ПРОТОТИПИРОВАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОГО ОБРАЗА СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Гулина К.Б. 1, Краснова Т.В. 1
1ФГБОУ ВО "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Прототипи́рование (англ. prototyping от др.-греч. πρῶτος — первый и τύπος — отпечаток, оттиск; первообраз) — быстрая «черновая» реализация базовой функциональности для анализа работы системы в целом. На этапе прототипирования малыми усилиями создается работающая система (возможно неэффективно, с ошибками, и не в полной мере). Вовремя прототипирования видна более детальная картина устройства системы. Прототипирование, по мнению некоторых разработчиков, является самым важным этапом разработки. После этапа прототипирования обязательно следуют этапы пересмотра архитектуры системы, разработки, реализации и тестирования конечного продукта. [10]

Основным этапом прототипирования дизайна рекламного образа на наш взгляд является творческий этап формирования прототипа рекламного образа. В этом существенно может помочь методика поиска творческой идеи «Вибрационная волна» [7]. При проектировании рекламного образа сувенирной продукции, используя данную методику мы определили для себя основные ассоциации, базирующиеся на таких понятиях как: «спокойствие», «разнообразие», «стабильность», «восприимчивость», выразив их в графических схемах (рис. 1). В дальнейшем, путем ассоциативного поиска мы определяем для себя прототип образного названия - «Вхождение в разнообразную бесконечность». Клаузурный ряд пластического решения графического образа – прототипа будущего сувенира был выполнен нами для уточнения пластического, конструктивного и композиционного решения формы. Далее, используя модульную сетку, мы гармонизировали итоговый вариант прототипа – модуля (рис. 1).

Теперь, когда мы графически определили для себя прототип – графический модуль, мы начинаем работу над созданием сувенира – настольного прибора для канцтоваров. Образное название прототипа-модуля «Вхождение в разнообразную бесконечность» уже несет в себе образные характеристики рекламы, её потенциального потребителя. Прежде всего, разработанный в графическом редакторе Corel DRAW итоговый вариант прототипа – модуля мы экспортировали в программу 3Ds Max (дальнейшая работа проводилась в нём).

Рисунок 1 «Проектирование образа – прототипа будущего сувенира»

Работу в программе трёхмерного моделирования можно разделить на четыре основных этапа. Первый этап - моделирование (создание геометрии). Это один из основных этапов работы. С помощью сплайнов и модификатора Extrude мы смоделировали «коробку». Затем булевыми операциями вырезали отверстия для канцтоваров. Второй этап - назначение материалов. Реальность получаемой «картинки» в значительной степени зависит от используемых материалов и применяемых в них текстурных карт. Для нашей модели мы выбрали малахит двух видов, тонированное стекло и белый мрамор (вариант - оникс). Третий этап - постановка источников света и камер. Этот этап заключается в настройке и отладки визуальных характеристик сцены. Яркость и тон основного и вспомогательного освещения, наличие отражений, глубина и резкость теней задают «настроение» зрителю. Съемочные камеры управляют размером кадра, перспективой, углом зрения и поворота. Четвертый этап - визуализация. Финальный этап, заключающийся в настройке качества получаемой «картинки». Итак, проект сувенира – прибора для канцтоваров нами создан (рис. 2).

Рисунок 2 «Проект сувенира, разработанный на основе образа – прототипа»

Теперь рассмотрим наш сувенир в качестве рекламного образа, презентующего услуги магазина сувенирной продукции «Золотое перо». Разработав сувенир-подставку для канцелярских принадлежностей, мы используем ее как рекламный образ магазина сувенирной и канцелярской продукции, помня об изначальном образе – прототипе «Вхождение в разнообразную бесконечность», мы можем сказать, что целевой аудиторией для нас являются люди, познающие мир, открытые всему новому, имеющие классическое образование, занимающиеся самообразованием. Всё это продиктовало нам выбор материала, формы и функции рекламного сувенира, а так же рекламный носитель, который нами будет эксплуатироваться для распространения рекламного сообщения. Подобрав соответствующий стильный и респектабельный фон, мы «наполнили» подставку канцелярскими принадлежностями, учитывая предпочтения целевой аудитории, и поместили рекламу на карманных календарях со слоганом «Золотое перо - престиж и традиции», а также названием, адресом и графиком данного магазина. Данная реклама и продукция рассчитана на обеспеченную и деловую группу потребителей в правом верхнем углу анонсирован бонус «Vip-клиентам - 10% скидка» (рис. 3).

Рисунок 3 «Проект рекламного носителя, разработанный на основе образа – прототипа»

Таким образом, прототипирование дизайна рекламного образа сувенирной продукции позволяет создать не только оригинальный дизайн, но и заложить изначально рекламную составляющую, позволяющую в дальнейшем при проектировании учитывать задачу эффективного продвижения товара и услуги на потребительском рынке.

Список литературы:

  1. Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V. Modelling Students' Creativity Development In Practice Of Higher Education In Russia/ coauthored: Shentsova O.M., Kayumova N.A., Krasnova T.V., UsatayaT.V., UsatiyD.U., Deryabina L.V./ Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. № 29. С. 95393.

  2. Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V. The development of interest to the artistic and creative activity as the basis of future bachelor professional self-determination in the field of architecture, art and design / coauthored: Shentsova O.M., Savelyeva O.P., Krasnova T.V., Demenev D.N., Kayumova N.A., Mashinskaya M.S. / The social sciences (pakistan). 2015. Т. 10. № 9. С. 2234-2239.

  3. Использование креативных технологий в разработке дизайн - составляющей современного образа России / СМИ и общество: Роль журналистики, рекламы и PR в формировании образа России в современных социально-экономических условиях: материалы междун. научно-практической конференции, Магнитогорск, 2015 г. /– Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. С. 75-83

  4. Краснова Т.В. Использование «Модели «цвето-звукового круга» как эффективного средства мультимедийной презентации студентов-дизайнеров. Научные труды SWorld. 2010. Т. 6. № 3. С. 61-64

  5. Краснова Т.В. Разработка рекламного продукта (учебно-методическое пособие) Магнитогорск: МаГУ, 2014. 66 с.

  6. Краснова Т.В. Социальный дизайн как средство создания коммуникативной воспитательной среды. Научные труды SWorld. 2012. Т. 17. № 1. С. 26-30.

  7. Краснова Т.В., Широносова Е.А. «Креативная методика «вибрационные волны» в проектировании креативной рекламы и дизайна. Научные труды SWorld. 2012. Т. 11. № 2. С. 83-89.

  8. Краснова Т.В., Штинова Д.К. Социальная реклама как инструмент педагога для стимулирования творческого компонента образовательного процесса. Современные наукоемкие технологии. 2014. № 7-2. С. 138-139.

  9. Шенцова О.М. Функционализм и минимализм в проектной культуре // Архитектура. Строительство, Образование - 2014.- №1(3) -С.72-77.

  10. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 24.01.2017)

Просмотров работы: 421