ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Тасуева М.А. 1
1ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Гуманитарный институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В начале ХХI века Россия начинает проявлять осознанный интерес к повышению качества образования.

В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации отмечается использование новых технологий и обновление содержания образования.

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не сама по себе система навыков, умений и знаний, а набор ключевых понятий заявленных государством в общественно-политической, информационной, интеллектуальной, коммуникационной и прочих сферах.

Формирование информационной компетенции является одной из главных задач современного общего образования: владение информационными технологиями, понимание их применения, сильных и слабых сторон, способность оценивать полученную информацию, которую распространяют различные средства и реклама. Таким образом, стало социально обусловленной необходимостью включение новых коммуникативных технологий в образовательный процесс.

Информационно-коммуникативные технологии, рассматривают как один из компонентов целостной системы обучения, они открывают возможности вариации учебной деятельности, облегчают доступ к информации, но и позволяют построить образовательную систему, где ученик был бы равноправным и активным участником образовательной деятельности, организовать по-новому взаимодействие всех субъектов обучения. Внедрение новых информационных технологий в процесс учебной деятельности позволяет повысить темп урока, реализовать идеи развивающего обучения, активизировать сам процесс обучения, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся.

Как говорил Г.К. Селевко, задача современного учителя – «учить оптимальному выбору индивидуального образовательного маршрута и способов его прохождения, т.е. «навигации в образовании»…». Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника, а знания здесь выступают не как цель, а как способ развития личности. Большие возможности для ее реализации предоставляют современные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). Внедрение информационных технологий в работу педагога способствует увеличению доступности образования, улучшению качества обучения, обеспечению развития личности, которая ориентируется в информационном пространстве.

Использование ИКТ в процессе учебной деятельности позволяет не только повысить ее эффективность или модернизировать, а также мотивировать учеников, но и дифференцировать процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Литература

  1. Бондаренко Е.А. Технические средства обучения в современной школе: Пособие для директора и учителя. / Под. ред. А.А. Журина. – М.: «ЮНВЕС»: 2014.

  2. Ганичева Е.М. Повышение качества подготовки школьников с применением информационных технологий // Е.М. Ганичева. – М.: 2015.

  3. Демкин В.П., Тубалова И.В., Можаева Г.В. Особенности использования новых информационных технологий для обучения детей-инвалидов по слуху [Электронный ресурс]: http://window.edu.ru

Просмотров работы: 220