «Учет клиентов».

Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции «КАК ЕСТЬ»

Мир современного бизнеса изменился настолько, что организации не могут приспособиться к новому окружению, не совершенствуя принципы деятельности и структуру.

В последнее время выявился ряд проблем на предприятии, требующих скорейшего, немедленного решения:

- внедрение новых, современных подходов к управлению;

- развитие автоматизации управления компании;

- разработка базы данных, в которой будет храниться вся необходимая информация о требованиях к автоматизированному рабочему месту менеджера по продажам и отчеты о продажах;

- постоянно увеличивающийся поток клиентов в ООО ТД «Малахов +», а соответственно увеличивается количество отчетов по продажам логиста;

- увеличение числа клиентов;

- разработка регламента логиста.

Из-за появившихся проблем в компании ее работа значительно ухудшилась.

Для решения данных проблем необходимо автоматизировать рабочее место логиста, так как это позволяет более удобно и быстро выполнять необходимые операции. Так же необходимо проводить действия по привлечению клиентов в ООО ТД «Малахов+», это позволит увеличить рост прибыли в компании.

Основной целью оптимизации и регламентации реинжиринга является качественное улучшение деятельности компании, а также отдельных ее направлений за счет создания взаимосвязанного комплекта системообразующих документов, которые описывают наиболее значимые (ключевые) и часто реализуемые процессы[10].

Информационная подсистема логистики является частью автоматизированной информационной системы, которая будет использоваться в ООО ТД «Малахов +».

На рисунке 3 представлена контекстная диаграмма «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» работы конфигурации «Деятельность логиста ООО ТД «Малахов +».

Рисунок 3 –Контекстная диаграмма «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

Детализация контекстной диаграммы «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

В данной главе на основе проектирования информационной системы предприятия ООО ТД «Малахов +» были выявлены основные цели оптимизации и регламентации реинжиринга, созданы диаграммы «КАК ЕСТЬ» и «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».

3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Создание конфигурации

Система программ «1С: Предприятие 8.2» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятии. Система «1С: Предприятие 8.2» является, с одной стороны, готовым средством для ведения учета, поскольку программы поставляются с типовыми конфигурациями, в которых отражены наиболее часто используемые в учете наборы исходных данных, документов, служащих наиболее часто используемые в учете наборы исходных данных, документов, служащих для ввода информации в систему, а с другой стороны, гибким инструментом специалиста, с помощью которого в конфигурации можно отразить индивидуальные особенности ведения учета[1, 13].

Система программ «1С:Предприятие 8.2» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу[18].

Для реализации возможностей «1С: Предприятие 8.2» в программах предусмотрены различные режимы работы.

Разработка и модификация прикладного решения производится в специальном режиме «Конфигуратор». В данном режиме разработчик определяет общую архитектуру прикладного решения и структуру данных, создает макеты отчетов и экранные формы, пишет программные модули на встроенном языке программирования[15].

Рисунок 5 – Дерево конфигурации

На основе выделенных решаемых задач и процессов системы требуется выделить основные объекты разработки конфигурации. Список объектов для создания конфигурации представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Объекты конфигурации

Тип объектов

Название объекта и его описание

Справочники

Сотрудники – объект предназначен для хранения информации о сотрудниках предприятия ООО ТД «Малахов +»

Организации – объект предназначен для хранения информации об организациях, с которыми сотрудничает ООО ТД «Малахов +»

ФизическиеЛица – объект предназначен для хранения информации о физических лицах, с которыми сотрудничает ООО ТД «Малахов +»

Районы – объект предназначен для хранения информации о районах, в которых располагаются организации

ЕдиницыИзмерения – объект предназначен для хранения информации о единицах измерения, которые использует ООО ТД «Малахов +»

Контрагенты– объект предназначен для хранения информации о лицах, которые сотрудничают в процессе выполнения договора

Номенклатура– объект предназначен для хранения информации о совокупности основных товаров для продажи, которые имеются в ООО ТД «Малахов +»

Подразделения – объект предназначен для хранения информации об отделах, которые созданы на предприятии

РегистрацияПокупателей – объект предназначен для хранения информации о регистрации покупателей

Перечисления

ВидТовара – объект предназначен для хранения видов товара на предприятии

ВидЦены – объект предназначен для хранения цены товара на предприятии

ЕдиницыИзмерения – объект предназначен для хранения единиц товара

Документы

ПоступлениеМатериалов – объект предназначен для передачи информации о материалах, поступивших на предприятие

ПродажаТоваров- объект предназначен для ввода информации о товарах, проданных на предприятие

ПоступлениеТоваров - объект предназначен для передачи информации о товарах, поступивших на предприятие

Регистры накоплений

ОстаткиТовара– объект предназначен для хранения кратких сведений об остатках товара

Продажи - объект предназначен для хранения кратких сведений о продажах предприятия

Отчеты

ОстаткиТоваров – объект предназначен для создания отчетов по остаткам товаров на предприятии

Товары – объект предназначен для создания отчетов по товарах предприятия

3.2 Создание подсистем

Подсистемы – это общие объекты конфигурации. На их основе платформа формирует командный интерфейс прикладного решения и визуально разделяет всю функциональность программы на крупные и мелкие блоки[3].

Подсистемы могут иметь иерархическую структуру, т.е. одна подсистема может включать в себя несколько других подсистем.

Основными подсистемами разрабатываемой конфигурации «ООО ТД «Малахов +» являются:

- Бухгалтерия;

- СправочнаяИнформация;

- УчетТоваров.

Элементы интерфейса образуют разделы прикладного решения. При создании подсистемы зададим его конфигурационное имя – «Бухгалтерия». Процесс создания подсистемы представлен на рисунке 6-7.

Рисунок 6 – Задание имени подсистемы «Бухгалтерия»

Для усовершенствования интерфейса задали картинку для отображения подсистемы. Аналогичным образом задали картинку для таких подсистем, как «СправочнаяИнформация», «УчетТоваров».

Рисунок 7 – Выбор картинки подсистемы «Бухгалтерия»

3.3 Создание справочников

Справочники 1С — специализированный объект древа метаданных, который служит для хранения статичной информации справочного характера. Например, в типовых конфигурациях можно увидеть следующие виды: Контрагенты, Номенклатура, Сотрудники, Основные средства. Справочники в дальнейшем используются практически во всех объектах учета как разрез учета или справочная информация[6].

В качестве примера представим разработку справочника «Номенклатура»ООО ТД «Малахов +».

Вначале был создан новый объект конфигурации «Номенклатура». На закладке «Данные» была задана длина наименования справочника равной 25 символов, в качестве реквизита – «Номенклатура», тип – «СправочникСсылка.Номенклатура».

На рисунке 8-9 представлен фрагмент создания справочника «Номенклатура».

Рисунок 8 - Создание данных справочника

Данный справочник будет иметь иерархическую структуру, для этого необходимо перейти на закладку «Иерархия» и установить флаг «Иерархический справочник».

Рисунок 9 - Установка свойства иерархического справочника

3.4 Создание перечислений

Перечисление – объект конфигурации, предназначенный для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений [2, 14].

В качестве примера представим создание перечисления «ВидТовара» ООО ТД «Малахов +». Данное перечисление предназначено для выбора вида номенклатуры в справочнике. Указанное имя объекта конфигурации – «ВидТовара». На закладке «Данные» были созданы следующие значения:

- СпортивнаяОдежда;

- БытоваяОдежда;

- ПроизводственнаяОдежда;

- ФорменнаяОдежда;

- ДомашняяОдежда;

- ПовседневнаяОдежда;

- ПарадноВыходнаяОдежда;

- ВерхняяОдежда;

- ГоловныеУборы.

На рисунке 10 представлено создание значений перечисления «ВидТовара».

Рисунок 10 – Значения перечисления «ВидТовара»

После создания перечислений приступаем к созданию документов.

3.5 Создание документов

Документы – это объекты конфигурации, предназначенные для хранения основной информации обо всех событиях, происходящих на предприятии, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются платежи с расчетного счета, операции на кассе, кадровые перемещения, движения по складу[7].

В качестве примера создания документа приведем поэтапную разработку документа «ПоступлениеМатериалов». В дереве конфигурации создали объект «Материалы», именем которого является «ПоступлениеМатериалов».

На вкладке «Общие», в качестве реквизитов документа, было создано следующие:

- «Контрагент» с типом «СправочникСсылка.Контрагенты»;

- «ОтветственныйСотрудник» с типом «СправочникСсылка. Сотрудники».

Для отражения списка оборудования и ПО, которое необходимо принять к учету, создали табличную часть документа – «Материал».

На рисунке 11 представлена форма создания документа «ПоступлениеМатериалов».

Рисунок 11 – Форма создания документа «ПоступлениеМатериалов»

Объект конфигурации «Документ» обладает свойством создания макета документа, предназначенное для печати. Для создания макета документа перешли на закладку «Макеты» и запустили конструктор печати. Заполнив все необходимые данные на каждом шаге конструктора, в конфигураторе открылась форма документа и его макет.

Макет документа состоит из именованных областей, которые в определенном порядке выводятся на печать.

В шапке макета написали название строк «Номер», «Дата», «Контрагент», «ОтветственныйСотрудник», «Организация». Рядом с этими ячейками для вывода информации создали ячейки с теми же названиями, но с типом параметр. При запуске конфигурации в 1С:Предприятии можно запустить на просмотр для печати документы «ПоступлениеМатериалов».

На рисунке 12 представлен созданный макет документа «ПоступлениеМатериалов».

Рисунок 12 – Макет документа

Затем открыв модуль менеджера документа «ПоступлениеМатериалов», нашли в нем процедуру «Печать» и после цикла добавили в код следующие строки:

Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт

//{{_КОНСТРУКТОР_ПЕЧАТИ(Печать)

Макет = Документы.ПоступлениеМатериалов.ПолучитьМакет("Печать");

Запрос = Новый Запрос;

Запрос.Текст =

"ВЫБРАТЬ

|

|ИЗ

| Документ.ПоступлениеМатериалов КАК ПоступлениеМатериалов

|ГДЕ

| ПоступлениеМатериалов.Ссылка В (&Ссылка)";

Запрос.Параметры.Вставить("Ссылка", Ссылка);

Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();

ОбластьЗаголовок = Макет.ПолучитьОбласть("Заголовок");

ТабДок.Очистить();

ВставлятьРазделительСтраниц = Ложь;

Пока Выборка.Следующий() Цикл

Если ВставлятьРазделительСтраниц Тогда

ТабДок.ВывестиГоризонтальныйРазделительСтраниц();

КонецЕсли;

ТабДок.Вывести(ОбластьЗаголовок);

ВставлятьРазделительСтраниц = Истина;

КонецЦикла;

//}}

КонецПроцедуры

3.6 Создание регистров

Регистры – объекты конфигурации, предназначенные для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений[19].

Объект конфигурации Регистр накопления предназначен для описания структуры накопления данных. На основе объекта конфигурации Регистр накопления платформа создает в базе данных таблицы, в которых будут накапливаться данные, поставляемые различными объектами базы данных[4].

В качестве примера создания регистра накопления приведем поэтапную разработку регистра «ОстаткиТовара». Данный регистр накопления предназначен для представления информации об остатках товарах на складах в ООО ТД «Малахов +».

Вначале создали в дереве конфигуратора регистр сведений с наименованием «Товары». Основными измерениями регистра являются: Номенклатура и ОтветственныйСотрудник. Каждое измерение имеет ссылку на справочник. На основе данных измерений будет фиксироваться количественный учет. Данный регистр имеет вид – «Остатки». На рисунке 13 представлены данные для регистра накопления «ОстаткиТовара».

Рисунок 13 – Данные регистра накопления «ОстаткиТовара»

3.7 Создание отчетов

Следующим этапом в разработке конфигурации является создание отчетов. Рассмотрим создание отчетов на примере «ОстаткиТоваров».

Зададим имя отчету и выберем подсистемы, в которых он будет отображаться. Далее откроем схему компоновки данных и запусти конструктор запроса.

В конструкторе запроса выберем поля из таблиц, которые будут отображаться в отчете.

Рисунок 14 – Конструктор запроса отчета «ОстаткиТоваров»

После этого будет сформирован запрос, который изображен на рисунке 15.

Рисунок 15 – Запрос для отчета «ОстаткиТоваров»

Для вывода отчета в унифицированной форме необходимо произвести настройку, в основу которой входит: поля для вывода, отбор, группировка, сортировка и пользовательские настройки элементов (рис. 16).

Рисунок 16 – Настройка отчета «ОстаткиТоваров»

3.8 Создание интерфейса и ролей пользователей

Создали интерфейс и роли пользователей для нашей конфигурации. Они необходимы для улучшения работы и распределения многопользовательского режима работы системы[8].

Создали несколько подсистем. Каждая подсистема необходима для выполнения конкретных задач, поэтому надо разделить ресурсы и пользователей по подсистемам. Все пользователи будут иметь различный доступ ко всем подсистемам и ресурса.

На рисунке 17 представлены объекты конфигурации, включенные в состав подсистем.

Рисунок 17 – Используемые объекты для подсистемы «Бухгалтерия»

После создания основных объектов конфигурации и подключения их в подсистемы, необходимо создать роли пользователей.

Разработчик конфигурации сам определяет доступный набор прав – чтение/запись/добавление/изменение/ и так далее. Набор доступных прав – совокупность всех разрешений в ролях пользователя.

В разработанной конфигурации выделено 4 роли: Администратор, Бухгалтер, Продавец. Список ролей и прав доступа представлен на рисунке 18.

Рисунок 18 – Список прав для ролей

Далее создадим пользователей, которым назначим созданные ранее роли.На рисунке 19 изображен список пользователей.

Рисунок 19 – Пользователи системы

В данной главе на основе спроектированной функциональноймодели системы созданы и настроены все необходимые объекты конфигурации. Подсистема готова к использованию.

ГЛАВА 4. ОПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПРИМЕРА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ

В данной главе рассматривается работа с 1С:Предприятием 8.2 от лица администратора. Перед запуском проверяем доступ, выбираем администратора и вводим пароль.

Рисунок 20 – Доступ к системе

Создадим новый товар для ООО ТД «Малахов +». Для этого зайдем в номенклатуру и заполним следующие данные:

Рисунок 21 – Создание нового товара

На рисунках 22 показаны все товары.

Рисунок 22 – Все созданные товары

Пускай на основной склад поступит колбаса от 03.12.2016г. Для этого создадим документ Поступление Товаров.

Рисунок 23 –создание Поступление товаров

Продадим клиенту Мишину П.И.колбасу 19 штук. Для этого создадим документ продажа товаров.

Рисунок 24 –документ «Продажа товаров»

Проверим движение документов продажи по регистрам. Откроем регистр продажи.

Рисунок 25 –Регистр продажи

В данной главе был подробно описан контрольный пример реализации подсистемы. Работа программы, описанная в главе, возможна со всеми пользователями.

Подсистема была протестирована и полностью готова к эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы по теме «Разработка информационной подсистемы логистики на примере ООО ТД «Малахов +» были закреплены теоретические знания, полученные на лекциях по данному предмету. А также получен опыт в разработки автоматизированной системы учёта на платформе 1С:Предприятие 8.2.

Разработанная автоматизированная подсистема позволяет повысить оперативность и производительность логистов. За счет систематизации данных, система позволяет увеличить скорость и качество их работы. Разработанная система позволила синхронизировать используемые данные и сократить бумажные архивы. Данная конфигурация рассчитана даже на не опытного пользователя, что делает её доступной и ещё раз подчёркивает привлекательность этого решения ведения учёта.

В ходе выполнения данной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи:

- разработана подсистема деятельности логиста;

- углублены теоретические и практические знания в области программирования экономических информационных систем;

- спроектирован образ функциональных возможностей системы, с использованием CASE средства BPWin;

- разработаны объекты конфигурации для клиентского приложения в инструментальной среде разработки 1С Предприятие 8.2.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления [Текст]. – Введ. 2004–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 2004. – 105 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

2. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научной-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Текст]: ГОСТ 7.32–2001. – Введ. 2002–06–30. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 20 с.: ил.

3. Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации бизнес-процессов / Калянов Г.Н.. - 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Горячая линия-Телеком, 2000 - 318 с.

4. Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С:Предприятия 8». - М.: 1С-Паблишинг, 2013 г. - 369 стр.

5. Радченко М.Г. 1С Предприятие 8.2 и 8.3. Практическое пособие разработчика/ М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013.- 857 с.

6. Хомичевская В. Переходим на 1С:Бухгалтерию 8.2. ИД "Питер- 1С: Библиотека – 2009, 496с.

7. Габец А.П. 1С:Предприятие 8.1. Простые примеры разработки / Д.И. Гончаров. - М.: 1С-Паблишинг, 2008 г. - 383 стр.

8. Гахов Р.П. Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс] Белгород, 2013. Режим доступа:http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=5906

9. Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных задач в 1С:Предприятии 8.2 / Д.И. Гончаров, Е.Ю. Хрусталева. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 300 с.

10. Радченко М.Г. Профессиональная разработка в системе 1С Предприятие 8 / М.Г. Радченко, В.А. Ажеронок, А.П. Габец, Д.И. Гончаров, Д.В. Козырев, А.В. Островерх, Д.С. Кухлевский, Е.Ю. Хрусталева. - 2-е изд., знач. доп. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 1408 с.

11. Козлов А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: Учебное пособие – Москва: Флинта, 2011. - 268 с.

12. Золотов С.Ю. Проектирование информационных систем: Учебное пособие [Электронный ресурс] Томск: Эль Контент, 2013. - 88 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208706&sr=1

13. «1С: Предприятие 8.2. Программирование и визуальная разработка на примерах» С. М. Кашаев – БХВ-Петербург, 2011. – 320с.

14. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика. 5-е изд., – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 736с.

15. Волгин В.В. Склад: Практическое пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 315с.

16. Гладкий А.С. 1С: Бухгалтерия 8.2, 1С: Зарплата и управление персоналом 8.2. Курс для начинающих/ – М.:Рид ГРУПП, 2011.–448с.

17. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению». (27 мая 2014 года)

18. Приказ Минфина России от 29 июля 1998г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»: (27 мая 2014 года)

19. А.П. Габец, Д.В. Козырев, Д.С. Кухлевский, Е.Ю. Хрусталева –«Реализация прикладных задач в системе «1С: Предприятие 8.2»» M.: ООО «1С-Паблишинг», 2010. – 720с.

20.Савин В.А. Склады: Справочное пособие. – Издательство «Дело и Сервис», 2004-2009. – 544 с.

ПРИЛОЖЕНИЕА

Рисунок 1–Рабочий стол 1С:Предприятие 8.2

Рисунок 2–Созданная номенклатура

Рисунок 3 – Контрагенты ООО ТД «Малахов +»

Рисунок 4 – Сотрудники ООО ТД «Малахов +»

Рисунок 5 – Отчет по остаткам товаров

Рисунок 6 – Отчет по товарам

Просмотров работы: 758