КОМПОЗИЦИОННЫЕ УМЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОМПОЗИЦИОННЫЕ УМЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Козина А.В. 1, Седова И.Г. 1
1Шуйский филиал Ивановский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Законы композиции не конструируются на основе умозаключений, а основываются на реально существующих и объективных законах формообразования в природе и искусстве [1].

Основной смысл работы над композицией - нахождение единства и взаимосвязи частей, из которых составлено целое.

Композиционные умения мы рассматриваем как осознанное владение приемами художественной деятельности, основанной на изобразительно-выразительных и художественных средствах. В процессе формирования композиционных умений происходит совершенствование навыков, которые зависят от сложности, индивидуальных особенностей психического состояния личности, от методики проведения упражнений, обучения в ходе практических работ, обстановки, знания обязанностей [2].

Развитие композиционных умений дает возможность ребенку видеть прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, осознавать и воспринимать гармонию окружающего мира. В процессе развития композиционных умений совершенствуются мыслительные операции: синтез, анализ, сравнение, развиваются умственные способности, умение планировать свою деятельность. Это способствует умственному развитию, что, в свою очередь, обеспечивает полноценное развитие личности ребенка.

В общеобразовательных школах дети обучаются по программам педагогов Б. Н. Неменского, В. Н. Кузина, Т. Я. Шпикаловой и др., которые включают вопросы формирования композиционных умений и по-своему решают его. Анализ показывает, что для реализации поставленных задач используются следующие виды работ: анализ (обсуждение) репродукций картин с целью выделения способов создания композиции; анализ (обсуждение) детских работ (творческих, самостоятельных и др.); моделирование композиционных схем в абстрактном материале на начальном этапе формирования композиционных умений у детей при создании композиции в рисунке на заданную тему.

Список литературы

  1. Шорохов Е. В. Композиция. – М., 1986

  2. Большая Российская энциклопедия Текст.: в 30 т./ отв. Ред. С. Л. Кравец. М.: Большая Рос. Энцикл., 2008.

Просмотров работы: 527