«Я – КОНЦЕПЦИЯ» КАК ПРООБРАЗ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

«Я – КОНЦЕПЦИЯ» КАК ПРООБРАЗ АРХИТЕКТУРНОГО СООРУЖЕНИЯ.

Краснова Т.В. 1, Галичина А.В. 1
1ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Что такое прообраз? Слово «прообраз» произведено путем присоединения приставки «про» к слову «образ». Общая часть слова характеризует основную функцию – отражение объекта в сознании человека. Приставка слова обозначает, что что-то натолкнуло нас на создание образа. Таким образом, прообраз – это то, что служит, послужило образцом, образом для чего-либо [7]. Прообразом для архитектора может служить что угодно. Многим известны примеры из бионического дизайна архитектурной среды. Мы же обратимся к такому способу проектирования прообраза архитектурного сооружения как метод ассоциаций и его разновидности – графической «Я – концепция». В нашем случае разработка образа архитектурного сооружения начинается с выявления графического прообраза – модуля. Модуль разрабатывается на основе ассоциативного образа [3]. Первый этап разработки заключается в постановке и иллюстративной проработке четырех вопросов: «ЧТО Я?», «КТО Я?», «Как Я?», «Как бы я хотел? (МОЯ МЕЧТА)». Иллюстративная проработка заключается в отражении замысла с использованием так называемых «правильных геометрических тел»: кругов, квадратов и равносторонних треугольников (рис. 1).

Рисунок 1 «Разработка «Я – концепции»

У каждого вопроса имеется лимит на количество используемых фигур. Так же мы пытаемся в качестве творческой ассоциативной задачи сопроводить графические поиски образными названиями. Следующим этапом является обобщение образа. Исходя из иллюстративных ответов на вопросы (здесь, по заданию модератора, применяя «Методику Вибрационной волны» [4]), мы графически выражаем общий замысел «Солнечные грани бриллианта». Получившийся образ мы вписываем в модульную сетку (рис. 2). Модульная сетка – это система построения визуальной информации на основе блоков — модулей [6]. Модульная сетка позволяет логически структурировать информацию, облегчая тем самым её восприятие [6]. Модульные сетки могут быть абсолютно разными, но мы будем использовать самую простую, состоящую из квадратов одинакового размера, выстроенных вплотную. Таким образом, модульная сетка является методом гармонизации композиции, созданного нами, модуля (см. рис. 2).

Рисунок 2 «Гармонизация графической «Я – концепция посредством модульной сетки»

Следующий этап заключается в исследовании пластического решения формы. Спроектированный графический прообраз модуля состоит из множества фигур, которые, объединяясь, образуют различные варианты движения линий в композиции (рис. 3). На этом этапе мы так же пытаемся выделить главное и второстепенное. Рассмотрим несколько вариантов пластического решения графической формы «Я – концепции» (см. рис. 3).

Рисунок 3 «Варианты пластического решения «Я – концепции»

В нашем случае из предложенный вариантов мы выбираем наиболее лаконичный. Определяем композиционный центр и выделяем его. Далее соподчиняем элементы конструкции модуля, выделяем несущие и несомые части конструкции (рис. 4).

Рисунок 4 «Конечный вариант прототипа модуля, созданного на основе «Я – концепции»

Композиционный центром является центральный квадрат. Основным элементом является полукруг и выходящие из него части треугольников – это несущие элементы модуля. Два треугольника, выходящие из квадрата являются несомыми частями. Трансформация созданного модуля в здание происходит на основании анализа всех частей модуля. Графический модуль переходит в объем, для этого используется программа 3Ds Max. Композиционный центр выделяется и обозначается основной несущей конструкции (рис. 5). Наш графический модуль так же используется для создания декоративного остекления здания (решетка создана путем комбинаторных расстановок модуля [5]) (рис.6).

Рисунок 5 «Архитектурное сооружение, спроектированное на основе прототипа – модуля»

Рис. 6 Расстановки из созданного графического модуля

Список литературы:

  1. Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.VModelling Students' Creativity Development In Practice Of Higher Education In Russia/ coauthored: Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V., UsatayaT.V., UsatiyD.U., Deryabina L.V./ Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. № 29. С. 95393.

  2. Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V. The development of interest to the artistic and creative activity as the basis of future bachelor professional self-determination in the field of architecture, art and design / coauthored: Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V., Demenev D.N., Kayumova N.A., Mashinskaya M.S. / The social sciences (pakistan). 2015. Т. 10. № 9. С. 2234-2239.

  3. Краснова Т.В. Разработка рекламного продукта (учебно-методическое пособие) Магнитогорск: МаГУ, 2014. 66 с.

  4. Краснова Т.В., Широносова Е.А. «Креативная методика «вибрационные волны» в проектировании креативной рекламы и дизайна. Научные труды SWorld. 2012. Т. 11. № 2. С. 83-89.

  5. Шенцова О.М. Принципы комбинаторности в архитектуре// Новые идеи нового века: материалы Международной научной конференции ФАД ТОГУ.-2015.-Т.1.С.-334-341.

  6. Электронный ресурс. [alexsv.ru] - URL: http://alexsv.ru/modulnaya-setka-v-graficheskom-dizajne/ - Модульная сетка в графическом дизайне

  7. Электронный ресурс. [Википедия] - URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/прообраз - Прообраз

Просмотров работы: 375