Роль компьютера и цифровых технологий сочетает в себе множество возможностей: это и книга, и своего рода тетрадь, и калькулятор, и даже мольберт. В изобразительном искусстве компьютерные программы играют роль самых разных материалов, используемых в классической живописи, рисунке, композиции, скульптуре, ДПИ и т.д. Отличаются лишь приемы, с помощью которых можно с этими материалами взаимодействовать.
Использование цифровых технологий в процессе обучения ребёнка является эффективным способом его мотивации, а также развития его творческих навыков и умений.Применение цифровых технологий на уроках изобразительного искусства способствует развитию мотивации (формирование познавательных потребностей, их достижение), эффективному освоению теоритических основ изобразительного искусства благодаря наглядности материала и его большому объёму, формированию психических процессов ученика, дифференцированному подходу к ученику, автоматизации педагогических операций.
Оснащение учебного заведения новыми техническими средствами (компьютер и программы по графическому дизайну)является сегодня необходимым условием эффективного обучения детей. Необходимы опытные педагоги в области цифровых технологий в изобразительном искусстве, и, конечно же, методические материалы, разработанные с учётом соблюдения всех современных требований и стандартов образования.