В связи с этим, мы решили провести исследование по изучению реализации программы патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении. Базой исследования было выбрано МДОУ №6 г.Шуя, Ивановской области.
Формирование патриотических ценностей в МДОУ №6 происходит в результате целенаправленной, систематической работы. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики [1].
Используются следующие формы работы: создание патриотических уголков в ДОУ; организация экскурсий по достопримечательностям родного края, посещение музеев, выставок; организация тематических мероприятий (праздники, утренники, соревнования, конкурсы); проведение тематических занятий-рассуждений на тему любви к Родине; чтение соответствующих произведений, заучивание стихотворений, просмотр фильмов, передач и т.д.
Успех патриотического воспитания детей во многом зависит и от организации работы с родителями воспитанников. В МДОУ №6 работают родительские клубы, оформляются папки-передвижки, выпускаются групповые газеты, организуются совместные творческие конкурсы, дни открытых дверей, осуществляется работа в специально созданных закрытых интернет-группах для родителей. Семьи активно участвуют в выставках рисунков, поделок, фотовыставках, проводимых в детском саду, предоставляют материал для стенгазет, присутствуют на совместных мероприятиях [1].
Таким образом, программа по патриотическому воспитанию соответствует ФГОС ДО. Мероприятия проводятся в МДОУ №6 в соответствии с планом по гражданско-патриотическому и культурно-нравственному воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы.
Литература:
1.Гражданско - патриотическое и культурно - нравственное воспитание детей, [Электронный ресурс] – режим доступа: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouoshuya/shuya_mbdou6/education.aspx