МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭТАПА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭТАПА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЕ

Кононова М.В. 1, Суханова Н.Е. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Мало кто знает, что автором Всесоюзной военно-спортивной игры "Зарница", в которой участвовали миллионы советских школьников, была вполне себе миролюбивая Зоя Кротова – учительница из сельской школы деревни Мысы Пермской области. 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными.[1]

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова. Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры "Зарница", которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.[2]

Цель исследования – охарактеризовать особенности организации и методики проведения военно-спортивной игры «Зарница».

Организация работы: в игре принимали участие ученики 5-11 классов.Особенностью игры является то, что она способствует сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников. В ходе реализации этой цели, будут решаться следующие задачи:

  1. Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

  2. Обучение школьников оказанию первой доврачебной медицинской помощи;

  3. Прививать любовь к систематическим занятиям спортом;

  4. Формирование навыков работы в команде.

Маршрут прохожденияподразделяется на несколько этапов: 1 этап. «Физическая подготовка»; 2 этап «Туристическая полоса препятствий».3 этап Конкурс «Наши краеведы»; 4 этап Конкурс «Историческая викторина»; 5 этап Конкурс «Лучшие чтецы»; 6 этап Исполнение военной песни.

В данной статье подробно рассмотрим 1 этап – «Физическая подготовка».

Задание 1. «Весенний марафон». Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды — они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 1200 метров). Стартуют одновременно 2 команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

Задание 2 «Сбей самолёт». В задание принимают участие вся команда. Обруч весим на дерево, нужно попасть в обруч мячом с расстояния 5 метров (три попытки). Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий мячом в цель.

Задание 3 «Супер прыжок». Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

Рисунок 1 – Выполнение задания 3 «Супер прыжок»

Задание 4 «Колючая проволока». Участники должны преодолеть препятствие. Проползти под натянутыми веревками не задев их (4 веревки натянуты горизонтально на высоте 40-50см).

Принимает участия вся команда.

Рисунок 2 - Преодоление препятствия «Колючая проволока»

Задание 5 «Снайпер». Каждый участник команды выполняет метание по очереди. Тремя маленькими гранатами нужно попасть в цель на расстоянии 5 метров от линии метания. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

Задание 6«Сильные, ловкие». Команда делится на девочек и мальчиков. Девочки выполняют комплекс отжимание и пресс. Мальчики выполняют комплекс подъем-переворот и отжимание. На каждое упражнение дается 60 секунд.(30 секунд на одно и сразу переход к другому упражнению).

Рисунок 3 – Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Задание 7«Челночный бег». На ровной площадке отмеряется дистанция 10 метров; проводится четко видимая линия старта и финиша; старт проводится с положения высокого или низкого старта; движение осуществляется бегом до линии отметки 10 метров. Спортсмен, достигнув отметки должен коснуться линии любой частью тела; касание является сигналом выполнения одного из элементов выполнения норматива, сделав касание, спортсмен должен развернуться, и проделать обратный путь, снова заступив за линию, это будет являться сигналом преодоления второго участка дистанции; по такому же принципу преодолевается и последний участок дистанции.

Задания этапа «Физическая подготовка», могут выполняться в любой последовательности.

Выводы. Таким образом, патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей.

Дети, участвуя в этой игре, расширят свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получат знания по оказанию первой медицинской помощи, научатся действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, учатся взаимодействовать в команде, изучат программу гражданской обороны, а главное – научатся любить и защищать свое Отечество.

Список литературы:

  1. Владимир Машатин: История военно-патриотической игры "Зарница" [Электронный ресурс].  Режим доступа: http://vozhatiki.ru/publ/publicistika/vladimir_mashatin_istorija_voenno_patrioticheskoj_igry_zarnica/24-1-0-492 (Дата обращения 07.12.2016)

  2. Зарница [Электронный ресурс].  Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Зарница_(игра)(Дата обращения 07.12.2016)

Просмотров работы: 493