Рисунок 1 «Грани ассоциаций в графическом исполнении»
Рисунок 2 «Графическая схема – ассоциация «Вырывающийся из оков обыденности в модульной сетке»
Рисунок 3 «Варианты решения графического модуля - ассоциации»
Следующим этапом, который предполагает развитие процесса проектирования, может являться комбинаторное проектирование, в основе которого лежит модуль – графическая ассоциация, позволяющая определить стилистическую основу дизайна будущего объекта, его образ [3]. Ассоциативный образ, положенный в основу графического модуля так же может стать средством создания рекламного образа, выраженного в фирменной сувенирной продукции [1]. Примером может являться наша работа над сувенирной продукцией, приуроченной к юбилейным ивент-мероприятиям (рис.4).
Рисунок 4 «Рекламно-имиджевый сувенир, разработанный на основе модуля – графической ассоциации»
Ассоциативный образ – прототип и ранее исполненные расстановки (рис. 5) могут воплотиться в оригинальном дизайне элементов среды, приобретя новую функцию. Нами разработан вариант джакузи на шесть человек, за основу была взята одна из расстановок модуля, созданного на основе «Я - концепции» (рис.5).
Рисунок 5 «Элементы среды, разработанные на основе модуля – графической ассоциации»
И, наконец, ассоциативный образ – прототип может послужить основой для проектирования объектов архитектуры. В частности, нами был разработан дизайн-концепт аквапарка «Revontulet» (пер. с финского - «Северное сияние»). Выбор названия был обусловлен «северной» стилистикой, так же влияние оказала сама форма полученного нами модуля, в котором остроугольные элементы занимают основные позиции. Как и в предыдущих вариантах за основу проектирования была взята методика «Я-концепции». В последствии, во время работы над дизайн-концептом, форма, полученная из комбинаторных расстановок нашего модуля, была упрощена с целью придания её большей функциональности [6]. В данной концепции предусматривается разделение пространства на разные функциональные зоны: зона фуд-корта, кафе, детская «сухая» зона, зона отдыха, спортивный бассейн, бассейн с горками, детский бассейн (рис.6).
Подводя итоги, мы можем констатировать, что ассоциации, выраженные в графическом модуле, являются:
– хорошей основой для формирования единой стилистики
– служит базой создания рекламного контекста проектируемого объекта
– может определить конструктивную основу объектов дизайна и архитектуры
– способствует индивидуализации авторского взгляда на объекты дизайна и архитектуры.
Рисунок 6 «Дизайн-концепт объекта архитектуры, разработанные на основе модуля – графической ассоциации»
Краснова Т.В. Использование «Модели «цвето-звукового круга» как эффективного средства мультимедийной презентации студентов-дизайнеров. Научные труды SWorld. 2010. Т. 6. № 3. С. 61-64
Краснова Т.В. Социальный дизайн как средство создания коммуникативной воспитательной среды. Научные труды SWorld. 2012. Т. 17. № 1. С. 26-30.
Краснова Т.В., Широносова Е.А. «Креативная методика «вибрационные волны» в проектировании креативной рекламы и дизайна. Научные труды SWorld. 2012. Т. 11. № 2. С. 83-89.
Краснова Т.В., Штинова Д.К. Социальная реклама как инструмент педагога для стимулирования творческого компонента образовательного процесса. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-2. С. 138-139.
Нёльке Матиас. Техники креативности/М.Нёльке. -М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006.
Шенцова О.М. Функционализм и минимализм в проектной культуре // Архитектура. Строительство, Образование - 2014.- №1(3) -С.72-77.
Электронный ресурс: http://www.turkaramamotoru.com/ru/Ассоциация-(психология)-175676.html (дата обращения: 24.01.2017)