Рисунок 1 «Разработка «Я – концепции»
У каждого вопроса имеется лимит на количество используемых фигур. Так же мы пытаемся в качестве творческой ассоциативной задачи сопроводить графические поиски образными названиями. Следующим этапом является обобщение образа. Исходя из иллюстративных ответов на вопросы (здесь, по заданию модератора, применяя «Методику Вибрационной волны» [4]), мы графически выражаем общий замысел «Солнечные грани бриллианта». Получившийся образ мы вписываем в модульную сетку (рис. 2). Модульная сетка – это система построения визуальной информации на основе блоков — модулей [6]. Модульная сетка позволяет логически структурировать информацию, облегчая тем самым её восприятие [6]. Модульные сетки могут быть абсолютно разными, но мы будем использовать самую простую, состоящую из квадратов одинакового размера, выстроенных вплотную. Таким образом, модульная сетка является методом гармонизации композиции, созданного нами, модуля (см. рис. 2).
Рисунок 2 «Гармонизация графической «Я – концепция посредством модульной сетки»
Следующий этап заключается в исследовании пластического решения формы. Спроектированный графический прообраз модуля состоит из множества фигур, которые, объединяясь, образуют различные варианты движения линий в композиции (рис. 3). На этом этапе мы так же пытаемся выделить главное и второстепенное. Рассмотрим несколько вариантов пластического решения графической формы «Я – концепции» (см. рис. 3).
Рисунок 3 «Варианты пластического решения «Я – концепции»
В нашем случае из предложенный вариантов мы выбираем наиболее лаконичный. Определяем композиционный центр и выделяем его. Далее соподчиняем элементы конструкции модуля, выделяем несущие и несомые части конструкции (рис. 4).
Рисунок 4 «Конечный вариант прототипа модуля, созданного на основе «Я – концепции»
Композиционный центром является центральный квадрат. Основным элементом является полукруг и выходящие из него части треугольников – это несущие элементы модуля. Два треугольника, выходящие из квадрата являются несомыми частями. Трансформация созданного модуля в здание происходит на основании анализа всех частей модуля. Графический модуль переходит в объем, для этого используется программа 3Ds Max. Композиционный центр выделяется и обозначается основной несущей конструкции (рис. 5). Наш графический модуль так же используется для создания декоративного остекления здания (решетка создана путем комбинаторных расстановок модуля [5]) (рис.6).
Рисунок 5 «Архитектурное сооружение, спроектированное на основе прототипа – модуля»
Рис. 6 Расстановки из созданного графического модуля
Список литературы:
Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.VModelling Students' Creativity Development In Practice Of Higher Education In Russia/ coauthored: Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V., UsatayaT.V., UsatiyD.U., Deryabina L.V./ Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. № 29. С. 95393.
Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V. The development of interest to the artistic and creative activity as the basis of future bachelor professional self-determination in the field of architecture, art and design / coauthored: Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V., Demenev D.N., Kayumova N.A., Mashinskaya M.S. / The social sciences (pakistan). 2015. Т. 10. № 9. С. 2234-2239.
Краснова Т.В. Разработка рекламного продукта (учебно-методическое пособие) Магнитогорск: МаГУ, 2014. 66 с.
Краснова Т.В., Широносова Е.А. «Креативная методика «вибрационные волны» в проектировании креативной рекламы и дизайна. Научные труды SWorld. 2012. Т. 11. № 2. С. 83-89.
Шенцова О.М. Принципы комбинаторности в архитектуре// Новые идеи нового века: материалы Международной научной конференции ФАД ТОГУ.-2015.-Т.1.С.-334-341.
Электронный ресурс. [alexsv.ru] - URL: http://alexsv.ru/modulnaya-setka-v-graficheskom-dizajne/ - Модульная сетка в графическом дизайне
Электронный ресурс. [Википедия] - URL: https://ru.wiktionary.org/wiki/прообраз - Прообраз