РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ В ООО «АЛЬЯНС» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ В ООО «АЛЬЯНС»

Айсин И.К. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ им. П. А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Финансовое планирование – это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации, выбора целей и задач, определения путей их решения за счет сравнения альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого.

Для внутренней среды организации значение финансового планирования состоит в следующем:

- определение стратегических целей и задач, выраженных в системе конкретных финансовых показателей;

- установление стандартов для финансовой информации;

- определение квот по издержкам, необходимым для реализации планов.

Для внешней среды, окружающей организацию, разработка финансовых планов состоит в установлении контактов с потребителями продукции (услуг), с инвесторами. От степени их доверия зависят стоимость активов, возможность эффективного ведения производственной и финансовой деятельности организации. [2]

По содержанию в аспекте предпринимательской политики выделяют следующие виды планирования:

1. Стратегическое планирование (высший уровень управления) — поиск новых возможностей и продуктов производства. Стратегическое планирование предусматривает разработку, прежде всего глобальных целей развития предприятия в отдаленной перспективе с учетом неконтролируемых факторов внешней среды. На этой стадии устанавливают главные цели и важнейшие результаты деятельности предприятия при условии сохранения действующей политики.

2. Тактическое планирование (средний уровень) — создание предпосылок для известных возможностей и продуктов. Тактическое планирование представляет собой процесс принятия решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения поставленной цели. Данный вид планирования отвечает на вопрос «Как достичь поставленной цели?».

Для координации работы всех структурных подразделений, контроля бизнес-процессов, рациональности использования ресурсов, мотивации работников особое значение имеют финансовые планы. [1]

Этапы финансового планирования деятельности организации представлены на Рисунке 1.

Рис.1. Этапы процесса финансового планирования

ООО «Альянс» образовалось в 2006 г. (лицензия № 0007445 на право ведения агентской деятельности). ООО «Альянс» уже зарекомендовало себя на рынке Омска как надежный и успешно функционирующий агент по продаже авиабилетов и ж/д, а также продаже турпродуктов.

Организационная структура предприятия представлена на Рисунке 2.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом. Органом управления ООО «Альянс» является его руководитель (генеральный директор). Директор представляет интересы ООО, заключает договора, утверждает штаты и должностные инструкции, издает приказы и дает обязательные для всех работников указания.

Бухгалтерия совмещает функции кассира, бухгалтера и экономиста, осуществляя все финансовые расчеты, планируя экономические показатели деятельности турфирмы, отвечая за ее финансовую отчетность. В части планирования он тесно взаимодействуют с директором и собственниками фирмы.

Рисунок 2 – Организационная структура ООО «Альянс»

Отдел по работе с клиентами занимается подбором туров для клиентов, продажей билетов, бронированием гостиниц, оформлением виз.

Отдел маркетинга занимается анализом рынка, прогнозированием продаж, разработкой рекламной кампании.

Фирма имеет сильный кадровый состав, способный реализовать поставленные цели и достичь успеха на выбранном сегменте рынка.

Планирование начинается с анализа выполнения поставленных целей прошлого периода, затем выявляются ошибки и причины отклонения от предыдущих планов.

Следующим этапом является анализ текущей ситуации на рынке и предоставление новых плановых показателей (объемов продаж). В соответствии с новыми объемами планируется необходимый объем продаж, рассчитываются периоды и количество закупаемой продукции, устанавливаются объемы продаж для каждого торгового агента, а также объем вознаграждения за выполнение планов продаж. В страховые фонды закладываются средства необходимые для своевременного погашения кредиторской задолженности, а также средства связанные с обслуживанием клиентов и затраты на расширение клиентской базы. В схематическом виде процесс планирования выглядит следующим образом (Рисунок 3).

 

Анализ выполнения планов(аналитик отдела)

 

 

Выявление причин отклонения от плана

(руководители отдела)

 

 

Анализ текущей ситуации и предоставление новых плановых показателей (руководители отдела)

 

 

Согласование с директором компании и финансовым отделом

 

 

Детальный расчет плановых показателей

 

 

Утверждение плана директором компании

 

Рисунок 3 – Этапы процесса планирования в ООО «Альянс»

Вся информация стекается в итоге к главному экономисту, который на ее основе разрабатывает и консолидирует бюджеты.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что первостепенными задачами развития внутрифирменного планирования в ООО «Альянс» являются разработка стратегии развития предприятия, разработка состава плановых показателей (в структуре которого система сбалансированных показателей и показателей бюджетов) для всех сфер деятельности и уровней управления предприятием. Это позволит определить потребность в соответствующих ресурсах, обеспечивающих организацию эффективной системы внутрифирменного планирования в части информационного, организационного, кадрового, методического, правового, программно-технического, финансового и управленческого обеспечения.

План продаж на текущий год выглядит следующим образом.

Таблица 6

Бюджет продаж турпакетов в ООО «Альянс»

Показатели

Кварталы

Всего

за год

I

II

III

IV

 

Ожидаемые продажи туров, ед.

53

86

109

84

332

Средняя цена продажи ед., тыс. руб.

69

81

93

94

-

Ожидаемый объем продаж, руб.

3657

6966

10137

7896

28656

Комиссия агентства (8%). Руб.

293

557

811

632

2292

В деятельности турагентства очень заметна сезонная составляющая.

В частности, после нового года спрос на туры падает, и соответственно падает цена. Ближе к лету растут как спрос, так и цена, и это продолжается до конца летнего сезона. В 4 квартале падает количество туров, но не падает цена, т.к. новогодние туры как правило дорогие.

Комиссия агентства варьируется в зависимости от туроператора, но при этом среднее значение с учетом предоставляемых клиентам скидок составляет 8%.

В ООО «Альянс» применяется краткосрочное планирование (на год). В конце каждого года сотрудники предприятия собираются и на основании результатов за прошедший год разрабатывают план на будущий год. Так же планируются и рассматриваются пути развития новых направлений туризма, усовершенствование старых.

В результате анализа общего количества туристов, а также предыдущего анализа деятельности конкурентов при подготовке к сезону, проводится первоочередная оценка рыночной частицы ООО «Альянс» в данном сегменте для последующего выбора стратегии поведения и реагирования на изменения конъюнктуры.

Исходя из предложенного количества туристов, а также аналитических разработок по исследованию спроса/потребления и тенденций на рынке, проводится тендер поставщиков баз с целью получения оптимальных условий (цена, качество, надежность, формы и схемы оплаты и тому подобное).

Показатели, содержащиеся в отчетах, обобщаются и представляются бухгалтером в удобной для анализа форме и не требуют дополнительного информационного наполнения.

Для того, чтобы учетная информация могла оказывать влияние на решения пользователей, необходимо ее соответствие определенным характеристикам или желаемым качествам. В частности, информация, собираемая и предоставляемая в целях управленческого учета в ООО «Альянс», не всегда обладает такими качествами, как актуальность, доступность для понимания, надежность и постоянство. Это объясняется тем, что на предприятии отсутствуют специалисты, которые занимались бы непосредственно бюджетированием и анализом.

В системе управленческого учета ООО «Альянс» его объекты имеют определенное специфическое отражение. Прежде всего, ресурсы отражаются по состоянию, в движении, целесообразности использования в процессе производственной деятельности.

Планирование туристическом агентстве ООО «Альянс» играет важное значение. Выражается оно в том, что руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.

Список использованных источников:

  1. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент: учебник для ВУЗов / Н.Ф. Самсонов, Н.П. Баранникова, А.А. Володин и др.; под ред. Проф. Самсонова Н.Ф. – М: Финансы, ЮНИТИ, 2014.

  2. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник/ Т.В. Теплова – М.: ГУВШЭ, 2014

Просмотров работы: 366