ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность.Качество жизни – понятие, обозначающее оценку некоторого набора условий жизни и характеристик человека, обычно основанную на его собственной степени удовлетворенности этими условиями и характеристиками.

Цель работы: оценить качество жизни студентов-медиков.

Материал и методы. В исследовании приняли участие 122 человека. Средний возраст студентов 21,8±1,2. Для оценки качества жизни использован опросник SF-36(ShortFormHealthSurvey), позволяющий представить интегральную характеристику физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека на основе его субъективного восприятия.

Результаты исследования.

Таблица №1. Шкалы физического компонента качества жизни студентов-медиков.

Группы

Физическое функционирование

Ролевое функционирование

Интенсивность боли

Состояние здоровья

Студенты-медики

90,3±1,05

60,3±2,55

80,97±2,76

63,44±2,89

Таблица №2. Шкалы психологического компонента качества жизни студентов-медиков.

Группы

Жизненная активность

Психическое здоровье

Социальное функционирование

Ролевое эмоциональное функционирование

Студенты

57,8±3,44

53,28±4,54

74,3±4,22

56,88±1,02

Наиболее низкими оказались значения показателей психического здоровья и ролевого эмоционального функционирования. Это означает, что эмоциональное состояние мешает выполнению повседневной работы. Наиболее высокими – показатели физического функционирования, характеризующего диапазон посильной физической активности, и интенсивности боли.

Заключение:Представленные данные свидетельствуют о том, что качество жизни студентов медицинского университета снижено, особенно его психологический компонент. У студентов снижен эмоциональный контроль, преобладает чувство усталости. Постоянное умственное и психо-эмоциональное напряжение, частые нарушения режима труда и отдыха приводят к срыву процессов адаптации, снижению качества жизни.

Состояние здоровья и качество жизни студентов следует рассматривать как один из показателей качества подготовки специалистов, а проблему охраны и укрепления здоровья студенческой молодежи как приоритетную медико-социальную проблему.

Список литературы.

  1. Рифф К., Зараковский Г.М. Качество жизни населения России. – Москва: Смысл, 2009.

  2. Жеребин В.М. Индикаторы качества жизни населения / В.М. Жеребин // Вопросы статистики. – 2012.

  3. Кутумова О.Ю. Оценка качества жизни в субъектах федерации как основа региональной здравоохранительной политики / О.Ю. Кутумова, Б.Э. Горный // Экономика здравоохр. – 2011.

Просмотров работы: 358