ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ЖИЛИЩЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ЖИЛИЩЕ

Сулейманова Г.К. 1
1Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из наиболее серьезных социально-экономических проблем современной России является жилищный вопрос. Не секрет, что значительная часть населения страны, в особенности в крупных городах, испытывает потребность в улучшении жилищных условий, а то и в приобретении хоть какого-то собственного жилья.

В ст. 40 Конституции РФ закреплено [1], что:

– каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища;

– органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище;

– малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Также в ст. 15 Жилищного кодекса РФ [2] дается определение понятию «жилое помещение – изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам)».

На сегодняшний день существуют программы, позволяющие гражданам при помощи государства приобрести собственное жилье. Одна из проблем, по которой эти сделки не приобрели массового характера, – недостаточная информированность населения о возможностях и условиях участия в них.

Рассмотрим перечень федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2017 год:

1. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 30.12.2016) «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 – 2020 годы». Программа рассчитана на увеличение доступности жилья на всей территории РФ для различных категорий населения, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Сама программа включает в себя несколько подпрограмм [3]:

1.1. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы, сокращенное название – «Молодая семья».

Цель – предоставление государственной поддержки молодой семье в решении жилищной проблемы или улучшение условий их проживания. Участниками программы могут быть молодые семьи, в которых возраст супругов не превышает 35 лет. По данной программе предусмотрена субсидия до 35% от средней оценки жилья для родителей без детей, до 40% — для семей с детьми и не менее 5% дополнительной субсидии могут получить участники программы при рождении или усыновлении 1 ребенка.

1.2. Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы.

Перечень участников: военнослужащие, уволенные до 01.01.2005, не подпадающие под участие в программе «Военная ипотека»; граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков (ЗВТ) и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности; жители закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), поставленные на учет до 1 января 2015 г., желающие переехать на новое место жительства; граждане, подвергшиеся радиационному воздействию из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», а также иные лица, приравненные к ним; вынужденные переселенцы в связи с чрезвычайными обстоятельствами и нуждающимися в жилье, состоящие на учете в Миграционной службе; граждане, желающие переехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе Дальний Восток.

Участники подпрограммы могут приобрести квартиру или жилой дом у физического или юридического лица при помощи сертификата. Оплатить покупку можно как полностью за счет социальной выплаты, так и с привлечением собственных или кредитных средств.

1.3. Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы.

В рамках этой подпрограммы выделено несколько направлений, одним из которых является обеспечение жильем прокуроров, сотрудников Следственного комитета РФ, сотрудников научных организаций, сотрудников МЧС РФ, федеральных государственных гражданских служащих и молодых ученых. По факту это предоставление жилья в соцнайм на период службы или работы в соответствующем ведомстве. Вторым направлением является предоставление социальных выплат для приобретения жилья молодыми учеными.

Участниками этой программы могут быть молодые ученые в возрасте до 35 лет - для кандидатов наук и до 40 лет - для докторов наук, проработавшие в научной организации не менее 5 лет и нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из общей площади жилого помещения (33 кв. метров), положенной ученому, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ региону, в котором расположена научная организация.

2. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 323 «Об утверждении государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В рамках данной государственной программы реализуется федеральная программа «Жилье для российской семьи» в 2014-2017 гг. [4].

Суть программы состоит в том, что застройщики строят жилье эконом-класса, стоимость которого не должна превышать 35 000 рублей за 1 кв. метр. Участвовать в программе могут граждане в возрасте 25-40 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, относящиеся к категориям: многодетные семьи, ветераны военных действий, ученые, семьи, проживающие в квартирах, в которых на одного человека приходится менее 18 кв. метров, жители аварийных домов и другие.

Общий размер финансирования на 2015-2020 годы составит около 350 млрд. рублей, из них: средства федерального бюджета – 37 млрд. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 86 млрд. рублей; собственные и заемные средства молодых семей – 227 млрд. рублей. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит к 2020 го- ду обеспечить жильем 157 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучше- нии жилищных условий (43% молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.).

Таким образом, мы рассмотрели основные государственные программы по обеспечению граждан жильем. Государственные программы поддержки предполагают улучшение жилищных условий самостоятельно гражданами, с помощью ипотечного жилищного кредитования. Государство лишь помогает компенсировать часть произведенных затрат посредством предоставления безвозмездной субсидии из средств федерального, республиканского или местного бюджетов.

Список использованных источников и литературы:

1. Конституция Российской Федерации // Рос. газета. 1993. 25 дек. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014. № 2-ФКЗ).

2. "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

3. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 30.12.2016) «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы» // СЗ РФ. 2011. № 5. Ст. 739.

4. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 19. Ст. 2438.

6

Просмотров работы: 414