СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОСТИ В МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ DEUTSCHE MILCHKONTOR GROUP. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СТРАТЕГИЯ УСТОЙЧИВОСТИ В МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ DEUTSCHE MILCHKONTOR GROUP.

Сытина А.А. 1, Аноева Е.В. 1, Журавлева Н.Н. 1
1ФГБОУ ВО Костромская ГСХА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
DeutscheMilchkontorGroupпредставляет собой группу компаний - производителей высококачественной молочной продукции, которые получают свое сырье от более чем 8300 активных производителей молока. Штаб-квартира корпорации находится в городе Цевен Нижней Саксонии. В течение отчетного года Deutsche Milchkontor (DMK) перерабатывает в среднем 6,7 млрд. литров молока, признанного высококачественным на международном рынке среди производителей молочной продукции. DMKGroup производит следующий ассортимент молочной продукции, поставляемый более чем в 100 стран по всему миру:

- сыр;

- детское питание;

- различные виды диетических продуктов;

- мороженое;

- и другие виды молочной продукции.

DMKGroup конкурирует на рынке производителей молочной продукции с такими компаниями как Milram, Osterland, Oldenburg, Humana, Casarelli.

DMKGroup имеет следующие преимущества, по сравнению с компаниями-конкурентами:

  • Тщательно проверенное качество при гарантированной доступности;

  • Экспертиза в области научных исследований и разработок;

  • Привлекательная и стабильная цена продукции для потребителей;

  • Социальная и экологическая безопасность;

  • Присутствие на международном рынке;

  • Основной принцип – ответственность перед потребителями.

Большинство компаний-производителей продукции имеют свою стратегию устойчивости. Стратегия устойчивого развития DMK Group называется: «DMK 2020: Наше молоко. Наш мир». Данная стратегия устойчивого развития интегрирована в корпоративную стратегию.

Устойчивое развитие является общей задачей DMK Group. Оно относится ко всем подразделениям и уровням развития компании, в том числе и к привлеченным внешним заинтересованным партнерам.

Стратегия устойчивого развития «DMK 2020» сосредоточена на пяти стратегических областях с высоким уровнем значимости: сельское хозяйство, окружающая среда, молоко, персонал и общество. Каждая из пяти областей включает в себя определенные цели. По всем областям развития насчитывается 60 целей, представленные в таблице 1.[1].

Таблица 1.

Стратегические цели развития DMK Group.

Стратегическая область

Поле деятельности

Цели 2020

Сельское хозяйство

Комфортное содержание молочного скота

- обеспечивать и стимулировать достаточную двигательную активность коров;

- обеспечивать положенный отдых молочного скота;

- постоянно заботиться о хорошем самочувствии коров.

Здоровье КРС

- улучшать здоровье молочного скота;

- обеспечивать ветеринарное обслуживание всех коров;

- предупреждать заболевания при помощи современных методов измерения и развивать профессиональное управление стадом

Выращивание кормов

- обеспечить устойчивое выращивание кормов, в том числе импортных;

- уменьшить применение азотных и фосфатных удобрений;

- способствовать использованию биоудобрений в отечественных регионах.

Кормление

- обеспечивать достаточное и здоровое питание коров;

- вводить профессиональный менеджмент кормления;

- обеспечивать оптимальные удобства для кормления и поения коров.

Окружающая среда

Энергия

- улучшение энергоэффективности на 15%;

- постоянно стимулировать сотрудников компании к снижению энергопотребления;

- увеличить как минимум на 50% выработку собственной электроэнергии;

- разработка новых инициативных энергетических проектов.

Вода

- повышение эффективности использования водных ресурсов на 20%;

- воспитывать у сотрудников бережное отношение к воде.

Отходы

- уменьшать производственные отходы.

Логистика

- оптимизировать транспортную сеть компании для более эффективной её работы;

- снизить долю логистической ошибки до 0,5% при поставке продукции клиентам;

- использовать энергосберегающие технологии при автомобильной транспортировке.

Молоко

Стоимость

- привлекать к ответственности соблюдения социальных и экологических стандартов всех поставщиков DMK;

- при покупке сырья придерживаться принципов устойчивого развития;

- вводить различные инновационные продукты с высоким уровнем добавленной стоимости;

- повысить как минимум на 20% финансовую устойчивость от внедрения в производство инновационных продуктов.

Качество

- совершенствовать внешний аудит качества производимого молока;

- установить со всеми дочерними предприятиями единые гарантии качества;

- унифицировать управление качеством производства продукции на всех объектах DMK.

Безопасность продукции

- проводить ежегодную внешнюю проверку на соответствие всех норм безопасности выпускаемой продукции;

- повышение безопасности производимой продукции.

Упаковка

- разработка инновационных концепций для производства новых способов упаковки выпускаемой продукции;

- производство экологичной упаковки с целью уменьшения загрязнения окружающей среды;

- просвещать потребителей продукции о том, как правильно утилизировать упаковку не нанося вред окружающей среде.

Персонал

Удовлетворенность

- добиваться прочной конкурентоспособной цены молочной продукции;

-стать лидером в продовольственной отрасти;

-развивать культуру предприятия, ориентированную на долгосрочную перспективу;

- исключить несчастные случаи на производстве;

- обеспечить безопасность во всех местах производства.

Образование

-совершенствовать ключевые направления молочного производства;

-ежегодно проводить мастер-классы для всех молочных производителей;

-давать возможность развития всем сотрудникам компании;

- Обсуждать важнейшие вопросы DMK во всех местах производства.

Многообразие

-содействовать, чтобы молочное хозяйство было привлекательным для всех возрастных групп;

-предлагать начинающим специалистам богатое перспективами будущее.

Общественная работа

-содействовать деятельности молодых производителей молочной продукции в кооперативных комитетах;

-добиваться активного участия молодых производителей молочной продукции в составе нашего кооператива;

- активное участие сотрудников фирмы в общественных организациях.

Общество

Диалог

-сделать открытой для потребителей информацию об этапах производства молочной продукции;

- ежегодно осуществлять встречу с релевантными группировками;

-касаться важных тем сельского хозяйства и продовольственной экономики;

-каждый год открывать фермы в регионах.

Компетентность

-построить 16 компетентных ферм в регионах;

-утвердить международную программу стипендиатов для подрастающего поколения;

- Придерживаться стратегии устойчивости на протяжении всей цепочки создания стоимости молочной продукции.

Исследования

-поддерживать исследования в области производства молока;

-помогать молодым ученым в разработке научно-исследовательских проектов в области молочного хозяйства.

Популяризация

-утвердить программу по созданию в школах региона опытного крестьянского подворья;

-поддерживать проекты по содействию региональной привлекательности

Данныецели являются свидетельством приверженности руководства к устойчивой деловой практике. Стратегия была разработана под контролем соответствующих ведомств, директоров, руководителей, совета DMK-менеджмента.

Мы считаем целесообразным введение стратегии устойчивости в систему менеджмента российских молокоперерабатывающих предприятий. Это позволило бы вывести отечественную молочную отрасль на качественно новый, более высокий уровень развития.

Литература.

  1. Deutsche Milchkontor Group [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dmk.de/ - Загл. с экрана.

Просмотров работы: 312