- сыр;
- детское питание;
- различные виды диетических продуктов;
- мороженое;
- и другие виды молочной продукции.
DMKGroup конкурирует на рынке производителей молочной продукции с такими компаниями как Milram, Osterland, Oldenburg, Humana, Casarelli.
DMKGroup имеет следующие преимущества, по сравнению с компаниями-конкурентами:
Тщательно проверенное качество при гарантированной доступности;
Экспертиза в области научных исследований и разработок;
Привлекательная и стабильная цена продукции для потребителей;
Социальная и экологическая безопасность;
Присутствие на международном рынке;
Основной принцип – ответственность перед потребителями.
Большинство компаний-производителей продукции имеют свою стратегию устойчивости. Стратегия устойчивого развития DMK Group называется: «DMK 2020: Наше молоко. Наш мир». Данная стратегия устойчивого развития интегрирована в корпоративную стратегию.
Устойчивое развитие является общей задачей DMK Group. Оно относится ко всем подразделениям и уровням развития компании, в том числе и к привлеченным внешним заинтересованным партнерам.
Стратегия устойчивого развития «DMK 2020» сосредоточена на пяти стратегических областях с высоким уровнем значимости: сельское хозяйство, окружающая среда, молоко, персонал и общество. Каждая из пяти областей включает в себя определенные цели. По всем областям развития насчитывается 60 целей, представленные в таблице 1.[1].
Таблица 1.
Стратегические цели развития DMK Group.
Стратегическая область |
Поле деятельности |
Цели 2020 |
Сельское хозяйство |
Комфортное содержание молочного скота |
- обеспечивать и стимулировать достаточную двигательную активность коров; - обеспечивать положенный отдых молочного скота; - постоянно заботиться о хорошем самочувствии коров. |
Здоровье КРС |
- улучшать здоровье молочного скота; - обеспечивать ветеринарное обслуживание всех коров; - предупреждать заболевания при помощи современных методов измерения и развивать профессиональное управление стадом |
|
Выращивание кормов |
- обеспечить устойчивое выращивание кормов, в том числе импортных; - уменьшить применение азотных и фосфатных удобрений; - способствовать использованию биоудобрений в отечественных регионах. |
|
Кормление |
- обеспечивать достаточное и здоровое питание коров; - вводить профессиональный менеджмент кормления; - обеспечивать оптимальные удобства для кормления и поения коров. |
|
Окружающая среда |
Энергия |
- улучшение энергоэффективности на 15%; - постоянно стимулировать сотрудников компании к снижению энергопотребления; - увеличить как минимум на 50% выработку собственной электроэнергии; - разработка новых инициативных энергетических проектов. |
Вода |
- повышение эффективности использования водных ресурсов на 20%; - воспитывать у сотрудников бережное отношение к воде. |
|
Отходы |
- уменьшать производственные отходы. |
|
Логистика |
- оптимизировать транспортную сеть компании для более эффективной её работы; - снизить долю логистической ошибки до 0,5% при поставке продукции клиентам; - использовать энергосберегающие технологии при автомобильной транспортировке. |
|
Молоко |
Стоимость |
- привлекать к ответственности соблюдения социальных и экологических стандартов всех поставщиков DMK; - при покупке сырья придерживаться принципов устойчивого развития; - вводить различные инновационные продукты с высоким уровнем добавленной стоимости; - повысить как минимум на 20% финансовую устойчивость от внедрения в производство инновационных продуктов. |
Качество |
- совершенствовать внешний аудит качества производимого молока; - установить со всеми дочерними предприятиями единые гарантии качества; - унифицировать управление качеством производства продукции на всех объектах DMK. |
|
Безопасность продукции |
- проводить ежегодную внешнюю проверку на соответствие всех норм безопасности выпускаемой продукции; - повышение безопасности производимой продукции. |
|
Упаковка |
- разработка инновационных концепций для производства новых способов упаковки выпускаемой продукции; - производство экологичной упаковки с целью уменьшения загрязнения окружающей среды; - просвещать потребителей продукции о том, как правильно утилизировать упаковку не нанося вред окружающей среде. |
|
Персонал |
Удовлетворенность |
- добиваться прочной конкурентоспособной цены молочной продукции; -стать лидером в продовольственной отрасти; -развивать культуру предприятия, ориентированную на долгосрочную перспективу; - исключить несчастные случаи на производстве; - обеспечить безопасность во всех местах производства. |
Образование |
-совершенствовать ключевые направления молочного производства; -ежегодно проводить мастер-классы для всех молочных производителей; -давать возможность развития всем сотрудникам компании; - Обсуждать важнейшие вопросы DMK во всех местах производства. |
|
Многообразие |
-содействовать, чтобы молочное хозяйство было привлекательным для всех возрастных групп; -предлагать начинающим специалистам богатое перспективами будущее. |
|
Общественная работа |
-содействовать деятельности молодых производителей молочной продукции в кооперативных комитетах; -добиваться активного участия молодых производителей молочной продукции в составе нашего кооператива; - активное участие сотрудников фирмы в общественных организациях. |
|
Общество |
Диалог |
-сделать открытой для потребителей информацию об этапах производства молочной продукции; - ежегодно осуществлять встречу с релевантными группировками; -касаться важных тем сельского хозяйства и продовольственной экономики; -каждый год открывать фермы в регионах. |
Компетентность |
-построить 16 компетентных ферм в регионах; -утвердить международную программу стипендиатов для подрастающего поколения; - Придерживаться стратегии устойчивости на протяжении всей цепочки создания стоимости молочной продукции. |
|
Исследования |
-поддерживать исследования в области производства молока; -помогать молодым ученым в разработке научно-исследовательских проектов в области молочного хозяйства. |
|
Популяризация |
-утвердить программу по созданию в школах региона опытного крестьянского подворья; -поддерживать проекты по содействию региональной привлекательности |
Данныецели являются свидетельством приверженности руководства к устойчивой деловой практике. Стратегия была разработана под контролем соответствующих ведомств, директоров, руководителей, совета DMK-менеджмента.
Мы считаем целесообразным введение стратегии устойчивости в систему менеджмента российских молокоперерабатывающих предприятий. Это позволило бы вывести отечественную молочную отрасль на качественно новый, более высокий уровень развития.
Литература.
Deutsche Milchkontor Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dmk.de/ - Загл. с экрана.